Н-39 (У-2СП)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 19:00

"Проблемы Арктики" 7-1940 г.

Н-39, летчик Ломов. Ледовая разведка в восточном секторе.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2009 19:51

Михаил Орлов, Полярная авиация // «Крылья» N1(3) /2009

СССР-Н39

У-2СП, зав. № 6003, мотор - М-11 Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 03.07.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.

С самого начала самолет был придан Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве. Приказом по УПА №22 от 31.01.39 г. машину списали с баланса Чукотской авиагруппы и исключили из списков УПА. Годные части использовали для других У-2.
К списанию общий налет самолета составлял 633 часов, в аварии СССР-Н39 не попадал.

В 1942 году, приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12-го октября, опознавательный знак СССР-Н39 был присвоен самолету У-2СП, переданному в Енисейскую авиагруппу УПА из ГВФ. Бывший СССР-Л3189, зав. № 14442. Одновременно, имеются сведения (противоречащие), что по состоянию на 10 февраля 1942 г. У-2СП с опознавательным знаком СССР-Н39 находился в Чукотской авиагруппе, самолету требовался средний ремонт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-39 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2009 19:57

Интересно.
"Приказом по УПА №22 от 31.01.39 г. машину списали", "приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12-го октября присвоили"
Плюс первый пост: "Проблемы Арктики" 7-1940 г. Н-39, летчик Ломов. Ледовая разведка в восточном секторе.
Да и У-2СП для ледовой разведки наверное не самый лучший выбор.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-39 (У-2СП)

Сообщение Dobrolet » 03 Июль 2009 06:52

Т.о. между 1939 и 1942 Ломов летал на ТРЕТЬЕМ? Н-39 неизвестной конструкции.
Есть простор для предположений и поисков.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-39 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2009 16:15

Если в тексте нет ошибки, что уточнятся - тогда да.
Вообще же, общая картина ледовой авиаразведки по трассам и бортам (а соответственно и типам машин) в весну 1940 года выглядит так:

"Проблемы Арктики" 7/1940

Ледовые авиаразведки в марте-мае 1940 г.

Самолет "Н-171" (летчик Орлов, штурман Рубинштейн), 20 марта при полете с о. Рудольфа в Амдерму было обнаружено, что в Баренцевом море располагались мелко- и крупно-битый лед и ледяные поля сплоченностью в 8—9 баллов. Вдоль Восточного побережья Новой Земли обнаружен битый сплоченный лед.

Самолет "Н-169" (летчик Черевичный, штурман Падалко), 9 марта самолет совершил перелет из Дудинки на о.Диксона, разведав состояние льдов по р. Енисею и в Енисейском заливе. 10 марта была произведена разведка по маршруту о.Диксона—о.Хлебникова—о.Уединения—о.Домашний. 13 марта был совершен полет по маршруту о.Диксон—мыс Входной—мыс Стерлегова—устье р. Таймыр—мыс Кит—о.Гансена—мыс Челюскина. 15 марта была произведена разведка льдов по маршруту мыс Челюскина— мыс Оловянный—о. Русский—мыс Могильный—бухта Прончищевой—о. Преображения—мыс Косистый—залив Кожевникова. 26 марта самолет произвел разведку по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Шмидта. 23 апреля был сделан полет по маршруту Чокурдах—мыс Шалаурова—мыс Кигилях—бухта Тикси. 26 апреля была совершена ледовая разведка по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Биллингса—мыс Шмидта.

Самолет "Н-177" (летчик Бузнев), 19 марта был совершен полет из бухты Амбарчик на мыс Шмидта.

Самолет "Н-130" (летчик Котюхов), 19 марта произведена разведка от мыса Уэллен до мыса Шмидта.
Летчик Фарих и штурман Жуков 1—2 апреля произвели разведку льдов в юго-западной части Карского моря и к западу от о. Вайгач
Летчик Асямов 15 апреля произвел ледовую разведку между Амдермой и заливом Абросимова.

Самолет "Н-262" (летчик Ломов, наблюдатель Гордиенко) произвел ледовую разведку от мыса Шмидта до бухты Амбарчик. 19 марта произвел разведку от мыса Шмидта до о.Врангеля.

Самолет "Н-302" (летчик Задков) 12 марта произвел полет по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шмиидта.

Самолет "Н-170" (летчик Водопьянов, штурман Штепенко) произвел разведку между бухтой Амбарчик и мысом Шмидта

Самолет "Н-39" (летчик Ломов) разведал льды между Ванкаремом и мысом Шмидта

Самолеты "Н-302" и "Н-266" (летчик Бузнев, штурман Макогон, наблюдатель Гордиенко)., 25 апреля была совершена разведка состояния льдов между мысом Шмидта, мысом Биллингса, о. Врангеля и о. Геральд. 6 мая была совершена разведка льдов в проливе Лонга. 10, 11 и 12 мая была произведена глубокая разведка между Беринговым проливом и Медвежьими островами.

Самолет "Н-277" (летчик Котов, штурман Морозов) 8 мая была совершена ледовая разведка по маршруту мыс Челюскина—о. Малый Таймыр—77.00 с.ш 122.00 в.д —бухта Тикси.

Самолет "Н-211" (летчик Махоткин, штурман Банюшевич, наблюдатель Барташевич) 3 и 4 мая была проведена разведка по маршруту о. Диксон—о. Белый—мыс Выходной—о.Белый—о.Диксон. 7 мая был совершен полет по маршруту о. Диксон—мыс Жедания—78.30 с.ш и 73.00 в.д. — о. Уединения—м. Стерлегова—о. Диксон 11 мая была произведена разведка льдов по маршруту о. Диксон—о-ва Скотт-Гансена—76.12 с.ш и 88.30 в.д—76.30 с.ш и 84.40 в.д—78.00 с.ш и 92.40 в.д 78.30. с.ш. и 93.00 в.д. —о. Диксона
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-39 (У-2СП)

Сообщение Dobrolet » 03 Июль 2009 17:05

От Ванкарема до мыса Шмидта около 500 км - задача в принципе решаемая для У-2.
Для дальней разведки от же Ломов летал на Г-1 Н262.
Может слухи о списании первого Н-39 быи несколько преувеличены и в чукотсом отряде его эксплуатировали и после приказа о списании.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:26

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H39
3.7.1934
У-2 СП
Заводской №: 6003
В примечаниях: -35-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-39 (СП)

Сообщение Кара » 20 Декабрь 2010 02:09

СССР-Н39 - СП
Тихоокеанская АЛ ГУ СМП: 2-й Отряд (с марта 1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Октябрь 2013 12:28

Приказ ГУСМП №159/с г. Красноярск 31.10.1942г.
По аварии самолётов СП Н-39, Н-297 и Н-299 Чукотской АГ.
18.11.1941г. из порта Биллингса в Певек вылетели 3 самолёта п/у Н-39 Шитиков, Н-297 Тымнетагин и Н-299 Елков. Все пилоты 4 класса (чукчи). Старшим ведущим звена назначен Елков. На Н-299 – пассажир с ребёнком, на Н-39 – пассажир с ребёнком, на Н-297 – коммерческая загрузка. Шли клином с правым и левым пеленгами.
В момент вылета погода была нормальная, но не учтена продолжительность полёта и запас светлого времени. Через несколько минут полёта после взлёта на Н-299 мотор начал давать перебои. Пилот сел на вынужденную посадку с подбором благополучно. Убедившись, что мотор работает нормально и, не произведя ни каких работ, вновь взлетел, оставаясь в роли ведущего. Около утёса Какаян погода начала резко портиться. В районе бухты Нольда звено встретило туман и слабый снегопад при облачности 100м и видимости 500м. Пилот Елков посчитал это местными условиями и продолжил полёт. Пройдя берегом мыс Шелаурова Елков заметил, что в направлении Певека горизонт проясняется, поэтому изменил курс и повернул к Певеку, продолжая полёт с набором высоты вдоль ущелья и встретили ясную погоду. Ввиду недостаточной скороподъёмности и большой загруженности самолёта не могли набрать необходимой высоты для преодоления хребта гор , лежащего на пути к Певеку. Оказавшись в затруднительном положении, Елков принимает запоздалое решение вернуться обратно на берег моря. Во время разворота при сбавлении газа, мотор давал перебои, задел лыжами за гору, скапотировал и потерпел аварию.
Пилот Тымнетагин на Н-297 заметив разворот Елкова тоже начал разворот влево, попал в струю и при недостатке высоты задел левой плоскостью за землю и потерпел аварию.
Третий самолёт Н-39 – Шитиков не заметив аварии первых двух самолётов, из-за плохой погоды, сделал вынужденную посадку в районе аварии первых 2-х самолётов. При вынужденной посадке был оборван трос креста шасси. Осмотрев самолёт Н-39, и произведя соответствующую работу по замене троса, Шитиков по приказанию Елкова вылетел в Певек для срочного донесения о случившемся. Вылетел уже в сумерках, по земле – туман. Пролетев хребет, через 15 минут полёта закрыло Певекскую гору туманом. Возвращаться назад, вследствие полной темноты и тумана пилот Шитиков не решился. Продолжая полёт при полной темноте и сплошном тумане на бреющем полёте самолёт задел лыжами за землю, скапотировал и потерпел аварию. Все пилоты и пассажиры невредимы. В результате аварий самолёты имеют следующие повреждения:…
Расследованием установлено, что пилот Елков, являясь старшим пилотом звена, допустил следующие нарушения:
1. Нарушил п. 55 и 58 Наставления по л/службе;
2. Нарушил п. 8. Приказа по Чукотской АГ №52 от 18.6.1941г;
3. Принял не правильное решение лететь на неисправной м/ч. Нужно было вернутся в Биллингс;
4. Допустил грубые нарушения Наставления по л/службе тем, что являясь старшим пилотом звена, дал распоряжение пилоту Шитикову вылетать в сумерки с места вынужденной посадки, в результате чего произошла авария 3-го самолёта.
На основании вышеизложенного, приказываю:
1. … , дело на пилота Елкова передать в суд для привлечения к уголовной ответственности;
2. Самолёты СП Н-297 и 299 доставить в мастерские Анадыря и произвести ремонт;
3. Самолёт СП Н-39 вследствие его ветхости, восстанавливать нецелесообразно, списать с б. Чукотской АГ и исключить из списков самолётного парка УПА;
4. Командиру АГ Левандовскому со всем лётным составом авиаотряда организовать изучение Наставления по лётной службе и провести тренировку вслепую лётного состава, летающего на самолётах лёгкого типа по трассам особой трудности.
Приказ проработать с ЛПС во всех АГ УПА.
Зам. начальника ГУСМП (Э. Кренкель)
Резолюция Кренкеля. Приказ издать по УПА. Этот приказ считать аннулированным. 26.11.1942г. Кренкель.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-39 (У-2СП)

Сообщение slava_zz » 09 Октябрь 2013 11:52

Приказ издать по УПА. Этот приказ считать аннулированным.
вот это как понимать?
издать или аннулировать?
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-39 (У-2СП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2013 12:01

Приказ был по ГУСМП :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Dobrolet » 14 Октябрь 2013 14:53

Выше уже отмечали, что списанный приказом по УПА №22 от 31.01.39 г и якобы разобранный на запчасти У-2 Н-39 зав. №6003в 1940 участвовал в ледовых разведках и вот в конце 1941 попал в аварию и опять списан "по ветхости" приказом ГУСМП №159/с от 31.10.1942г. Кстати, с 12.10.42 его номер уже был присвоен новому У-2 зав. №14442
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-39 (У-2СП)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Октябрь 2013 20:40

Dobrolet пишет:Может слухи о списании первого Н-39 были несколько преувеличены и в Чукотском отряде его эксплуатировали и после приказа о списании.

Сомнения справедливы!
По первоначальному плану УВС ГУСМП, составленному 7.3.1934г этот с-т должен был быть на зимовке на о. Диксон с плановым налётом в 20 часов. По второму сокращённому варианту, видимо связанному с Челюскинской трагедией – самостоятельно отправлен на м. Шмидта (так написано в деле).
В.П. Падалко, совмещая обязанности ст. штурмана и нач. штаба первого отряда пишет по другому.
Самолёт У-2 №6003 прибыл в составе первого Чукотского АО поездом до Владивостока, потом пароходом в бухту Провидения 5 ноября 1934г. В 1935г на нём летал с Уэлена пилот Масленников. Потом перебазировались на м. Шмидта.
В августе 1935г все с-ты, в т.ч. и исправный Н-39, были переданы новой смене. В 1936г. летал на Чукотке, и в 1937 – но обзывался как СП-1 с мотором М-11 в 100л.с. Числился за Шмидтовским отрядом Тихоокеанской авиалинии.
В 1937г вместе с другими с-тами был погружён на л/к Красин с целью поисков Н-209.
Пр. 22 по УПА 31.1.1939г. С-т на Чукотке (СП-1, зав №6003, У-2) Н-39 списать.
Ведомость наличия самолётного парка на 1.2.1939г и 1.1.1940г. Самолёты: … У-2 Н-39;
Сводная ведомость №1 СМП Чукотского АО на 1.1.1940г (зимний вариант).
…6. Н-39 СП, зав.№6003, год выпуска 1934.

Дело 1207. Годовой отчёт Чукотского отдельного авиаотряда Главсевморпути при СНК СССР по основной деятельности за 1939г. и объяснительная записка к нему. 353л. …
V. Техническая эксплуатация и ремонт. М/ч в Чукотском АО работала следующая: с-тов Г-1 – 3 штуки, из них в летнюю навигацию на поплавках работали 2 машины; СП – 3 шт; У-2 – 3 шт; в летнюю навигацию пароходом прибыли 2 машины П-5 и 2 машины СП. П-5 пришёл с большими дефектами, возникшими при транспортировке …
В течение года 2 машины (СП и У-2) были сняты с эксплуатации вследствие выработки ресурсов, а одна машина СП Н-39, списанная в 1937(?)г., как выработавшая ресурс была силами отряда капитально отремонтирована и введена в эксплуатацию.
К началу 1940 года самолётный парк отряда (действующий) состоит:
1. С-ты Г-1 – 3 шт.
2. …. П-5 – 2 шт.
3. …. У-2 – 2 шт.
4. …. СП – 4 шт (из них 1 новая и 1 требующая ремонта после поломки Лаушкина)

Пр. 9с от 15.6.40. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
4. По Чукотскому АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 испавный Н-262 и 5 в ремонте: Н-174, Н-302, Н-288, Н-289 и Н-292.
СП=6: 4-исправных: Н-39, Н-168, Н-298, Н-299 и 2 неисправных: Н-167 и Н-297;
У-2=3 исправных: Н-182, Н-273, Н-274;
ПС-7 Н-266 исправный; ДВ Н-236 исправный; П-5=2: Н-92 и Н-130 в ремонте.
Нач. УПА Мазурук

Пр. №4/с по УПА Главсевморпути при СНК СССР. г.Красноярск. 30.2.1942г.
По Чукотской АГ – СП Н-39 требует среднего ремонта.
Пр. №159/с г. Красноярск 31.10.1942г. … С-т СП Н-39 вследствие его ветхости, восстанавливать нецелесообразно, списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков самолётного парка УПА;
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-39 (У-2СП)

Сообщение Dobrolet » 03 Октябрь 2017 08:15

 Н-39 У-2СП мыс Шмидта.jpg

Выставленное на продажу на Мешке фото с идентификацией "Полярная авиация. Сборка самолёта У-2. Мыс Шмидта. 1935 год." по совокупности признаков может быть отнесено к Н-39:
- С 1934 на Чукотке было всего два У-2СП - Н-38, Н-39.
- На заднем плане Водопьяновский П-5 еще с регистрацией Л-1090, оставленный в 1934 году Фарихом на мысе Шмидта.
- 1-е звено с Н-38 базировалось в Уэллене, а 2-е звено с Н-39 на м. Шмидта.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения