Н-286 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-286 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 18:15

Г-1 Н-286 (зав. № 726)

Переданы в ПА в 1939.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-286 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:31

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H286
20.3.1939
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 726
В примечаниях: -8.39-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-286 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Август 2014 20:55

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
1. По Игарскому АО. Всего 21 с-т: Г-1=9, из них 4: Н-260,282,286,287 исправны, а 5 с-тов: Н-228,258,284,293,294 – в ремонте в КРАЗе.

Оп. 2. Д. 1227. Годовой отчёт Игарской АГ за 1942г. …
На консервации: Г-1 – 2 с-та (Н-282 и Н-286); П-5 – 2 с-та (Н-94 и Н-278); МП-1 – 2 с-та (Н-270 и Н-271); У-2 – 1 с-т (Н-187). Итого 7 самолётов.

Оп. 2. Д. 1242. Год отчёт Игарской АГ за 1944г. …
Фактически находилось в эксплуатации: Г-1 – 5, ПС-84 – 1, Сталь-2 – 1, Г-2 – 1, Консолидейтед – 1. Итого 9 самолётов.
Г-1: Н-288, Н-282, Н-293, Н-255, Н-286; Сталь-2 Н-252 (передан Енисейской АГ); ПС-84 Н-313; Г-2 Н-333; с-т Н-303
Л. 130. Ведомость …
Г-1 Н-286, завод №27, фабричный (заводской) №726, год изготовления – 1929.

Оп. 5. Дело 308. Сводные ведомости о л/происшествиях по УПА за 1944-45гг.
Л. 31. Сведения о безвозвратных потерях лётных и не лётных происшествий по УПА за 2-й квартал 1945г.
19.4 – Г-1 Н-286 зав.№726 – катастрофа.
26.4 – Г-1 Н-291 зав.№614 – авария.
15.4 – Г-2 Н-333 зав.№22688 – поломка.
01.5 – Г-2 Н-172 зав.№22736 – авария. Данилов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-286 (Г-1)

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 14:57

Из Airdisaster.ru :tnxman:
18 апреля 1945 г. в аэропорт Дудинка из Сопочной Карги прилетел самолет Игарской авиагруппы Г-1 Н-286 с экипажем в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста для дальнейшего следования на Волочанку. Утром 19 апреля погода в сторону Волочанки была нелетная. Пилот, минуя начальника аэропорта, по радио обратился непосредственно к командиру авиагруппы с просьбой разрешить ему вылет на Игарку, на что и было получено разрешение.
Придя на метеостанцию и получив от дежурного синоптика устную консультацию погоды, в которой указывалось, что данное положение синоптической обстановки является неустойчивым, и в пути на Игарку могут быть снежные заряды с ухудшением видимости до плохой, пилот от вылета воздержался. В 09:20 мск в Дудинку из Игарки прилетел другой пилот той же авиагруппы, который сообщил ему о благоприятной метеорологической обстановке на участке Игарка – Дудинка. Такое сообщение и сам факт прилета этого пилота повлияли на пилота, и он самостоятельно принял решение вылетать.
Руководствуясь сообщением прилетевшего пилота о фактической погоде на участке Игарка – Дудинка, а также и состоянием ее в Игарке на 10:00 мск, синоптик, забыв данную им же неблагоприятную консультацию, выдал пилоту информационный бланк с прогнозом с 10:00 мск до 16:00 мск: облачность полная, высота 300-600 метров, местами снег, видимость – 4-10 км, ветер южной четверти 2-4 балла, температура – 10-14º. Данный прогноз, как соответствующий установленному минимуму погоды, допускал возможность вылета, и начальник аэропорта, не вдаваясь в причины такого быстрого изменения синоптической обстановки, не придав никакого значения нетрезвому состоянию синоптика и не обратив даже внимания на качество заполнения информационного бланка, механически подписал разрешение пилоту на полет.
Информационный же бланк был заполнен дежурным синоптиком небрежно: не указана дата, не занесена погода пункта вылета, не указан прогноз в пункте посадки и ряд других упущений. Кроме того, как потом было выяснено, последняя синоптическая карта была недоработана, и данные нанесены на нее были неправильно.
В 10:50 мск самолет Г-1 Н-286 вылетел из Дудинского аэропорта, имея на борту 10 пассажиров и 281,5 кг багажа.
До 12:00 мск полет протекал в нормальных условиях. Погода в пути соответствовала установленному минимуму. Радиосвязь самолет держал с Дудинским аэропортом, а с 12:00 связывался с Игарским, получив от последнего новые сведения погоды, где указывалось, что видимость уменьшилась до 2 км и идет умеренный снег. В 12:15 мск бортрадист самолета передал на Игарскую радиостанцию сообщение о плохой погоде и видимости в полете, что скоро будут в Игарке. На этой передаче связь с самолетом закончилась.
В то время, как самолет был на подходе к Игарке, в район последней надвинулся снежный заряд с ливневым снегопадом и с ухудшением видимости до 100-200 метров. Начальник Игарского аэропорта и диспетчер авиагруппы, зная, что самолет уже идет в плохих метеорологических условиях, и, видя резкое ухудшение погоды в Игарке, никаких мер не приняли и спокойно ожидали прилета самолета. Находившийся тут же на аэродроме командир авиагруппы, зная, что самолет Г-1 не допущен к полетам в сложных метеоусловиях и что пилот имеет малый самостоятельный налет на данном типе машины, также остался безучастным наблюдателем вместо того, чтобы дать распоряжение вернуть самолет в Дудинку.
В 12:28 мск в стороне от аэропорта послышался шум работы моторов, который постепенно стал уменьшаться и очень быстро затих. Самолета из-за сильного снегопада не было видно. Диспетчер авиагруппы, предполагая, что пилот, не видя Игарки, пролетел ее, стала вызывать по радио самолет и давать распоряжение «кружиться над нами», но установить связь с последним так и не удалось. В это время пилот, подлетая к Игарке при плохой видимости, неожиданно попал в районе Игарки в снежный заряд и, сбавив обороты моторов, стал снижаться, придерживаясь правого берега р. Енисей. Учитывая высоту правого берега и препятствий самого города, разворот стал производить вправо для того, чтобы перейти на левый берег, более низкий, но имеющий меньше отличительных ориентиров. При отсутствии видимости земли вследствие сильного снегопада, при котором, очевидно, забило снегом стекла фонаря пилотской кабины, чем еще больше ухудшилась видимость для пилота, а также при отказе пилотажных приборов самолет со снижением при правом развороте задел консолью правой плоскости за кромку берега и в 6 км от аэропорта потерпел катастрофу.
В результате катастрофы погибли экипаж и 4 пассажира; тяжело ранены 4 пассажира и легко – 2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения