Страница 1 из 2

Н-821/СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2009 19:16
Иван Кукушкин
 Самолет на Востоке 02.JPG
 Самолет на Востоке 03.JPG
блог: Геннадий Гусаров http://blogs.mail.ru/mail/ggusarov37

9 САЭ

... Через три с половиной часа пролетаем над станцией «Комсомольская», которая считается законсервированной, но во время смены экспедиций, в период проведения сезонных работ туда забрасывают людей для обеспечения работы санно–гусеничных поездов и безопасности полётов. Вот и сейчас там находились два наших зимовщика – механик и радист.
Мы должны были сбросить им бочку с антифризом – незамерзающей жидкостью для охлаждения дизелей электростанции.

Самолёт ИЛ–14, в котором мы летим, не отличается особым комфортом. Из фюзеляжа убрано всё лишнее, чтобы освободить место для грузов и дополнительных бензобаков. Высота 3700 м над уровнем моря. Лежу на бензобаке синий, как баклажан. Ощущается недостаток кислорода, голова становится тяжёлой, клонит ко сну. После того, как по сигналу пилотов мы вдвоём с бортмехаником подкатили к бомболюку и сбросили вниз 300–килограммовую бочку с антифризом, пришлось несколько минут переводить дыхание.


Через 5 часов 45 минут полёта мы, наконец, совершили посадку на станции «Восток». Слово «приземлились» как–то не очень подходит для посадки на ледниковое плато. Обычно самолёты стоят здесь не более 15–20 минут, двигатели не глушат, так как их запуск чрезвычайно затруднён из–за низких температур и недостатка кислорода. Даже турбонаддув мало помогает.

Кроме того, лыжи могут примёрзнуть, и тогда придётся отбивать их кувалдами и стаскивать самолёт с места тягачами. И вот за эти минуты надо завершить все разгрузочно–погрузочные работы...

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2010 12:53
[ Леспромхоз ]
"Soviet Transports"

6 34 13 03 CCCP-04190 Il-14P AFL/Polar photo in fleet list 22nov61; in natural metal c/s with red cheatline and trim, 'Aeroflot Polyarnaya Aviatsiya'
titles; assigned to an Antarctic expedition 24sep62, operated at Mirny (Antarctica); cvtd to Il-14LIK-2;
equipped as geophysical survey laboratory by PGO 'Sevmorgeo' in early 1970s (prototype of this type
of laboratory); arrived again at Antarctica on board of M/V 'Ob'' in 1970 or 1971

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2010 13:02
[ Леспромхоз ]
 Ил-14 СССР-04190.jpg

Автор: © Геннадий Гусаров, альбом: Антарктида

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 08 Май 2010 11:57
Иван Кукушкин
фотографии из Музея ПМГРЭ
Время действия - видимо авиаотряд 22 САЭ, 1976/77
Нашел и прислал: Дмитрий Зотов

 Архив ПМГРЭ 010.jpg
 Архив ПМГРЭ 012.jpg

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 23:13
Александр Матросов

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2011 07:47
Dobrolet
На дружественном форуме замечательная выкладка антарктических картин и фото от ionas1988,
12 САЭ Ил-14 СССР-04177 и СССР-04190 на лыжном шасси.
Интересный вариант ТЗ
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294497623

 47. АТЗ ЗиЛ на санях.jpg
 44.jpg
 43.jpg
 7.jpg

СССР-04158 Ил-14

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2011 10:19
Dobrolet
 29.jpg
Антарктида 1966-1967
СССР-04158 (может быть 04156)
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294497839

СССР-04158 Ил-14

СообщениеДобавлено: 11 Январь 2011 03:29
nikitayak
Может, просто 04190? :?

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 11 Январь 2011 18:34
Dobrolet
Пожалуй :good:

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 06 Май 2012 22:16
Иван Кукушкин

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 07 Май 2012 08:50
Василий Гоголев
Иван Кукушкин пишет:http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/231870/

Ссылка на фото: www.airliners.net
:": CCCP-04190 (cn 6341303) Il-14 at the Mirny air station. Antarctica, 1963 by Vybrik Maxim

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 31 Март 2013 12:56
Александр Кот
ГосНИИ ГА, 1962 год - летные испытания самолета Ил-14П № 04190 на лыжном шасси опытной конструкции. Ведущие инженеры В.А. Смолин и Ю.А. Плинк.

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 31 Март 2013 14:02
Адольф Милованов
Приказ по УПА Р-106. 4.10.1962г. Об изменении СМП УПА.
Передать с б. 248 АТО на б. 254 АТО с-т ЛИ-2 СССР-04238 и ИЛ-14 СССР-04181.
Передать с б. 254 АТО на б. 248 АТО с-т ЛИ-2 СССР-04217 и ИЛ-14 СССР-04198.
Передать с б. 254 АТО на б. Антарктического отряда ИЛ-14 СССР-04190.
ИО нач. УПА Москаленко.
Д. 71. Материалы по соцсоревнованиям подразделений УПА. 1962-63гг. ...
Л. 46. Справка о выполнению плана по освоению и внедрению новой техники, комплексной механизации и автоматизации производства по УПА ГВФ на 2 кв.1962г.
Во 2 кв.1962г. УПА выполнены следующие работы, предусмотренные тематическим планом: ...
5. Спроектировано и находится в стадии внедрения лыжное шасси самолёта ИЛ-14.
6. Выполнены совместно с ГосНИИ ГВФ испытания непримерзающего антифрикционного полимера «Полиэтилен НД» для покрытия рабочих подошв лыж самолётов, с положительными результатами. Шевелёв.

Н-821 Ил-14

СообщениеДобавлено: 14 Июнь 2013 07:59
Адольф Милованов
8.6.1956г. Командир Московского ОАО Котов в Докладе Командующему ПА Шевелёву М.И. об изменении структуры лётных подразделений пишет, в частности, что во 2-ю АЭ входят 8 с-тов Ил-14: 810, 813, 814, 819, 820, Н-821 и 823.
Видимо, с этими номерами они были не долго. Ещё до передачи ПА в ГВФ их перерегистрировали, по крайней мере в моих выписках в 1958г они уже идут 5-тизначные и без литеры "Н".

СССР-04190 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2013 17:52
Александр Кот
 Ил-14 СССР-04190. Станция Восток, 1967 г.jpg
Ил-14 СССР-04190, станция "Восток", 01.11.1967г.
Автор: Г. Копосов/РИА Новости. Самолет доставил на станцию продовольствие и научное оборудование.