Н-408 Siebel Si-204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-408 Siebel Si-204

Сообщение Dobrolet » 16 Октябрь 2013 03:16

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, ф. 9570
Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.
... В 1 п/г (1947г) в результате авар. происшествий полностью уничтожено 6 самолётов: в Игарской АГ СИ-204 Н-409, и ПО-2 Н-391; в Моск. АГ СИ-204 Н-414 и ПО-2 Н-389 и в Чукотской АГ ЛИ-2 Н-394 и СИ-204 Н-408.
Пр. 18с. 10.7.1947г. О списании самолётов Си-204 Н-408, Н-409 и По-2с Н-391.
П. 1. С-т Чукотской АГ Си-204 Н-408 зав.№ 251563 с мотором Аргус-411 потерпевший аварию 2.4.1947г. в р-не Чокурдаха, не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 3.4.1947г.П. 2. С-т Игарской АГ Си-204 Н-409 зав№ 5121, потерпевший катастрофу 16.3.1947г в р-не Дудинского а/п не подлежащий восстановлению – списать с б. Игарской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 24.3.1947г.
П. 3. С-т Игарской АГ По-2с Н-391 зав№944126 с мотором М-11Д поломанный и потом сожжённый экипажем при вынужденной посадке в тундре 17.3.1947г – списать с б. Иг. АГ и искл. из списков СМП УПА. Осн: Авар. Акт от 22.4.1947г. Нач. УПА Чибисов.



Отдельной темы не было, только в "Раскопках":

Александр Андреев » 07 мар 2008, 20:14

Вот какая информация у меня есть не подтвержденная фотографиями.
Когда-то что-то нашел в сети, что-то в газетах.

Н-35, Н-178...... МП-1 (гражд. МБР-2)
Н-306.... Douglas DF
Н-381......ГСТ (Каталина)
Н-366, Н-445...... В-25 Митчелл (ленд-лиз)
Н-20, Н-64, Н72—81...... Ш-2
Н-400, 401......Condor FW 200
Н-415....Short Steerling
Н-370, 379, 414, 408, 409, 398..... Siebel-204
Н-9, 10, 76......Dornier Wal


С сайта airwar.ru

Первым из гражданских ведомств эти самолеты получило Управление полярной авиации ГУСМП. Парк его сильно поредел за годы войны. Управление начало пополняться трофейной техникой летом 1945-го. В июне - августе экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии среди прочих самолетов девять "Зибелей" (у нас они назывались Си-204). Два Си-204 остались в Москве для транспортных перевозок в средней полосе, а все остальные отправили в Красноярск, на завод №477 им.Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Для Си-204 сделали 10 комплектов лыж, так как планировалось получить всего 10 таких самолетов.

Уже в 1945-м начались полеты Си-204 на севере. В Чукотскую авиагруппу поступил самолет Н-370. Его перегнали из Москвы в конце июля. Эта машина никак для холодов не оборудовалась и почти не использовалась. В сентябре 1946-го ее вернули в Москву для доработки. Зато еще в мае - июне прилетели еще три "Зибеля". Вернее, долетели-то два. Н-379 разбили при перегонке. Пилот К.Ф.Куканов вел Си-204 из Зырянки в Кресты Колымские. Отказал левый мотор, затем перегрелся правый. Последовала вынужденная посадка на косу реки Федотиха, после которой машину списали. Еще три "Зибеля" вошли в Игарскую авиагруппу. За 1946-й Си-204 ГУСМП налетали 596 часов.

К апрелю 1947-го в Полярной авиации числились девять Си-204. За тот год ГУСМП потеряло три "Зибеля". Один Н-414 разбился в мае в Тульской области. Отказ одного и сбои второго мотора привели к вынужденной посадке. Второй Н-408 пал жертвой самоуверенности летчика Вяльцева. Ему непременно хотелось сесть на аэродром Чокурдах на одном двигателе. Но пилот не справился, машина пошла поперек полосы и ударилась о берег Индигирки.

Причина гибели третьего "Зибеля", Н-409, осталась невыясненной. После взлета в Дудинке он потерял скорость и упал. Пилот В.П.Брехов погиб. После этой серии аварий и катастроф пришли к выводу, что немецкие самолеты все-таки плохо приспособлены к работе на севере, а произведенные доработки недостаточны. Си-204 не проходили специальных испытаний в условиях низких температур. В итоге в 1948-м Полярная авиация сняла "Зибели", число которых к этому времени достигло 12, с эксплуатации. Самолеты по большей части передали другим ведомствам.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-408 Siebel Si-204

Сообщение Micro » 17 Октябрь 2013 20:40

С форума Luftwaffe Experten Message Board:
In his "work in progress" Luftwaffe Database, Barry Rosch has just as the following:
◾Si204D-1 - WNr.251563 - BN+SB [source: Luftarchiv-Stkz]
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-408 Siebel Si-204

Сообщение Историк » 02 Август 2016 20:48

Нашел в архиве данные об аварии этого самолета:

http://airdisaster.ru/database.php?id=2635
Историк
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

Н-408 Siebel Si-204

Сообщение Адольф Милованов » 03 Август 2016 12:26

Немного повторюсь, но здесь выписал по хронологии из того что имею.
РГАЭ. Фонд 9570. Опись 2. Д. 2978. Приказы УПА 1946г. 90л.
Л.31. Приказ Р-164. 24.6.46г. О передаче и закреплении самолётов.
1. Самолёты СИ-204 МАГОН Н-376 и Н-379 переданные Чукотской АГ снять с баланса МАГОН и передать на баланс Чукотской АГ.
2. Поступившие на эксплуатацию в Полярную авиацию самолёты СИ-204 Н-408 закрепить за Чукотской АГ. …
Мазурук.

Д. 1255. Годовой отчёт Чукотской АГ…за 1946г. 144л. …
Налёт по каждому самолёту за 1946г характеризуется следующими данными: (из таблицы)
№7 Тип Си-204 Н-408 Налёт часов – 49

Самолёт Си-204 Н-408 поступил в АГ 19.6.46г. 20 сентября вышел из строя 1 мотор. Из-за отсутствия запасного, до конца года не летал.

В течение года состав самолётного парка АГ подвергался количественному и качественному изменениям, что видно из следующей таблицы движения СМП за 1946г. (из таблицы)
Си-204 Н-408 исправный. Прибыл из УПА 21.8.46г.

Таким образом, на 1.1.47г авиагруппа имеет: … Неисправные … Си-204 Н-408 – в Зырянке;

Опись 4. Д. 161. Приказы по ГУСМП 1946г. 95л.
Л. 89. Приказ начальника УПА №32с 16.12.1946г. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10 12.1946г. … П. 3. По Чукотской АГ: …
Пр. 23с. 23.7.46. На 10.7 СИ-204 Н-408 исправный, Захарково
Пр. 25с. На 10.8 СИ-204 Н-408 исправный, в Красноярске
Пр. 26с на 10.9 СИ-204 Н-408 профилактика
Пр. ? на 10.10 СИ-204 Н-408 Вышел из строя, Зырянка
Пр. 30с на 10.11 тоже
Пр.32с на 10.12 СИ-204 Н-408, неисправен, Кресты Колымские (?)

Опись 5. Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л. …
В 1 п/г в результате аварийных происшествий полностью уничтожено 6 самолётов: в Игарской АГ СИ-204 Н-409, и ПО-2 Н-391; в Московской АГ СИ-204 Н-414 и ПО-2 Н-389 и в Чукотской АГ ЛИ-2 Н-394 и СИ-204 Н-408.

Авария самолёта Чукотской АГ СИ-204 Н-408 к/к Вяльцев – зам командира по лётной службе, не имея достаточного опыта, выключил левый двигатель и садился в Чокурдахе на 1 правом, не справился и столкнулся с высоким берегом р. Индигирка.

1947г.
Опись 2. Д. 1259. Годовой отчёт Чукотской АГ … за 1947г. 157л.
Л. 24. I. СМП. Два самолёта Си-204, числящихся на балансе Чукотской АГ в 1947г. считать списанными по следующим причинам:
1. Си-204 Н-370 распоряжением зам. начальника УПА полковника Кузичкина передан Московской АГ.
2. Си-204 Н-408 в результате аварии 2.4.47г. списан с баланса АГ.

X. Лётные происшествия. В 1947г в авиагруппе было 5 лётных происшествий, в т.ч. 1 вынужденная посадка, 2 аварии, 1 особое происшествие и 1 поломка самолёта. …
5. Авария Си-204 Н-408 пилот Вяльцев, б/м Андреев 2-го апреля при подлёте к а/п Чокурдах в 20 км при снижении винт левого мотора самопроизвольно встал во флюгерное положение. На одном моторе пилот не справился с управлением, упал на малой скорости, ударился сначала левым крылом, потом фюзеляжем о берег с работающим правым двигателем. Самолёт значительно повреждён. Ремонт не целесообразен из-за отсутствия запчастей и специального оборудования для ремонта.

Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 1. Приказ Нач. УПА Главсевморпути при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. г. Москва. Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г.
П. 3. По Чукотской АГ.
№3 Си-204 (Зибель) Н-408, Зырянка. Требуется замена мотора.

Л. 42. Пр. 18с. 10.7.1947г. О списании самолётов Си-204 Н-408, Н-409 и По-2с Н-391.
П. 1. Самолёт Чукотской АГ Си-204 Н-408 зав.№ 251563 с мотором Аргус-411 потерпевший аварию 2.4.1947г. в районе Чокурдаха, не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 3.4.1947г. … Нач. УПА Чибисов.

Опись 5. Дело 487. Сводные и сравнительные ведомости об аварийных происшествиях по УПА за 1944-48г. 36л.
Л 4-2. Краткий Анализ лётных и не лётных происшествий по УПА за 1947г.
(к отчёту нач. УПА на заседании Коллегии Гл-ти о годовой работе ПА)
С возросшим в 1947г объёмом работ общее количество лётных и не лётных происшествий по УПА осталось на уровне 1946г. … При катастрофе самолёта Си-204 Н-409 погиб пилот Брехов, а при взрыве амортстойки ЛИ-2 Н-427 в а/п Салехард погиб 2п Бородин. Основными причинами аварийности в 47г явл: …
2. Недисциплинированность к/с – 6 аварий самолётов (ИЛ-12 Н-439, Пе-8 Н-395, Си-204 Н-408 и 3 ПО-2), 4 поломки и 5 вынужденных посадок. …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения