Н-21 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:13

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н21
Ш-2, зав. № Ш31175, мотор - М-11
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 28.07.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Участвовал в походе парохода «Челюскин», экипаж состоял из пилота М.С. Бабушкина и бортмеханика Г.С. Валавина. После «челю­скинской» эпопеи эксплуатироваться больше не мог, его списали по износу и исключили из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Май 2010 09:53

 10.jpg
 12.jpg
Н-21 (Ш-2) ???

Фотографии из альбома "ЧЕЛЮСКИНЦЫ" viewtopic.php?f=15&t=2653&start=0
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2010 10:47

 Нх Ш-2 №2 (2).jpg
Вряд ли это Бабушкинский Н-21. По имеющейся информации после ремонта на льдине и прилета в Ванкарем самолет больше не летал.
Самолет на первом снимке имеет повреждения характерные для "жесткой" посадки - сорванная вниз моторама и порубленная винтом лодка.
Кстати, на заднем плане за аварийщиком Ш-2 с цифрой 2 на руле - уже проходил по Раскопкам. На втором снимке - самолет пограничной авиации - с зеленым кругом на руле.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Май 2010 13:50

 Музей Арктики 22-03-10 117.JPG
По последним уточнениям, Ш-2 в музее Арктики и Антарктики - именно Бабушкинский.
Музей посещала группа энтузиастов, весь его обмерила/обсняла. Показали места, которые были отреставрированы и места поломок характерные для бабушкинского.

К сожалению точных подробностей не знаю, надеюсь Александр Андреев при возможности сможет рассказать больше.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение петрович » 09 Май 2010 13:55

padsee пишет:
10.jpg
12.jpg
Н-21 (Ш-2) ???

Фотографии из альбома "ЧЕЛЮСКИНЦЫ" viewtopic.php?f=15&t=2653&start=0

Извиняюсь, коллега, не просветите на счет альбома... А то есть несколько фото, в том числе и эти. Судя по отпотевшему серебру не позднее начала 40-х и никаких подписей.
петрович
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Май 2010 14:04

Часть снимков с вероятностью процентов в 90 можно отнести к "челюскинской эпопее", остальные скорее всего сняты примерно в то же время (по годам) и там же - на Чукотке.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение петрович » 09 Май 2010 14:22

Ух, не разобрался поначалу - я этот альбом и купил...
петрович
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2010 14:23

 16.jpg
Среди фото есть снимок бухты с Савойей S-55. Самолеты прибыли на дальний восток осенью 1933 - весной 1934. Последний летал в навигацию 1937 года. Базировались в Хабаровске. летали во Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Сахалин, Камчатку. До Чукотки вроде не добирались. Видимо снимок сделан во время перехода. Там же Юнкерсы Галышева и Слепнева с ТБ-1 (Ляпидевского?). Внизу фото ВВС-совской Савойи С-62 со Ставрополя - тоже обсуждалась на форуме во время идентификации Н-30.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 07 Октябрь 2013 17:49

22 августа идя к востоку встретили лёд, он был довольно тяжёлый для «Челюскина» (…)
Спустили самолёт, капитан и Бабушкин были в воздухе 1 ч 15 мин.
Воздушная разведка показала, что чистая вода только на Север, льда не видно по этому направлению. От норд-оста идёт большая зыбь – это доказывает, что по этому направлению огромные пространства чистой воды. (с.15, (л. 9 об.)
24 августа показался остров, предполагаем, что это остров Уединения, хотя по счислению мы не находимся в его пределах (…). «Челюскин» остановился на якорь вблизи острова. Поехали на остров, чтобы определить его координаты. Сделали вторую авио-разведку. В воздухе капитан и лётчик Бабушкин были 1 час 15 минут. Разведка показала, что чистая вода идёт на норд, льда к северу совсем не было видно. После прилёта самолёта с авио-разведки, поднимал в воздух Бабушкин Шмидта и Копусова, которые осматривали остров Уединения сверху (с. 16 (л.10)
…Шли заряды снега, на север шли до полудня 27 августа всё время о кромку льда, она тянулась на норд. На ост хода не было. Сделали третью воздушную разведку – капитан и Бабушкин в воздухе были 1 ч 00 мин (с.17 (л.10 об.)
…30 августа в широте северной 75о 45’ и долготе остовой 86о 08’ придя «Челюскин» к группе небольших островов остался во льду. Спустили самолёт на воду – капитан и Бабушкин поднялись в воздух. Была сделана четвёртая воздушная разведка, самолёт был в воздухе 1 ч 20 мин. Воздушная разведка показала, что лёд на восток и юго-восток плотный непроходимый для «Челюскина», поэтому необходимо ещё идти к юго-юго-западу, ближе к берегу (с.18 (л.11)
15 сентября находясь вблизи мыса Якан, где было большое пространство свободной ото льда воды прилетел к нам самолёт НТ4, на котором прилетели Красинский с лётчиком Куконовым. Спустили судовой самолёт, чтобы провести разведку во льдах. На самолёте с Красинским полетит Шмидт О.Ю. на остров Врангеля, на судовом самолёте полетит капитан и Бабушкин делали воздушную разведку, в воздухе были 2 ч 5 мин (с.26, (л.15)
… 19-го сентября около мыса Ванкарем тяжёлый лёд. Выйдя на большую воду капитан и Бабушкин сделали воздушную разведку. Самолёт в воздухе находился один час (с.27 (л.15 об.)
17 ноября была сделана попытка произвести авиоразведку. При под’ёме самолёт задел вершины торосов. Получил при этом повреждения каркаса и полёт не состоялся (с.37 (л.20, об.)
2 декабря по прежнему держались полыньи. С одной из полыней хотели сделать авиа-разведку. Самолёт был спущен на воду и когда уже капитан и Бабушкин были готовы и пошли на старт, в это время пришёл с зюйд-оста сильный шквал и самолёт чуть не опрокинулся. Полёт вынуждены были отложить. (с.38 (л.21) При под’ёме на судно самолучил повреждения потому, что не выдержали рымы за которые крепились штропы и самолёт упал на палубу (с.39 (л.21 об.)
…Во время разгрузки несколько раз говорил О.Ю.Шмидт о том, чтобы выгрузить самолёт, который стоял на люке первого номера.
Я Шмидту отвечал, что хорошо, но сам медлил. Первое, что борт судна был ещё высокий по сравнению с уровнем льда, поэтому самолёт трудно будет снимать, тем более, что у нас лебёдки не могли уже работать.
Второе: Для разгрузки самолёта потребовалось бы 10-15 чел., этих людей необходимо было бы взять с разгрузки продовольствия, что не могло не отразиться на темпах выгрузки продовольствия.
Третье: По моему личному мнению выгрузка самолёта не имела большого значения, как пригодного средства для спасения со льда людей. Самолёт был системы «Ш-2», по вместимости он мог при всех благоприятных условиях взять три человека, в т.ч. и обслуживающий персонал самолёта.
Зная, что наш самолёт ненадёжный, несколько раз получивший серьёзные повреждения, которые исправили своими средствами, поэтому я не торопил снимать самолёт. Он был выгружен только тогда, когда вся часть судна была вровень с уровнем льда, и к этому времени основная часть продовольствия была уже выгружена с п/х на лёд (с.46 (л.25)
24 февраля перетаскивали свой самолёт «Ш-2» на аэродром.
Расстояние между аэродромом и лагерем около 4 клм. Самолёт перетаскивали по частям, сначала перетащили плоскости, а затем фюзеляж. На аэродроме поставлена палатка и установлено постоянное дежурство из трёх человек (с.60 (л.32)
11 марта (…) Бабушкин подготовляет свой самолёт к полёту на берег.
31 марта (…) Сегодня Бабушкин производил пробные полёты над лагерем на судовом самолёте. При пробных полётах, мотор на самолёте не давал полных оборотов.
2 апреля (…) Сегодня в 10 ч 35 мин лётчик Бабушкин и борт механик Валавин улетели на своём самолёте на берег.


(РЕЙСОВОЕ ДОНЕСЕНИЕ КАПИТАНА П/Х «ЧЕЛЮСКИН» В.И.ВОРОНИНА ЗА 1933-1934 ГОД. (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПЛАВАНИЯ И ГИБЕЛИ ПАРОХОДА, А ТАКЖЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ЛЬДУ - РГАЭ, ф.9570, оп.4, д.29)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 05 Июль 2020 00:17

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился на л/п "Челюскин". Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 03 Январь 2021 11:56

Сергей Семенов "Три даты"
Наступило 17 ноября. Этот день для "Челюскина" вообще был каким-то "сжатием судьбы". Утром 17-го при попытке взлететь для ледовой разведки задел за торос и надолго выбыл из строя самолет Бабушкина. Буквально через несколько часов с мыса Северного пришло сообщение: "Самолет Н-4 при попытке взлететь снес шасси". Оба самолета были в то время единственными, которые могли бы помочь челюскинцам осуществить частичную эвакуацию на "Литке". (Л. 21)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Январь 2021 15:07

Извините если повтор.
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
Л. 3. Отчёт о работе Воздушной службы ГУСМП при СНК в 1933г.
I. План работы 1933г.
№/Тип и оп.знак с-та/намечаемый налёт в часх/Район работ/Краткое задание
16/Ш-2 Н-21/пароход Челюскин/Обслуживание сквозного рейса парохода
II. Выполнение плана.
Согласно постановления СНК СССР от 20.12.1932г. Воздушная Служба Комсеверопути к 16.3.1933 г. перешла в ГУСМП.
В течение года были получены 12 самолётов:
1. ДВ СССР Н-8 в апреле от ВВ – требовал ремонта.
2-3. ДВ. Два с-та были заказаны в Германии со сроком изготовления к 1 июля (Н-9 и Н-10).
4. Савойя С-55 – передана в мае Снабаэрофлотом (СССР Н-11).
5. Юнкерс ЮГ-1 – куплен в ОСТЕХБЮРО в июле месяце. (Н-17)
6-7. АШ-2 – два самолёта заказаны на заводе №31 и получены в конце июня месяца.
8-12. У-2 – 5 самолётов заказаны на заводе №23 и получены в начале мая месяца.
Самолётный парк был доведён до 17 самолётов, один самолёт 18-й производил испытательные полёты (ОСГА) и в эксплуатацию не поступил.
5 самолётов поступили в УВС в конце декабря 1933г.
За отсутствием своих ремонтных мастерских в ремонте базировались на ВОГВФ и ГУАП.

Выход самолётов в исходные пункты был произведён в следующем порядке:
...
Вышли на работу вовремя...
Н-21 Доставлен на п/х Челюскин
...
Поход экспедиции п/х Челюскин обслуживался самолётом АШ-2 Н-21. Лётчик Бабушкин М.С. и б/м Валавин Г.С. совершил ряд разведочных полётов во время похода от Архангельска до Берингова пролива. 9 августа л/п Челюскин вышел в экспедицию. … За время похода с-т сделал 13 полётов с налётом 14 часов 20 минут. Во всех разведочных полётах вместо б/м принимал участие капитан Воронин, за исключением полёта в р-не о. Уединения, где было взято 2 пассажира. …
Лист 32. Таблица происшествий в 1933г. …
Аварии: а) в полёте: ... 4. Пилот Бабушкин на самолёте СССР Н-21 17.11 при попытке взлёта в Беринговом проливе из-за сдачи мотора при посадке сломал шасси и повредил крыло (вина б/м Валавина).
б) на земле: ... 2. Н-21 (п. Бабушкин, б/м Валавин). 2.12 при подъёме стрелой на п/х Челюскин упал из-за обрыва ушков: сломано правое крыло и нос лодки (причина неудовлетворительная м/ч).
...
ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г.

Опись 5. Дело 43.
Л. 1. (17) Приказ №7 по УВС Главсевморпути 11.11.1934. г. Москва.
П. 1. Объявляется состояние СМП на 1.11.1934г. ...
Ш-2 Н-20 №31174 – на зимовке ЗФИ
Самолёты, подлежащие списанию с лицевого счёта УВС, как потерпевшие аварию в 1933-34гг: ...
АШ-2 Н-21 №31175 списать, как пришедший в негодность
Нач УВС Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 08 Январь 2021 10:15

Иван Кукушкин пишет:Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
...
исключили из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.

Списан 02.09.1934 приказом начальника УВС № 7.
Полностью - в
1935 , С. 4, сообщение от 08.01.2021
05.01.1935 - видимо дата исключения из реестра ГУ ГВФ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 06 Февраль 2021 07:22

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

26 февраля - Челюскинцам удалось перетащить через ледяные торосы свой самолет Ш-2 на аэродром (Л. 41)

31 марта - летчик Бабушкин, один раз с борт-механиком Валавиным, другой раз с тов. Шмидтом летал над лагерем и окрестностями.
2 апреля - Летчик Бабушкин с борт-механиком Валавиным прилетели из лагеря Шмидта в Ванкарем. (Л. 45)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения