Страница 1 из 3

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 22:34
Иван Кукушкин
Авиафорум: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=145015&postcount=57


Точно можно утверждать, что полярники имели две машины. Первая из них получила бортовой номер СССР-Н400. Самолёт поступил в апреле 1946. Его эксплуатировал экипаж М.А. Титлова. (...) машина разбилась. 13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.
В 1947 в ГУСМП поступил второй экземпляр СССР-Н401. У него тоже были проблемы с эксплуатацией, но самолёт вроде бы "дотянул" до 1950. Использовался в основном для ледовой разведки. Можно встретить упоминания и о третьем "Кондоре" Полярной авиации, вроде бы имевшим регистрацию СССР-Н500.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 06:20
Иван Кукушкин
Откуда текст на авиафоруме:
Focke-Wulf Fw 200 Kondor
http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/fw200-airlines.htm


Информация об использовании "Кондоров" в СССР путана и противоречива. Уверенно можно сказать лишь то, что это были трофейные самолёты модификации Fw 200C. По крайней мере, один Fw 200C-3 был захвачен целым в феврале 1943 на аэродроме "Питомник" под Сталинградом. Машина была из числа снабжавших армию фельдмаршала Паулюса (всего для этих целей использовалось 20 "Кондоров"). В апреле самолёт был доставлен в НИИ ВВС, где прошёл лётные испытания. Этот же экземпляр (а возможно и другой?) в июне того же года был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. В один из дней выставку посетил И.В. Сталин. Существует версия, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал.

Единственным гражданским ведомством, эксплуатировавшим Fw 200C в Советском Союзе, была Полярная авиация. О количестве используемых самолётов можно лишь гадать. Согласно одним источникам (воспоминания Виктора Дыдыкина) после войны на авиационном заводе в Галле из заделов и запасных частей были собраны четыре экземпляра. По крайней мере, два из них перегнали в СССР. Существует и другое мнение (книга "Немецкий след в истории отечественной авиации") - три самолёта были отремонтированы в Красноярске, затем переданы Полярной авиации. Точно можно утверждать, что полярники имели две машины. Первая из них получила бортовой номер СССР-Н400. Самолёт поступил в апреле 1946. Его эксплуатировал экипаж М.А. Титлова. Работа "Кондоров" в Заполярье осложнялась постоянными проблемами - весьма часто в полёте отказывали двигатели. В конце концов, машина разбилась. 13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.

В 1947 в ГУСМП поступил второй экземпляр СССР-Н401. У него тоже были проблемы с эксплуатацией, но самолёт вроде бы "дотянул" до 1950. Использовался в основном для ледовой разведки. Можно встретить упоминания и о третьем "Кондоре" Полярной авиации, вроде бы имевшим регистрацию СССР-Н500.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 06:32
Иван Кукушкин
Antill, P. (3 September 2007), Focke-Wulf Fw 200 Condor , http://www.historyofwar.org/articles/weapons_fw_200.html

...Several Condors even saw service after the end of the war, for example, the Soviets captured a number of Fw200s at Tempelhof airport at the end of the war and one, a civilian aircraft with the registration N-500 was used at the Svernyy Polyus-4 (North Pole 4) arctic research station in 1949. Another aircraft, registration N-401 was used at Igarka, Northern Siberia in 1947 while still another example, with the registration N-400, was used in the Soviet arctic regions for ice reconnaissance.

Bibliography
Gunston, Bill. The Illustrated Encyclopedia of Combat Aircraft of World War II, Salamander Books, London, 1977.
Kay, Anthony L and Smith, J R. German Aircraft of the Second World War, Putnam, London, 2002 (Rev Ed).
Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to Axis Aircraft of World War II, Bounty Books, London, 2006.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 07:16
Иван Кукушкин
"Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации"
Виктор Котельников
"Авиация" №8 (4-2000)

...к парку самолетов добавился МК-200 (бортовой номер Н-500). Это был ФВ-200, переделанный в 1948 г московским заводом N 23 под четыре мотора АШ-62ИР (М-62ИР). Эта машина оказалась столь же невезучей, как и два предыдущих «фокке-вульфа» (прим.: Н-400 и Н-401). К февраля 1950 г ее уронили при проверке шасси на земле на аэродроме Захарково. Рухнув с подпорок. «Кондор» помял располагавшиеся под мотогондолами маслорадиаторы. Два месяца спустя, 23 апреля, пилот Ф.А. Шатров садился в Якутске в сильный ветер, выкатился с полосы, сломал левую стойку шасси, изуродовал крыло и мотогондолы. Более самолёт не восстанавливали.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 17:28
Иван Кукушкин
Хоть и не по теме, но.
Не будем плодить ашипки, восстановим справедливость:

Иван Кукушкин пишет:http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/fw200-airlines.htm

13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.

Отказали - три двигателя, со льдины пассажиры и экипаж были вывезены тремя По-2. Четвертый разбился, но экипаж не пострадал. Впоследствии разбитый самолет послужил "ледовым ремкомплектом" для одного из трех По-2, совершившим вынужденную посадку.

Иван Кукушкин пишет:Antill, P. (3 September 2007), Focke-Wulf Fw 200 Condor , http://www.historyofwar.org/articles/we … w_200.html

...civilian aircraft with the registration N-500 was used at the Svernyy Polyus-4 (North Pole 4) arctic research station in 1949.

в переводе - гражданский самолет с регистрационным Н-500 использовался на станции "Северный Полюс -4" в 1949 году.
Вруть. В 1949 еще даже СП-2 не открыли.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 20:22
[ Леспромхоз ]
Иван Кукушкин пишет:Хоть и не по теме, но.
Не будем плодить ашипки, восстановим справедливость:

Иван Кукушкин пишет:http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/fw200-airlines.htm

13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.

Отказали - три двигателя, со льдины пассажиры и экипаж были вывезены тремя По-2. Четвертый разбился, но экипаж не пострадал. Впоследствии разбитый самолет послужил "ледовым ремкомплектом" для одного из трех По-2, совершившим вынужденную посадку.

Работа над ашипками :)

В теме Н-400 Bills Bons указывает дату:
"Четырёхмоторный "Кондор"-Н-400 ледовой разведки совершил вынужденную посадку 13.12.46г. в 13:13."
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=205

Мазурук в рассказе «Кондор» в губе Байдарацкой" указывает туже дату и время, но из текста год выходит 1948-й?

"Из Москвы вылетели поздно вечером. Я взял с собой еще трех летчиков — Котова, Черевичного, Бахтинова. Дозаправившись в Архангельске, мы утром уже были в Амдерме.
Ничего нового нам здесь не сообщили, поиск пока что не дал никаких результатов. Все возможные меры были уже приняты, мы сидели в здании аэровокзала, в диспетчерской, и ждали новых сообщений.
«Аэровокзал», конечно, слишком громко сказано. Тогда, в 1948 году, это было одноэтажное здание, заваленное сугробами по самую крышуТорчала из снега только невысокая командная вышка, утыканная прогнувшимися от тяжести наросшего льда антеннами. Здесь, на вышке, сидел диспетчер, окруженный телефонами и радиоаппаратурой. Сидели и мы. Тяжело ждать, сидя в тепле и зная, что где-то, в хаосе льдов и непогоды, на поверхности Ледовитого океана лежит разбитый самолет, ожидают помощи экипаж и пассажиры..."

А можа это "БАЙДАРАЦКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК"!!!
И падали там исключительно "Кондоры" по 13-м декабря в 13:13 МСК.

:D

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2008 20:46
Иван Кукушкин
padsee пишет:Мазурук в рассказе «Кондор» в губе Байдарацкой" указывает туже дату и время, но из текста год выходит 1948-й?

Хмм... Стругацкий и Аккуратов - тоже 1946-й указывают

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2008 02:42
Бабай
Цитата с адреса http://www.agentura.ru/forum/archive2004/10921.html :


В 1946-м из Германии на подмосковный аэродром Полярной авиации Захарково перегнали два «Кондора». Машины получили бортовые номера Н-400 и Н-401. На Н-400 летал экипаж М.А.Титлова. В конце года Н-400 разбился при вынужденной посадке в губе Байдарацкой из-за отказа двух моторов во время выполнения рейса Хатанга-Игарка-Москва. Н-401 эксплуатировался тоже недолго.

В 1948 г. в Полярную авиацию передали FW 200 (заводской N0199), доработанный, видимо, московским авиазаводом N23 и получивший индекс Н-500. После ремонта в марте 1950-го на машину установили четыре мотора АШ-62ИР.

Служба этого гиганта оказалась непродолжительной. В феврале 1950-го на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей.

Два месяца спустя во время посадки «Кондора» при ветре 5 м/с под углом 70-75ш к ВПП в Якутске пилот Ф.А. Шатров из Московской авиагруппы особого назначения не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы.

При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Самолет с работающими моторами упал на крыло. К этому времени машина налетала 318 часов 40 минут, из них 183 часа 23 минуты в СССР. Повреждения «Кондора» оказались столь значительны, что из-за отсутствия запасных частей его не стали восстанавливать. Этим полетом, вероятнее всего, и закончилась эксплуатация лайнера Курта Танка и не только в нашей стране.

[ Николай СОЙКО ПОЛЕТ «КОНДОРА» О МНОГОЦЕЛЕВОМ САМОЛЕТЕ «ФОККЕ-ВУЛЬФ» FW200. // Крылья Родины (Москва).- 20.01.2003.- 001.- C.21-29 ]

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 02:39
Micro
Зав. № 0199 означает, что это был самолет модификации Fw 200C-4.

Может быть, удастся выяснить его историю, и как он попал в Союз.
Спрошу на немецком форуме.
Вроде только 13 Fw 200 были исправными в конце войны, и большинство из них известны.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 03:39
Micro
Бывшую немецкую регистрацию уже нашли: TA+MA.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 03:43
Иван Кукушкин
Micro пишет:Бывшую немецкую регистрацию уже нашли: TA+MA.

Извините за глупый вопрос, но что значит ТА+МА ?

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 03:50
Micro
Это так называемый Stammkennzeichen.
Самолеты Люфтваффе получили его вместо гражданской регистрации.
Stammkennzeichen обычно не менялся во время службы самолета.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 04:38
Иван Кукушкин
Micro пишет:Это так называемый Stammkennzeichen.
Самолеты Люфтваффе получили его вместо гражданской регистрации.
Stammkennzeichen обычно не менялся во время службы самолета.

Спасибо, примерно понятно.

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

СообщениеДобавлено: 07 Август 2008 23:18
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:Antill, P. (3 September 2007), Focke-Wulf Fw 200 Condor , http://www.historyofwar.org/articles/weapons_fw_200.html

...Several Condors even saw service after the end of the war, for example, the Soviets captured a number of Fw200s at Tempelhof airport at the end of the war and one, a civilian aircraft with the registration N-500 was used at the Svernyy Polyus-4 (North Pole 4) arctic research station in 1949. Another aircraft, registration N-401 was used at Igarka, Northern Siberia in 1947 while still another example, with the registration N-400, was used in the Soviet arctic regions for ice reconnaissance.

Bibliography
Gunston, Bill. The Illustrated Encyclopedia of Combat Aircraft of World War II, Salamander Books, London, 1977.
Kay, Anthony L and Smith, J R. German Aircraft of the Second World War, Putnam, London, 2002 (Rev Ed).
Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to Axis Aircraft of World War II, Bounty Books, London, 2006.

Скопировано из раскопок:

alex_andr:

Изображение
Из фондов РГМАА

Фрагмент фотографии очень плохого качества с такой подписью : "Экспедиция "Север-4". Общий вид базы №5. 1949 ". Два четырехмотрных самолета, сильно смахивающих на "Кондоры"

Ли-2, ВВЭ "Север-5", 1950

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2010 19:09
Александр Андреев
 li2.jpg
Неизвестный Ли-2 из ВВЭ "Север-5", 1950 г. Кадр из фильма "376 дней на дрейфующей льдине". Раскраска интересная. Коллеги, у нас такая встречалась?