Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 23 Сентябрь 2016 13:46

Относительно Н-550, что удалось обобщить:
В 1947 г. в УПА передали и третий немецкий «Кондор» - ФВ-200С-4 (заводской №0199, обозначение люфтваффе TA+MA). По одной из версий, это был тот самый самолёт И.Риббентропа – А. Гитлера в салонном варианте – бывший «Гренцмарк» (к примеру, кресло фюрера в нём было оборудовано различными средствами безопасности, в т.ч. для парашютирования), ранее числившийся в транспортном резерве люфтваффе на аэродроме Берлин-Темпельгоф, а впоследствии доработанный на Московском авиазаводе №23. Существует и другая версия, что это был «Кондор», захваченный под г.Сталинградом в 1943 г. (в любом случае, сотрудники НИИ ВВС вспоминали его, как «самолёт Риббентропа»).
Часть ФВ-200 использовалась в Германии как транспортные машины для высшего руководства страны. В этом варианте в их салонах устанавливались до 14 кресел. «Кондоры» были личными самолётами А.Гитлера, Г.Гиммлера, К.Дёница. Два ФВ-200 по заказу Рейхсминистерства авиации использовались в качестве правительственных самолётов. На одном из них, с бортовой надписью «Гренцмарк» и пилотировавшемся личным шеф-пилотом фюрера обергруппенфюрером СС Г.Бауром, 23 августа и 27 сентября 1939 г. в г. Москву прилетал на переговоры с И.В.Сталиным министр иностранных дел Германии И.Риббентроп.
Нашёл состав экипажей - 1 "Кондора" (снимки ниже) и 2 "Юнкерсов", что прилетали в Москву в конце сентября 1939 г.с делегацией И. Риббентропа (в её составе было 38 чел. в т.ч. 17 чел. – официальные лица, 8 чел. – сопровождающие (7 охранников и 1 камердинер), 4 чел. – обслуживающий персонал и 9 чел. – лётный состав):
1. Капитан-лётчик Гейм [полных сведений не обнаружено, похоже, это пилот эскадрильи А.Гитлера – Людвиг Гайм);
2. Капитан-лётчик Вальтер Оппенберг (аолных сведений не обнаружено, возможно, это псевдоним);
3. Старший бортмеханик-лётчик Вильгельм Вольшке (полных сведений не обнаружено, возможно, это псевдоним);
4. Старший бортрадист Вальтер Коберг (полных сведений не обнаружено, возможно, это псевдоним);
5. Капитан-летчик Иоган Бауэр (Ганс Баур - 1897–1993, личный шеф-пилот А.Гитлера , впоследствии генерал-лейтенант авиации, обергруппенфюрер СС. Нет ни одного фото или кинокадра с ним, сделанного в Москве);
6. Капитан-летчик Клиэр (полных сведений не обнаружено, похоже, это искажённое в официальном списке имя, в своих мемуарах Г. Баур утверждает, что пилотом второго самолета был Лир);
7. Старший бортмеханик Макс Цинтль (из экипажа Г. Баура, который в мемуарах назвал его бортинженером);
8. Старший бортрадист Карл Лециевский (из экипажа Г. Баура, в мемуарах Г. Баур называет его лётчиком);
9. Радист Франц Герман (полных сведений не обнаружено, возможно, это псевдоним).
 КондорРиббентропа-09.1939г..jpg

Сентябрь 1939 г. Из этого кинокадра встречи, показанной в нашей стране лишь через 60 лет, видно, что делегация И. Риббентропа второй раз прилетала в Москву из Берлина как минимум на 3 самолётах, один из которых был «Кондор» (справа) и 2 Ю-52 (в центре и слева).
 Кондор-Москва-28.9.39.jpg

Первый из двух опубликованных в СССР сентябрьских снимков. Он сделан фотокорреспондентом ТАСС Ф. Кисловым 27 сентября 1939 г. и напечатан в «Правде» 28 сентября. По непонятной причине этот снимок никогда не повторялся в последующих публикациях и сохранился лишь в пожелтевшей газетной копии. На нём четко видны 2 приземлившихся немецких самолёта.
Вложения
 Кондор-Гренцмарк-1939-Польша.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 23 Сентябрь 2016 13:55

Последний снимок из воспоминаний Г. Баура: А. Гитлер возле своего личного «Кондора» «Гренцмарк», который летал в Москву 23 августа 1939 г., причём автор подписал его так: «Перед стартом. Польша, 1939 год». Однако известно, что война в Польше началась в сентябре, А.Гитлер приехал туда на своём спецпоезде. На самолёте же, находясь в Польше, он первый раз вылетел лишь 22 сентября – в день гибели в этой войне первого немецкого генерала Фриче. Возможно, этот снимок сделан при пересадке фюрера с «Кондора» на Ю-52, на котором он вернулся в Берлин, чтобы там встретиться с И. Риббентропом и при большом стечении приближенных выслушать его восторженный отчёт о встрече с И.В. Сталиным.
Из книги: Осокин А.Н. Великая тайна Великой Отечественной. Глаза открыты. – М.: Время, 2013. - хhttp://e-libra.ru/read/371160-velikaya-tayna-velikoy-otechestvennoy-glaza-otkryty.html
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение ББК-10 » 23 Сентябрь 2016 14:10

Focke-Wulf FW 200 Condor "Grenzmark" D-ACVH


FW 200 CONDOR
22 августа 1939 года правительственный FW-200 D-ACVH «Grenzmark» доставил министра иностранный дел III Рейха Йохима фон Риббентропа в Москву, где был подписан пакт о ненападении между Германией и СССР.
Эту же самую машину использовал Адольф Гитлер во время одной из своих поездок на фронт в Польше, в сентябре 1939 года. С ноября 1939 года этот самолет получил новое военное обозначение АС+VH, которое позднее было заменено на NK+NM. Данная машина разбилась 23 декабря 1941 года во время вынужденной осадки на аэродроме Орел, на территории СССР, перевозя «Рождественские подарки фюрера» (Weihnachtsspende des Führers) для солдат Восточного фронта. Во время последнего полета его пилотом был Flugkapitän Людвиг Гайм.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 10:14

Если «Кондор» «Гренцмарк» разбился, то был ещё один - первый трофейный ФВ-200C-3 «Кондор» (№0034), который попал в СССР ещё в феврале 1943 г., когда был захвачен советскими войсками на аэродроме «Питомник» под г.Сталинградом. Это была одна из 20 машин, использовавшихся германским командованием для снабжения окружённой армии фельдмаршала Паулюса. В апреле самолёт перегнали в Чкаловскую, в НИИ ВВС, где он прошёл лётные испытания (ведущий лётчик - полковник А.И.Кабанов, инженер - инженер-майор Г.В.Грибакин). После окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и дальнейшего использования в работе.
В июне 1943 г. ФВ-200C-3, доставленный из-под г.Сталинграда, выставлялся в г.Москве на выставке трофейной техники, организованной в Центральном Парке культуры и отдыха им.А.М.Горького. На снимке:
 фото из ЦПКиО-Кондор.jpg

Возможно, что данная машина и стала Н-500.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 10:15

Да, снимок отсюда:http://forums.airbase.ru/2015/12/t87716,151--istoricheskie-fotografii-4.html?r=1443460949
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 17:40

Яркая картинка:
«Кондоры» представляли собой разоружённые четырёхмоторные дальние многоцелевые самолёты-монопланы. Созданный как трансатлантический пассажирско-транспортный авиалайнер, ФВ-200 в большей и наиболее известной части своего применения использовался люфтваффе в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика. Его конструктором был самый разноплановый авиаинженер Германии, технический директор компании «Фокке-Вульф флюгцойгбау» К.В.Танк. Именно он совершил на своём любимом детище первый полёт 27 июля 1937 года. Сборка машин велась в Германии на заводе в г.Бремене и на заводе «Блом унд Фосс» в г.Котбусе, где до 1944 г. было выпущено более 270 «Кондоров» семи модификаций. Кроме того, в 1938 г. в составе Люфтганзы они совершили несколько рекламных дальних перелётов, в т.ч. Берлин-Салоники-Каир, Берлин-Нью-Йорк, Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио. Не случайно несколько самолётов ФВ-200 закупили Япония, Дания, Финляндия и Бразилия. Уже после войны, в 1945-1946 гг. один трофейный «Кондор» эксплуатировался в ВВС Великобритании.
Вложения
 Sea Wolves.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Micro » 08 Ноябрь 2016 19:50

Непонятно, причем тут Grenzmark.
Если зав. № 0199 для Н-500 верный, то это бывший D-ACBD и TA+MA.
А Grenzmark - D-ACVH.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение ББК-10 » 08 Ноябрь 2016 20:21

Micro пишет:Непонятно, причем тут Grenzmark.

 550.png

И Н-550 тоже.
Ну, типа подытожил :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Historik » 19 Сентябрь 2018 11:07

Подборка фото по машине, выставлявшейся в ЦПКиО им. Горького в Москве на выставке трофейного вооружения (работала с 22 июня 1943 г. по 1 октября 1948 г.) из собрания Минобороны РФ:
 ФВ-200-ЦПКиО-Сталин-лето1943.jpg

И.В.Сталин осматривает выставку. Лето 1943 г. Фото С.Струнникова.
 ФВ-200-ЦПКиО им.Горького-лето1943.jpg

 ФВ-200-ЦПКиО.jpg

 ФВ-200-ЦПКиО-отдел авиации выставки троф.вооружения.jpg

 ФВ-200-ЦПКиО-1945.jpg

 ФВ-200-ЦПКиО-1945-2.jpg

Два последних фото датированы 1945-м годом.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения