Н-464 (Ли-2Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:42

Н-464
Лисунов Ли-2Т
СП-2 1950
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 06:28

Та же фотография, чуть лучшего качества.

"Самолет рулит через трещину. Фото В. Фроленко"

Изображение

[ С. Морозов, «У последний параллелей», М., Издательство Минобороны СССР, 1956г. ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Матвей Глухарь » 31 Май 2008 04:12

Классная окраска. Ведомственные номера с литерой Н и красные звезды - в одном флаконе. Не слабо!
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 04:31

Матвей Глухарь пишет:Классная окраска. Ведомственные номера с литерой Н и красные звезды - в одном флаконе. Не слабо!

Скорее издержки ретуширования...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Добролет » 01 Июнь 2008 19:14

Нельзя все списывать на ретушь. Некоторые "демобилизованные" самолеты несли и ведомственные и военные обозначения. В УПА как минимум один пример - Sibel Si-204D Н376.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 19:22

Добролет пишет:Нельзя все списывать на ретушь. Некоторые "демобилизованные" самолеты несли и ведомственные и военные обозначения. В УПА как минимум один пример - Sibel Si-204D Н376.

Нельзя, спору нет.
Но в этом случае еть две фотографии с различной степенью обработки.

У встречающихся бортов со звездами и ведомственным номером рисунок звезды всегда выполнен по стандарту - с окантовкой. А здесь ее явно не было.
Зибель Н-376 снят еще во время войны, на трассе Алсиб - вполне мог быть "приписан" к одному из участков.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Александр Андреев » 27 Октябрь 2008 22:02

Изображение

Руководитель ГУСМП А. А. Кузнецов в экспедиции "Север-2" 1948. На заднем плане по номерам на крыльях и на борту различим "Н-464"
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Micro » 04 Ноябрь 2008 06:03

Удалил ошибку.
Последний раз редактировалось Micro 19 Июль 2012 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 05:16

Micro пишет:Н-465 - зав. № 33443906.
Про 33443905 известно, что он было Н-4??.

Так что, не исключено, что Н-464 - 33443905.

Пока будем считать что 905-й, Ли-2 "выдавали" как правило не по одному...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Алексей54 » 14 Август 2011 20:53

Я обратился к администраторам сайта www.airdisaster.ru с вопросом - нет ли у них сведений о В.А.Адамове, погибшем в западной Арктике в 1948 году на ледовой разведке. Нигде о нем нет ничего - кроме одного упоминания у В.И.Аккуратова в ряду погибших: Леваневский, Адамов, Мироненко - и одного названия в "Справочнике по истории географических названий на побреежье СССР" (М., ГУНИО МО СССР, 1985).
Вот что они мне ответили:

> * info@airdisaster.ru [Fri, 12 Aug 2011 09:50:42 +0400 (MSD)]:
>> Добрый день!
>> Есть дата - 06.09.1948, и тип самолета - Ли-2.
>> именно Ли-2. Бортовой Н-464. Это пока все, что знаю.
Это значит. что фото с А.А.Кузнецовым - аутентичное. А вот в книгу 1956 года он попал, кажется, случайно, и подпись могли придумать, и автор снимка мог не помнить. что, где и когда.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Александр Андреев » 14 Август 2011 22:14

Интересно, что в посте Добролета есть снимки этого самолета на СП-2 (1950—1951). По нижнему снимку очень похоже, что фотографии сделаны именно на СП-2.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Алексей54 » 15 Август 2011 10:39

Александр, там на нижнем фото 14 душ изображено. Сколько людей было на СП-2? Я понимаю, по СП-2 списочный состав отыскать непросто, но...
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Александр Андреев » 15 Август 2011 11:14

Алексей, добрый день. Списочные составы всех СП хорошо известны, они выложены у нас на ПП ( http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 610#p14610 ).
На СП-2 в постоянном составе числилось 17 человек ( http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 5766#p5766 )

Я попробую сегодня поискать фото-кинохронику с СП-2. Проверю встречается ли там Н-464.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Александр Андреев » 15 Август 2011 13:17

Нашел я источник фотографий. Это кадры из фильма "В центре Арктики" , ЦСДФ, 1955. Фильм вообще-то посвящен работе станций СП-3 и СП-4. Самолетом Н-464 управляет И. С. Котов. В целом, это, конечно, ничего 100-проц. не доказывает.В фильм могли попасть и кадры ранних экспедиций (т. е. это можно допустить).


 464_1.jpg
 464_2.jpg
 464_3.jpg



 464_4.jpg
 464_5.jpg
 464_6.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-464 (Ли-2Т)

Сообщение Алексей54 » 15 Август 2011 14:03

Хорошо бы посмотреть мероприятия в Арктике на лето и осень 1948 года, в особенности на технику и летный состав.
В любом случае странно, если бы Н-464 оставался действующим до 1955 года, его судьба была бы более или менее известной.
Я ругаю себя за то. что в 1994 году, бродя по анадырскому аэропорту - удалось сфотографировать первый прилет Ил-96 с номером 001 в Анадырь - заглянул на свалку в дальнем конце, там стояли старые аэросани и два разукомплектованных Ил-14 с красной полосой и надписью "Полярная авиация". Не сфотографировал и номеров не записал, о чем жалею. Может быть, связь есть с кем-то там.
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения