Н-288 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-288 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 18:18

Г-1 Н-288 (зав. № 789)

Переданы в ПА в 1939.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-288 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 18:38

там же:

Г-1 СССР-Н288, входивший в Игарскую авиагруппу, успел налетать свыше 2500 ч, пока в 1944 г. потерпел аварию южнее Хатанги. Там, в тундре, он благополучно пролежал до наших дней
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-288 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 15:18

Отрывок из документального фильма "След".
Остатки Н-288 в таймырской тундре.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-288 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:32

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H288
9.3.1939
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 789
В примечаниях: -10.39-, передан в ГВФ.41. авария.44
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-288 (Г-1)

Сообщение Dobrolet » 27 Декабрь 2009 14:03

 Н288 Г-1.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-288 (Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Май 2014 20:29

Красный Север 1939 № 086 (5466)

 Красный Север 1939 № 086(5466) перелет Черевичного Москва-Колыма Н-288.jpg
ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА т. ЧЕРЕВИЧНОГО

12 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НА ТЯЖЕЛОМ САМОЛЕТЕ


12 марта известный полярный летчик орденоносец т. И. И. Черевичный на тяжелом двухмоторном самолете «СССР- Н-288» вылетел в специальный рейс из Москвы в устье реки Колымы. Летел он по маршруту Москва — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Усть-Кут — Олекминск — Якутск — Верхне-Колымск. Устья реки Колымы тов. Черевичный достиг 5 апреля.
13 апреля было получено сообщение о том, что тов. Черевичный благополучно вернулся в Якутск, закончив свой ответственный полярный рейс.
Полет тов. Черевичного из Москвы в Нежне-Колымек и обратно в Якутск протекал при неблагоприятных метеорологически условиях.
На своем тяжелом самолете тов. Черевичный продержался в воздухе около 70 часов покрыл за это время примерно 12 тысяч километров.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-288 (Г-1)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 10 Июль 2015 15:40

фото с сайта Тикси.
 Н-228 командир Николаев.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-288 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 10 Июль 2015 18:46

В сентябре 1939г. принадлежал Якутской АГ.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.1940г. О закреплении самолётов за АГ, ранее не оформленных приказами по УПА: …
2. За Чукотской АГ оформить: … ; самолёты типа Г-1 Н-289, 288, 292. Одновременно списать Н-292 с б. Игарского АО, а Н-288 и 289 с б. Ленской АГ; …
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. …
4. По Чукотскому АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 исправный Н-262 и 5 в ремонте: Н-174, 302, 288, 289, 292.
СП=6: 4-исправных: Н-39, 168,298,299 и 2 неисправных: Н-167 и 297; …
Нач. УПА Мазурук

Д. 1227. Годовой отчёт Игарской АГ за 1942г. …
II. СМП. Для обеспечения плана, утверждённого на 1942 год был предусмотрен к эксплуатации парк из 5 действующих машин и кроме того на консервации 7 машин с нижеследующей разбивкой по типам: … Фактически на эксплуатации находились 4 самолёта Г-1 (Н-228, 255, 288 и 293); … Командир Игарской АГ Дроздов.

Д. 1234. Годовой отчёт Игарской АГ за 1943г …
Заключение по годовому отчёту … (Командир Игарской АГ А.Г. Смирнов).
… Выполнен план по каждому самолёту:
Г-1 Н-288 пилот Никора 322,2 часа. …
Л. 81об-82. Состояние самолётного парка Игарской АГ на 1.1.44г.
Весь самолётный парк группы определился в 11 единиц, из них: …
5 Г-1: Н-255 – 1930г выпуска, 2440 часов,
Н-282 – 31г.вып 2577ч,
Н-286 – 31г. вып 2433ч,
Н-288 – 31г вып 2375ч,
Н-293 – 32г вып 2296ч.

Д. 1242. Годовой отчёт Игарской АГ за 1944г …
Фактически находилось в эксплуатации: Г-1 – 5, ПС-84 – 1, Сталь-2 – 1, Г-2 – 1, Консолидейтед – 1. Итого 9 самолётов.
Г-1: Н-288, 282, 293, 255, 286; …
Л. 130. Ведомость …
Г-1 Н-288, завод №27, № фабричный (заводской)-789, год изготовления 1929.
Оп. 5. Дело 308. Сводные ведомости о л/происшествиях по УПА за 1944-45гг
Л. 22. Сводная ведомость всех аварийных происшествий по УПА за 1 кв. 45г. …
Апрель 45г. самолёт Г-1 Н-288 зав. №789, авария – самолёт списан.

Оп. 2. Д. 2324 (ф/к-2 б.). Годовой отчёт основной деятельности Воздушного Флота за 1945г. УПА ГУСМП.
Л. 133. Списанные самолёты:
1. Г-1 Н-288 Игарская АГ, …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-288 (Г-1)

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 14:49

Из Airdisaster.ru :tnxman:
Экипаж Игарской авиагруппы УПА ГУСМП в составе командира корабля, бортмеханика и бортрадиста, выполняя задание командира Игарской авиагруппы, 28 декабря 1944 г. прилетел в аэропорт Косистый. Обратный вылет на Хатангу из-за плохой погоды задерживался в течение трех последних дней. 1 января 1945 г. погода в Хатанге была в пределах установленного минимума, а в Косистом высота облачности – 200 метров при видимости в восточном направлении – 15 км, а в западном – 1-2 км и с туманом на горизонте. Несмотря на то, что приказом по Игарской авиагруппе за №270 от 15 декабря 1944 г. на участке Косистый – Хатанга минимум был установлен высоты облачности в 300 метров, а видимости – в 10 километров, пилот принял решение вылетать, а начальник аэропорта дал разрешение. Полученный пилотом бланк с информационными сведениями метеорологом был небрежно заполнен: время наблюдения не было проставлено и не указана высота облачности в Хатанге.
В 7 часов 45 минут мск времени самолет, имея на борту 10 пассажиров, из которых один – главный инженер Игарской авиагруппы, не был вписан в сопроводительную ведомость, вылетел в направлении на Хатангу. Через 10 минут после вылета по требованию борта самолета был включен радиомаяк Косистого, и в этот же момент самолет встретил на своем пути сплошной, до самой земли, туман, который был виден на горизонте еще до вылета из аэропорта. Вместо прекращения полета и возвращения в аэропорт вылета командир корабля, несмотря на существующее запрещение полетов вслепую на самолетах Г-1, принял решение продолжить полет в тумане по радиомаяку.
Совершая слепой полет на прежней высоте 150 метров, пилот все время уклонялся от трассы влево, стремясь выйти к лесным участкам и вести ориентировку по земным предметам. Дальнейший полет еще больше осложнился, когда через 25 минут после вылета началось постепенное обледенение самолета, и пилотажные приборы стали отказывать в работе, а через 1 час 45 минут без разрешения экипажа был выключен радиомаяк Косистого. Связь с самолетом поддерживала рация аэропорта Косистого, но и та в 9 часов 15 минут прекратила с ним работу. Рация же аэропорта Хатанга только в 9 часов 45 минут стала вызывать самолет, но, не слыша последнего, прекратила попытку связаться с ним. После двух часов полета, в связи с наступлением темноты и потерей ориентировки, изменив курс на запад, пилот принял решение произвести вынужденную посадку, для чего снизил высоту по прибору до 100 метров, а в разрывах тумана стал выискивать лесистое место, чтобы облегчить производство посадки. Через 2 часа 40 минут после вылета из аэропорта Косистого, в районе станка станции Рыбное, самолет, имея по прибору высоту 70 метров, задел левой лыжей за землю и потерпел аварию. В результате аварии самолет разбит на 100 %, экипаж и пассажиры получили легкие ранения и ушибы.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения