Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:35

28 января 1935 дата зарегистртован с опознавательным знаком СССР-Н62 - ПС-4 (Junkers W-33), зав. № 4, мотор - Junkers L-5. Первоначальный владелец воздушного судна - Восточно-Сибирское Управление ГВФ (с 19.09.34 г, опознавательный знак СССР- Л1417). В дальнейшем самолет передан Управлению Полярной авиации.

С 1 февраля 1935 г. Н62 начал летать под управлением летчика В.И.Масленникова на линии, обслуживаемой Ленской авиагруппой УПА.

30-го декабря 1936 г, ПС-4 СССР-Н62 под управлением Масленникова с бортмехаником В.П. Лаушкиным и тремя пассажирами на борту потерпел аварию при взлете с Вилюйского аэродрома. В результате аварии были повреждены законцовки крыльев, сломаны шасси и воздушный винт. Экипаж и пассажиры остались невредимы.

Менее чем через год, 17-го апреля 1937 г. при совершении взлета в Якутске летчик вновь подломал СССР-Н62. При разбеге пилот преждевременно "подорвал" самолет. Из-за липкого снега сначала от земли оторвалась только правая лыжа, вследствие чего образовался крен. При последующем ударе лыжа сломалась, и самолет резко развернуло вправо, подмяв шасси и сломав винт. За повторную аварию Масленникова решили отправить на курсы подготовки в Батайск и далее, в зависимости от результатов проверки, решить вопрос о дальнейшем использовании пилота на линейной работе. [РГАЭ, 9570-2-2962]

В 1937 г. Н62 летал только зимой, налетал 94 часа 38 мин, покрыл расстояние в 15252 км. Отсутствие поплавков вызвало необходимость законсервировать самолет на летнюю навигацию. [РГАЭ, 9570-2-1156]

Списали СССР-Н62 29.12.39 г. [приказ по ГУСМП № 1759, РЕГ. № 3465]. В приказе говорилось: "Аварийный самолет типа ПС-4, заводской №4, опознавательный знак СССР-Н62, списанный согласно акту Аварийной Комиссии от 18.06.37 г. - передается для использования на запчасти. Балансовая стоимость определена в 108 552 руб. 19 коп. Самолет передать Отряду Спецприменения ГВФ. С баланса Ленской Авиагруппы списать и исключить из списков УПА. Основание: Распоряжение УПА от 15.06-39 г." [РГАЭ, 9570-2-182] (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение ББК-10 » 17 Июнь 2015 14:07

С 1 февраля 1935 г. Н62 начал летать под управлением летчика В.И.Масленникова на линии, обслуживаемой Ленской авиагруппой УПА.


Как-то эта фраза совершенно не клеится со всем ранее изложенным...
31 января 1935 года В.Л. Галышев вылетел из Москвы в Тикси на ПС-4 "Н-62".
Собрать что-ль в кучку материал по этому рейсу :scratch:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Кара » 18 Июнь 2015 22:20

ББК-10 пишет:Собрать что-ль в кучку материал по этому рейсу

Если есть - то да. Только так прояснится истина
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Адольф Милованов » 19 Июнь 2015 10:35

РГАЭ, ф 9570, оп.2. Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г. Москва, пл. Революции д. 1/3.
Докладчик Шевелёв и Гл. бух Афонин В.М.
Л. 67. Инвентаризационная ведомость «Авиатранспорт». Счёт 004-5 на 1.1.1935г. …
Самолёты ПС-4: №… Н-63, №… Н-62. Всего 2 шт.

Д. 1119. Годовой отчёт Ленской АГ по основной деятельности за 1935 год и объяснительная записка к нему. …
III. Основные средства производства.
СМП. По плану должен состоять из 6 с-тов … (таблица 2) …
План: ПС-4 – 1, дата поступления – 1.6.1935.
Фактически: ПС-4 Н-62, дата поступления – 1.2.1935.

Пр. 1759 по ГУСМП 29.12.39г. О списании самолётов и моторов, пришедших в негодность. …
П. 3. Аварийный с-т типа ПС-4, зав.№4 оп.зн СССР Н-62, списанный согласно Акта Аварийной Комиссии от 18.6.37г. передаётся для использования на запчасти. Балансовая стоимость определена в 108552-19. Самолёт передать Отряду Спецприменения ГВФ. С баланса Ленской АГ списать и исключить из списков УПА. Основание: Распоряжение УПА от 15.6.39г.
… Зам Нач. ГУСМП /Ширшов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Кара » 19 Июнь 2015 21:16

Адольф Вячеславович, это, увы, не проясняет вопроса, поднятого ББК-10...
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Василий Гоголев » 20 Июнь 2015 04:12

... Для исследования и открытия новой воздушной линии (Иркутск – Якутск – Тикси) был организован перелет по маршруту: Москва – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Якутск – Тикси. Перелет был осуществлен 31 января – 15 марта 1935 г. на двух самолетах: W 33 СССР-Н5 и ПС-4 СССР-Н62. Экипажи самолетов состояли из пилотов В.Л. Галышева и К.Г. Неронена и бортмехаников Л.П. Демидова и Д.П. Демидова. В данной экспедиции были изучены условия эксплуатации самолетов, исследованы участки для строительства основных и запасных аэродромов, уточнены карты. [Социалистическая Якутия. – 1935. – 22 марта]
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 07:44

Кара пишет:Адольф Вячеславович, это, увы, не проясняет вопроса, поднятого ББК-10...

В теме: 1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5") систематизированы публикации из трех-четырех региональных газет за январь-апрель 1935 года.
Фраза М.Орлова: "С 1 февраля 1935 г. Н62 начал летать под управлением летчика В.И.Масленникова на линии, обслуживаемой Ленской авиагруппой УПА" не совсем точна.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Адольф Милованов » 20 Июнь 2015 08:02

Кара пишет:Адольф Вячеславович, это, увы, не проясняет вопроса, поднятого ББК-10...


В вышеупомянутой выдержке явная ошибка, т.к. Масленников В.И. с октября 1934г. по октябрь 1935г. находился на зимовке в составе Чукотского авиаотряда.
Могу только предположить, как версию, т.к. сам столкнулся с подобным разночтением. В некоторых документах машинистки печатали месяц как бы римскими цифрами, но чуть по другому: январь - 1, февраль - 11, март - 111. Отсюда возможно появился и февраль.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 08:08

Судя по публикациям и мемуарам Каминского и Лебедева в 1934-1935 гг. В.И. Масленников летал в Чукотском авиаотряде и никак не мог летать на Н-62 в Ленской АГ:

13 дней в тайге
"Комсомольская правда", 23 апреля 1935 г.
АНАДЫРЬ, 8. (По телеграфу от наш. корр.). 24 марта я и пилот Масленников вылетели из бухты Провидения в Анадырь,...


А.А. Лебедев, И.П. Мазурук, "Над Арктикой и Антарктикой" // "Мысль", М, 1991
Командиром Ли-2, на который меня назначили, был опытнейший летчик, один из первопроходцев Арктики, Виталий Иванович Масленников, Герой Советского Союза. На Чукотку, в бухту Провидения, он приплыл на корабле вместе со своим самолетом осенью 1934 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2016 16:23

Адольф Милованов пишет:Пр. 1759 по ГУСМП 29.12.39г. О списании самолётов и моторов, пришедших в негодность. …
П. 3. Аварийный с-т типа ПС-4, зав.№4 оп.зн СССР Н-62, списанный согласно Акта Аварийной Комиссии от 18.6.37г. передаётся для использования на запчасти. Балансовая стоимость определена в 108552-19. Самолёт передать Отряду Спецприменения ГВФ. С баланса Ленской АГ списать и исключить из списков УПА. Основание: Распоряжение УПА от 15.6.39г.
… Зам Нач. ГУСМП /Ширшов/

 cover.jpg
Ефим Данилович Парахин
ЗАПИСКИ

(Записки составлены Е.Д. Парахиным в период с 1957 по 1975 год. Редактированы и комментированы С.А. Парахиным в декабре 2012 года.)

...
В феврале 1939 года командир Якутского авиаотряда Долгов Иван Петрович прибыл в Иркутск по служебным делам. Встретил на аэродроме меня и неожиданно предложил пойти к нему в отряд на должность старшего пилота. Я долго не колебался — сразу согласился. Выпросил он у начальства ВСУ самолет П-5, и мы улетели в Якутск.
...
Человек привыкает ко всему. Суровые красоты северной природы стали обычным явлением.
Материальной частью в то время отряд располагал разнообразной. Были По-2, СП, Я-6, П-5 и ПС-4 (W-33).
О последнем (ПС-4) затрудняюсь сейчас сказать — откуда и когда он оказался в Якутии. На берегу Лены стояла авиагруппа полярной авиации («не входящая в состав ГВФ»). Когда-то этот самолет использовался ими, а потом из-за неисправности его оттащили на берег и забыли про него.
...
(Примечания: «Один из самолетов ПС-4, управляемый пилотом Маслениковым Ленской авиагруппы полярной авиации, потерпел аварию 30.12.1935 года, при взлете с аэродрома Вилюйск (повреждены винт, крылья, шасси). Сведений о его ремонте и восстановлении в составе полярной авиации — не имеется. Возможно, что именно об этой машине идет речь».)
...
Командир отряда Долгов какими-то правдами и неправдами выпросил этот самолет для нашего отряда. Не имел этот трофей ни формуляра, ни инструкции по эксплуатации. В местных мастерских ему подремонтировали мотор и планер.
И возник вопрос — кто первым полетит на нем? Командир отряда Долгов, не в порядке приказа, а в дружеской беседе сказал мне: «Ты должен летать на всех типах самолетов имеющихся в отряде».
Встретил я пилота из Полярной авиации Симакова Ивана Николаевича, расспросил у него об особенностях и тайнах этого трофея. И вот я сел в кабину, а рядом занял место борттехник
Милитинский. Вырулил на взлетную полосу, сделал несколько пробежек и полетел. Появился у нас аэроплан, который берет на борт целых семь пассажиров. Летал на этом самолете только я сам. Узнали об этой партизанщине в ВСУ. Долгову и мне объявили по выговору, а самолет — в утиль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Адольф Милованов » 19 Февраль 2017 12:23

SVF пишет: ... Менее чем через год, 17-го апреля 1937 г. при совершении взлета в Якутске летчик вновь подломал СССР-Н62. При разбеге пилот преждевременно "подорвал" самолет. Из-за липкого снега сначала от земли оторвалась только правая лыжа, вследствие чего образовался крен. При последующем ударе лыжа сломалась, и самолет резко развернуло вправо, подмяв шасси и сломав винт. За повторную аварию Масленникова решили отправить на курсы подготовки в Батайск и далее, в зависимости от результатов проверки, решить вопрос о дальнейшем использовании пилота на линейной работе. [РГАЭ, 9570-2-2962] ...
http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011



Не менее интересны подробности этого происшествия.
Л. 13. Пр.16. 14.8.1937г. Об аварии самолёта ПС-4 СССР Н-62 с пилотом Масленниковым, происшедшей 17.4.с.г. на Якутском аэродроме.
17.4. 1937г. в 13.40 самолёт ПС-4 Н-62 п/у п. Масленникова, имея на борту б/м Конкина, с общей загрузкой в 305 кг стартовал из Якутска в Вилюйск. При разбеге п. Масленников преждевременно подорвал самолёт. Самолёт из-за липкого снега оторвало одной лыжей, вследствие чего образовался правый крен, при последующем ударе на правую лыжу, последняя сломалась и самолёт развернуло вправо, подмяв шасси и сломало винт.
Основной причиной аварии послужило:
Пилот Масленников не учёл особенности снежного покрова, преждевременно подорвал самолёт, вследствие чего он провалился на правую лыжу, поломал её и самолёт резко развернулся.
Вторая аналогичная поломка самолёта свидетельствует о недостаточно усвоенной техники пилотирования тов. Масленниковым в усложнённых аэродромных условиях, а потому ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику Ленской АГ направить п. Масленникова на курсы подготовки в г. Батайск.
2. По прохождении курсов лётной подготовки и в зависимости её результатов решить вопрос о дальнейшем использовании п. Масленникова на линейной работе.
Стоимость ремонта самолёта Н-62 отнести за счёт Ленской АГ.
ИО Нач. УПА Главсевморпути Жигалев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения