H-417 (Си-47 / R4D-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 03 Июнь 2008 04:30

Иван Кукушкин пишет:А они случайно больше самолетов не оставляли?

Про других случаев ничего не известно.

Наверное, Почтарев всё-таки перепутал с Н-417.

И не знаю, 1960 год уже совсем другое дело чем 1954 год.
Вроде к 1960 году должно было быть уже достаточное количество Ли-2, Ил-12 и Ил-14.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 07 Июнь 2008 19:53

Получил дополнительную информацию про этот самолет.
Что-то было на старом английском форуме, который больше не действует.

Here are the books with photos of 12417 on the ice.

Bent and Battered Wings: USN/USMC Damaged Aircraft 1943-1953, by Jim Sullivan, Squadron Signal, ISBN 0-89747-182-2. Photo on page 55 clearly showing 417 on the nose.

The Dakota: The DC-3Story by J. Borges and N. Viasnoff, Pub Warne, ISBN 0-7232-2963-5. Note: This is the English Edition. The first version was in French. Photo on page 164, also clearly showing 417 the nose.

In seems no coincidence that 417 forms part of the Russian registration!

I have found the mcirofilm accident report. I can copy data as necessary. The following is data I submitted to the AB forum in February 2007. This was a follow up to an earlier report connecting 12417 to the Russian plane following up on a mention of it in the book Red Stars 4


More on 12417

This R4D was part of Operation Skijump II along with two Lockheed P2V Neptunes. The mission was sponsored by the Office of Naval Research (ONR) to increase knowledge of the Arctic. The mission was a follow-on to Skijump I from a year earlier.

The team was based at Ladd Field with operations out of Point Barrow, Alaska. The R4D was equipped with oceanographic, meteorological and geophysical equipment.

The staff and equipment reached Point Barrow on 12 February 1952. Between 11 March and 27 March five oceanographic stations were occupied at locations North of Point Barrow. On 27th March, the R4D, piloted by LCdr E. M. Ward was taxiing for take off towards a sixth station when the left-hand ski landing gear hit a soft snow ridge and collapsed causing additional damage to the left engine.

Cdr V. J. Coley, in one of the P2V, flew out to rescue the crew of nine from the R4D on the 30th March. Meanwhile, the stranded crew had been busy smoothing out the ruts and packing down the snow to create a 2500-foot makeshift runway. It was noted that a Neptune normally requires 4500-foot for landing. The left ski of the Neptune also cracked during landing but it was determined that it would hold for the return journey. For two hours, salvaged scientific equipment and samples were loaded on to the Neptune for a return flight to Point Barrow.

The R4D was abandoned because of the difficulties and cost of repair. You can read more about SKIJUMP II on Naval Aviation News , June 1952, available for download at the Naval Aviation History Office web site. http://www.history.navy.mil/nan/backissues/newbackissues.htm There is a photo of an R4D, I assume to be 12417 in happier times, on page 14.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 07 Июнь 2008 19:54

Кстати, примечательно то, что 12417 стал СССР-Н417...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Александр Андреев » 30 Июль 2008 15:38

Изображение

Фотография А.Ф.Трешников на СП-3. Очень похоже, что сзади - Н-417
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Ноябрь 2009 19:02

 4125508531_0052f28821_o.jpg
Фотоархив Разбаша Леонида Наумовича

http://www.flickr.com/photos/38897174@N ... 617316347/

Дрейфующая научно-исследовательская станция "Северный Полюс -3".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 24 Ноябрь 2009 00:43

Спасибо за сылку.

Там еще и это фото:
http://www.flickr.com/photos/38897174@N ... 617316347/
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Ноябрь 2009 00:49

Возможно. что будут и еще по мере сканирования.
Разрешение на перепосты и разбор есть, времени почти нет.

Будем обрабатывать постепенно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Ноябрь 2009 00:54

 4078166197_9dca4ed677_o.jpg
Фотография: фотоархив Разбаша Леонида Наумовича
http://www.flickr.com/photos/38897174@N ... 617316347/

Текст: Лебедев А.А., Мазурук И.П. "Над Арктикой и Антарктикой." глава "Сюрпризы Арктики (Лебедев А.А.)" viewtopic.php?f=20&t=534#p3618

... А дальнейшая судьба “американца” сложилась совсем неудачно. В строю действующих единиц полярной авиации самолет прослужил всего полгода. Такова уж, видно, была его судьба — закончить жизнь во льдах Ледовитого океана. При заходе на посадку в сложных метеорологических условиях самолет под управлением Котова и Полякова зацепился шасси за гряду торосов и приледнился на фюзеляж на аэродроме дрейфующей станции СП-3. Здесь, вторично и теперь уже безнадежно покалеченный, он был переоборудован .. в баню! И в этом качестве до самого конца дрейфа служил верой и правдой — уже без всяких происшествий. Зимовщики остались довольны.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение RUS » 25 Ноябрь 2009 22:09

На последней фотографии над иллюминаторами видна полоса, раньше на других фото ее не было видно. Когда успели ее нарисовать?
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Dobrolet » 19 Март 2012 12:52

Micro пишет:Кстати, примечательно то, что 12417 стал СССР-Н417...

В фильме про Леваневского от Bills Bons viewtopic.php?f=20&t=198&start=125 есть кадры хроники с найденным американцем.
 R4D-5L (1).JPG
 R4D-5L (2).JPG

Интересно, что "417" на нем уже было написано - последние цифры от заводского номера, как отметил Micro. Присвоение полярного номера заключалось в добавлении префикса "СССР-Н". И рисунки на носу - тоже практиковались.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Январь 2013 21:44

Н-417 ( US №417 С-47).docx [27.38 КБ Скачиваний: 559]
В дополнение и уточнение некоторых моментов предлагаю почти полный официальный отчёт о находке, осмотре, восстановлении и перегонки данного самолёта, сделанный сразу после прибытия в Москву к/к Лебедевым и Гл. инженером УПА Даниловым.
Подчёркивания и выделения жирным шрифтом сделаны мною)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Александр Андреев » 26 Январь 2013 22:19

Спасибо, очень интересно.

Когда мы вошли в кабину, там царил хаос и единственно, что можно было сразу увидеть среди этого хаоса, - это гидрологическая лебёдка, под…? с батометрами и ящик с посудой.


В процитированном предложении, вероятно, "под...?" - это "поддон".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Январь 2013 10:32

Спасибо. Ещё раз посмотрел свои записи от руки и разобрал это слово "подстава". Но Вы правы, это почти одно и тоже.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Василий Гоголев » 22 Ноябрь 2013 04:44

Есть ли какие-нибудь соображения по поводу С-47 89-13 - что за номер ?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Ноябрь 2013 12:12

Василий Гоголев пишет:Есть ли какие-нибудь соображения по поводу С-47 89-13 - что за номер ?


Поскольку этот номер выплыл из моего сообщения, то, видимо, мне и отвечать. Вопрос интересный, можно подискутировать.
Во-первых, если бы это было написано один раз, можно подумать об ошибке. Но, напечатано было два раза, на не стандартный номер тоже обратил внимание.
Во-вторых, если машинистке дали рукописный материал, она напечатает по оригиналу. А если под диктовку? В Полярке на то время четырёхзначные номера были только у прибывших из армии из АДД ТУ-4. Только в 1958 году (до передачи в ГВФ) появляются 5-тизначные номера с нолём впереди. При ведении радиосвязи и во всех других случаях говорили последние 4 цифры по две. Например, 43 06, 41 91 и т.д. Если машинистке так диктовать, вероятно, она могла поставить - (дефис).
В третьих, могу допустить, что этот самолёт предназначавшийся, как донор, был взят у ВВС и не зарегистрирован в ПА с литерой Н (всё равно через несколько дней бросать). В таком случае и номер 89-13 может быть военный 8913, или заводской 8913.
Точного ответа не знаю.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения