H-417 (Си-47 / R4D-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Kirindas » 23 Ноябрь 2013 15:27

Василий Гоголев пишет:Есть ли какие-нибудь соображения по поводу С-47 89-13 - что за номер ?

если это заводской номер, и это самолет дооорудованный или отремонтированный за №13 на заводе №89, то для этого надо чтоб завод №89 продолжал работу после 1941 г
остается серия 89 и номер 13, либо номер темы и номер машины
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Василий Гоголев » 24 Ноябрь 2013 08:15

Однозначно, данный самолет не производился в нашей стране, иначе не писали бы в документах С-47.
К этому времени в ГВФ, наверняка, не осталось "чистых" С-47, к концу 40-х годов практически все они были переделаны в ТС-62. В УПА ГУСМП надо полагать тоже. Остаются только военные.

Достаточно долго сохранял С-47 на вооружении 2-й ТРАП, входивший в состав 2-й АДОН. Он дислоцировался на Центральном аэродроме в Москве. Более того, в 1954 г. этот полк (тогда уже 708-й) сдал имевшиеся Ил-12 и дополнительно получил 16 С-47! Они эксплуатировались там до 1959 г. А в 978-й ОТРАП в Люберцах включили эскадрилью С-47 при формировании в июне 1953 г.

Я думаю, что самолет С-47 передали из ВВС. Если "8913" четыре последние цифры серийного номера ВВС США, то имеется только один кандидат: Douglas C-47A-20-DK Skytrain 42-108913 (c/n 12978). Но не известно, был ли данный самолет поставлен по ленд-лизу в СССР, про судьбу этого самолета ничего не известно. Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925. Надеюсь, Micro поможет.

Кстати,
Адольф Милованов пишет:При ведении радиосвязи и во всех других случаях говорили последние 4 цифры по две. Например, 43 06, 41 91 и т.д. Если машинистке так диктовать, вероятно, она могла поставить - (дефис).

кандидат очень подходящий - не удобный, длинный хвостовой номер "2108913"
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Адольф Милованов » 24 Ноябрь 2013 08:39

Ну, молодец! Докопался всё же. А вариант вполне возможный. :good:
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Dobrolet » 24 Ноябрь 2013 17:15

Василий Гоголев пишет: Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925.

...и даже более близкий 42-108915, но чтобы добавить 42-108913 нужно кого-нибудь вычеркнуть из списка "советских" С-47 (709 ленд-лизовских + 10 арендных 1942+1 R5D=720)
Список прилагается.
Вложения
С-47.xls [176 КБ Скачиваний: 798]
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Стипан » 25 Ноябрь 2013 12:24

Мне кажется, это был самолет не поставленный по Ленд-лизу, тоже видимо где-то найденный, захваченный или т.п.. Странно, но его маскировали вместе с R4D-5, в то время, как СССР-Н490 не подвергался такой процедуре, когда находился на этой же льдине. Кроме того самолет сожгли, заметая следы преступления.

С другой стороны, маскировку C-47 "89-13" можно объяснить, скрыть нахождения военного самолета с красными звездами в Арктике, во избежания напряжения неспокойной ситуации.

Надо всего лишь отследить все C-47 c заволскими или номерами ВВС США заканчивающиеся на "8913", что является длительным процессам и скорее всего ничего не даст.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Kirindas » 25 Ноябрь 2013 14:05

увжаемый, Стипан, самолетов со зведами в Арктике было много
поэтому мое ИМХО: русским просто не хотелось оставлять такой замечательный самолет, даже побитый, нашим зарубежным партнерам
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Стипан » 25 Ноябрь 2013 21:19

Согласен. Что-то я интриги полез, но 89-13 можно объяснить тем, что самолет попал в СССР другим путем, минуя ленд-лиз.
По аналогии, примерно, как попали Б-17 и Б-29. Ведь такое можно предположить. Но увы это всего лишь моя больная фантазия.

Кстати а почему это не мог быть к примеру самолет ГУ ГВФ (cn 9426) C-47 СССР-Л891 ? Если был номер 3 на киле, то могли и приплюсовать к "ОЗ".
Например на СССР-Л895 С-47 именно тройка на киле и была.
Стипан
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 Ноябрь 2009 14:44

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 28 Ноябрь 2013 00:03

Василий Гоголев пишет:Я думаю, что самолет С-47 передали из ВВС. Если "8913" четыре последние цифры серийного номера ВВС США, то имеется только один кандидат: Douglas C-47A-20-DK Skytrain 42-108913 (c/n 12978). Но не известно, был ли данный самолет поставлен по ленд-лизу в СССР, про судьбу этого самолета ничего не известно. Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925. Надеюсь, Micro поможет.

След этого самолета потеряется в Индии.
12978 42-108913 D10Apr44 - India-China TSP 15May44 - Chungking/Karachi - Indian Government 29Apr46.
Не думаю, что он кандидат для нашего донора...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Micro » 28 Ноябрь 2013 00:07

Стипан пишет:Надо всего лишь отследить все C-47 c заволскими или номерами ВВС США заканчивающиеся на "8913", что является длительным процессам и скорее всего ничего не даст.
Среди тех, которые были поставлены в СССР, такого нет. Ни в заводских, ни в серийних номерах 8913 не найдется.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Василий Гоголев » 29 Ноябрь 2013 01:56

Micro пишет:12978 42-108913 D10Apr44 - India-China TSP 15May44 - Chungking/Karachi - Indian Government 29Apr46.

Спасибо, Micro! Значит не кандидат...
Надеюсь, когда нибудь найдем того, кто же был донором.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Kuzmich » 30 Март 2014 22:11

Вот таким, представляется мне Н417. У меня только вопрос, так какой же "борт" его обнаружил? Н465? Но в отчете Данилова указан Н490.
Вложения
 DSC03440.JPG
 DSC03435.JPG
 DSC03455.JPG
 DSC03453.JPG
Последний раз редактировалось Kuzmich 01 Июль 2014 20:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Dobrolet » 31 Март 2014 17:29

Отчет - это документ, а "Над Арктикой и Антарктикой" - художественное произведение, так что верно Н-490.
З.Ы. На нижней поверхности крыла темные оз СССР-Н417 (см. кадры кинохроники в самом первом посте темы).
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Kuzmich » 31 Март 2014 18:20

Спасибо, за разъяснение. Надо было мне это раньше выяснить.
Про данный снимок я посчитал так. Нижняя поверхность правого крыла - это место расположение ОЗ на американских военных самолетах.
И здесь видно на этом месте просто пятно, по видимому оставшееся после закраски американских звёзд. Так же сделал на модели, но выбрал для пятна не контрастную краску, поэтому оно не очень бросается в глаза. Надписи же "СССР" я не вижу. Или я не прав?
В отчете написано, что обозначения нанесены были на крылья и борта. Но снизу я их не увидел, а фото с верхними поверхностями крыльев нет. Поэтому я их и нанес только сверху.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Dobrolet » 01 Апрель 2014 13:56

 Н417 R4D-5 (10а).jpg
 Н417 R4D-5 (10).jpg

Про верх, увы, никаких конкретных данных нет.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

H-417 (Си-47 / R4D-5)

Сообщение Kuzmich » 01 Апрель 2014 18:33

Спасибо, уважаемый Dobrolet!
Ну, что ж, лучше поздно, чем никогда. Придется "подправить" облик 417-го. А потом заменить выложенные фото.
Кстати, о цвете букв-цифр на крыльях. Я склонялся к мысли, что они всё таки черные. Но выбрал белый, в силу его лучшей "смотрибельности".
Интересно, а почему надпись несколько размытая, некоторые буквы видны плохо?
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения