Страница 1 из 1

Н-433 По-2

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2013 18:11
Dobrolet
Ранее упоминался в теме H-496
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Валентин Аккуратов, "Око циклона", «Вокруг света» 1982 – № 2 – с. 35-38.

ВВЭ "Север", спасательная операция по Н-140 экипажа Каминского
не понятен пока год событий, но не ранее 1952.

Помимо Н-496 и Н-140 упоминаются также Н-433 и Н-527, но без указания типа.
Еще известно, что Н-140 - "экспериментальный" самолет, с реверсивным винтом. КБ Антонова

.
..Коварный циклон, примчавшийся со стороны Гренландии, запер нас на хрупкой льдине в районе Северного полюса в двух тысячах километров от береговых баз воздушной экспедиции «Север». Ураганный ветер заковал оба самолета в ледяные панцири, и мы уже начали терять, всякую надежду на взлет...
В полумраке палатки трое – командир самолета Гурий Сорокин, пилот-инструктор Владимир Мальков и флаг-штурман экспедиции «Север» – автор этих записок.

...

Я достал радиограмму начальника экспедиции и в который раз прочитал ее вслух: «Борт самолета Н-496 тчк Вручить немедленно флаг-штурману Аккуратову тчк 0158 мск Н-140 стартовал выполнение задания сектор предполагаемых заполюсных островов тчк Неизвестным причинам радиосвязь 0230 мск после слов «иду на посадку» прекращена тчк Поиски стартовал Н-433 Черевичный тчк Люди обнаружены счислимых координатах 8909 9000 западной тчк Сесть льдину не удается зпт, самолета Н-140 на льдине нет сгорел или затонул тчк Улучшением погоды немедленно следовать к Н-433 принять все меры спасения экипажа зпт выяснить причины происшествия тчк Ясность подтвердите тчк НЭ Бурханов». Радиограмму подобного содержания получили и Мальков с Сорокиным за подписью командира авиагруппы И. Котова.


Иван Кукушкин пишет:
СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1947 год:
29.04. Поломка самолета По-2 Н-433 на м.Каменном. Рыхлый снежный покров не чем было укатывать.

viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418
1. мыс Каменный в ЯНАО в зоне Енисейской АГ
2. Примерим этот самолет на выше описанный случай:
- разница во времени 1947 и 1954
- Черевичный на По-2 не смог сесть на льдину и поэтому вызвали Ли-2??? - не сходится
следовательно, это разные самолеты - в первом случае, скорее всего, более тяжелый Ил-12.
3. Имеем "дубли" СССР-Н433

Н-433 По-2

СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 20:40
Адольф Милованов
В нижеприведённом приказе упоминается и По-2 Н-433 и По-2 Н-389.
Пр. 17с. 28.6.1947г. Об аварии с-та По-2 Н-389 п/у пил 3 кл Московской АГ Павлова И.К.
17.4.1947г. получил от к-ра отряда спецприменения Моск АГ Конкина Е.М. задание вылететь из Нового Порта в р-н м. Каменного к месту вынужденной посадки с-та По-2 Н-433 для доставки бензина последнему. Вылет в 21ч.20м. по местному времени (после захода солнца) … Обратно вылетел в 22ч.40м в условиях темноты. В полёте мотор стал трясти, решил сесть на лёд Обской губы. После посадки с-т взмыл и порывом сильного ветра под левую плоскость его положило на правое крыло, которым он зарылся в снег, а затем и скапотировал. С-т разбит и восстановлению не подлежит. ИО Нач. УПА Кузичкин.

Н-433 По-2

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2018 10:47
Историк
Разбит 28 апреля 1948 г пилотом Яковлевым Ю.А. (информация из отчетов УПА ГУСМП в Главную инспекцию ГВФ за 1948 г.)

Пилот самолета По-2 Н-433 28 апреля 1948 г. вылетел по маршруту Мыс Каменный - Сеяха для доставки 170 кг продовольствия экипажу самолета Ю-52 Н-380, потерпевшему в Сеяхе поломку 19 апреля того же года. В полете пилот самовольно произвел посадку в Яптик-Сале, где после выпивки организовал катание пассажиров. Затем пилот, взяв самовольно на борт самолета за счет перегрузки пассажира, вылетел к месту назначения. В полете он потерял ориентировку. При вынужденной посадке в 40 км от Яптик-Сале самолет потерпел аварию и подлежит списанию.

В документе указан и заводской номер: 11782