Н-433 По-2
Добавлено: 30 Январь 2013 18:11
Ранее упоминался в теме H-496
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Валентин Аккуратов, "Око циклона", «Вокруг света» 1982 – № 2 – с. 35-38.
ВВЭ "Север", спасательная операция по Н-140 экипажа Каминского
не понятен пока год событий, но не ранее 1952.
Помимо Н-496 и Н-140 упоминаются также Н-433 и Н-527, но без указания типа.
Еще известно, что Н-140 - "экспериментальный" самолет, с реверсивным винтом. КБ Антонова
.
viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418
1. мыс Каменный в ЯНАО в зоне Енисейской АГ
2. Примерим этот самолет на выше описанный случай:
- разница во времени 1947 и 1954
- Черевичный на По-2 не смог сесть на льдину и поэтому вызвали Ли-2??? - не сходится
следовательно, это разные самолеты - в первом случае, скорее всего, более тяжелый Ил-12.
3. Имеем "дубли" СССР-Н433
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Валентин Аккуратов, "Око циклона", «Вокруг света» 1982 – № 2 – с. 35-38.
ВВЭ "Север", спасательная операция по Н-140 экипажа Каминского
не понятен пока год событий, но не ранее 1952.
Помимо Н-496 и Н-140 упоминаются также Н-433 и Н-527, но без указания типа.
Еще известно, что Н-140 - "экспериментальный" самолет, с реверсивным винтом. КБ Антонова
.
..Коварный циклон, примчавшийся со стороны Гренландии, запер нас на хрупкой льдине в районе Северного полюса в двух тысячах километров от береговых баз воздушной экспедиции «Север». Ураганный ветер заковал оба самолета в ледяные панцири, и мы уже начали терять, всякую надежду на взлет...
В полумраке палатки трое – командир самолета Гурий Сорокин, пилот-инструктор Владимир Мальков и флаг-штурман экспедиции «Север» – автор этих записок.
...
Я достал радиограмму начальника экспедиции и в который раз прочитал ее вслух: «Борт самолета Н-496 тчк Вручить немедленно флаг-штурману Аккуратову тчк 0158 мск Н-140 стартовал выполнение задания сектор предполагаемых заполюсных островов тчк Неизвестным причинам радиосвязь 0230 мск после слов «иду на посадку» прекращена тчк Поиски стартовал Н-433 Черевичный тчк Люди обнаружены счислимых координатах 8909 9000 западной тчк Сесть льдину не удается зпт, самолета Н-140 на льдине нет сгорел или затонул тчк Улучшением погоды немедленно следовать к Н-433 принять все меры спасения экипажа зпт выяснить причины происшествия тчк Ясность подтвердите тчк НЭ Бурханов». Радиограмму подобного содержания получили и Мальков с Сорокиным за подписью командира авиагруппы И. Котова.
В полумраке палатки трое – командир самолета Гурий Сорокин, пилот-инструктор Владимир Мальков и флаг-штурман экспедиции «Север» – автор этих записок.
...
Я достал радиограмму начальника экспедиции и в который раз прочитал ее вслух: «Борт самолета Н-496 тчк Вручить немедленно флаг-штурману Аккуратову тчк 0158 мск Н-140 стартовал выполнение задания сектор предполагаемых заполюсных островов тчк Неизвестным причинам радиосвязь 0230 мск после слов «иду на посадку» прекращена тчк Поиски стартовал Н-433 Черевичный тчк Люди обнаружены счислимых координатах 8909 9000 западной тчк Сесть льдину не удается зпт, самолета Н-140 на льдине нет сгорел или затонул тчк Улучшением погоды немедленно следовать к Н-433 принять все меры спасения экипажа зпт выяснить причины происшествия тчк Ясность подтвердите тчк НЭ Бурханов». Радиограмму подобного содержания получили и Мальков с Сорокиным за подписью командира авиагруппы И. Котова.
Иван Кукушкин пишет:
СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1947 год:
29.04. Поломка самолета По-2 Н-433 на м.Каменном. Рыхлый снежный покров не чем было укатывать.
viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418
1. мыс Каменный в ЯНАО в зоне Енисейской АГ
2. Примерим этот самолет на выше описанный случай:
- разница во времени 1947 и 1954
- Черевичный на По-2 не смог сесть на льдину и поэтому вызвали Ли-2??? - не сходится
следовательно, это разные самолеты - в первом случае, скорее всего, более тяжелый Ил-12.
3. Имеем "дубли" СССР-Н433