Страница 1 из 2
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
17 Апрель 2008 04:09
Иван Кукушкин
Н-236 (Дорнье-Валь ?)
"Проблемы Арктики" 1938 г.
В начале июля летчик Черевичный перегнал самолет из Севастополя в Тикси, далее работал ледовой авиаразведкой.
перенесено из "раскопок" (alex_andr):
На Н-236 в июне 1938 г над морем Лаптевых летал И. И. Черевичный.
Из дневника радиста шхуны "Смольный" И. Масалова (Комсомольская правда, 12 сен. 1938 г.)
25 июня 1938 г.
Сегодня над "Смольным" пролетел самолет "Н-236" Черевичного, производящий первую ледовую разведку. Летчик сбросил нам приветствие и подарок - свежий номер газеты.
Итак, очень похоже на то, что Н-233, 234, 235, 236, 237, 238 - это Дорнье-Валь
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
16 Октябрь 2008 19:00
SVF
"С момента очищения от льда прибрежных лагун вступили в действие специальные самолеты ледовой разведки, прилетевшие из Красноярска, "Н-236" (пилот С. Асямов, штурман В. Падалко) и "Н-239" (пилот Федоренко, штурман Шепетко). Используя каждую возможность для полетов, самолеты в течение навигации давали подробную картину состояния льда на трассе. Во второй половине навигации ледовую авиаразведку производил один самолет "Н-236". Он совершил также несколько полетов вглубь ледового массива и достиг в районе о. Айон, о. Врангеля и мыса Шелагского границы многолетнего льда. Донесения С. Асямова и В. Падалки давали исключительно ценный по своей подробности и четкости материал для составления ледовых карт."
[Карелин Д. Работа ледового штаба восточного сектора Арктики в 1939 г. Проблемы Арктики. № 10-11, 1939 г. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 82-85.]
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
16 Октябрь 2008 19:44
Alexander Belov
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
16 Октябрь 2008 19:52
SVF
"Самолет "Н-236" (летчик Асямов, штурман Падалко)." - ледовая разведка 3, 9, 16, 17, 19, 21, 25, 26, 28 августа 1939 г. в Восточно-Сибирском и Чукостком морях.
[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
16 Ноябрь 2009 18:40
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
CCCP-H236
9.7.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 90
В примечаниях: -41-
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
06 Январь 2010 14:48
SVF
[Радвиллович К.А. Из опыта работы Штаба Восточного сектора. Арктические навигации. Сборник первый. М-Л. Изд-во Главсевморпути. 1941]
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
05 Июнь 2011 15:38
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-236".
Командир М.Н. Каминский. Штурман С.Б. Богданов.
19 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
20 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
21 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
23 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
26 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
31 июля. Место вылета - Мыс Стерлегова. Место посадки - Усть-Таймыра.
1 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - мыс Косистый.
15 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
16 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
15 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
16 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра."
[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
08 Декабрь 2012 19:10
Адольф Милованов
РГАЭ, ф.9570, опись 5, д. 129. Приказы по УПА 1938г. (рассекречены).
Л. 17. Пр. 81 по УПА 28.5.1938г. Для обеспечения ледовой разведкой проводки судов по Сев Мор Пути в навигацию 1938г. Приказываю: … Для работы в Восточно-Сибирском море в распоряжение командира Чукотского АО
1. Самолёт ДВ зав.№90 опознавательный знак Н-236: 1-й пилот пилот 1кл Черевичный И.И., 1-й б/м Ивашина В.Л., 2-й б/м Степнов К.Ф., шт. Абрамсон С.Г., б/р Ковалёв Н.Е.
(Всего в лед разв 1 с-т Консолидейтед и 5 – ДВ, которые получают в Севастополе)
Ответственным инструктором по тренировке и выпуску пилотов на этих самолётах в Севастополе назначается пилот 1класса Черевичный И.И. Тренировку закончить к 1.6.1938г.
Зам. Нач. Главсевморпути Шевелёв.
Н-236 (Дорнье-Валь ?)

Добавлено:
05 Июль 2013 13:58
[ Леспромхоз ]
ВСП 1938 № 158 (11 июля)
Ледовые разведки7 июля полярный летчик Махоткин на двухмоторной летающей лодке совершил полет над Карским морем. Впервые в этом году произведена ледовая разведка на трассе одного из западных участков северного морского пути.
В тот же день после третьего полета над морем Лаптевых в 9 часов 5 минут в Усть-Оленек опустился на воду двухмоторный гидросамолет «СССР Н-236», пилотируемый полярным летчиком Черевичным.
Путь Черевичного над морем Лаптевых в этот раз пролегал по маршруту Усть-Оленек — 77 градусов 18 минут северной широты и 117 градусов восточной долготы — бухта Кожевникова — Усть-Оленек.
Черевичный сообщает, что его гидросамолет во время ледовой разведки шел на высоте 1500 метров.
Видимость была отличная.
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
12 Май 2014 10:03
[ Леспромхоз ]
тоже:
Красный Север 1938 № 158 (5738). Понедельник 11 июля.Полеты тт. Махоткина и Черевичного7 июля полярный летчик товарищ Махоткин на двухмоторной летающей лодке совершил полет над Карским морем. Товарищ Махоткин впервые в этом году произвел ледовую разведку на трассе одного из западных участков Северного морского пути.
Вылетев из бухты Варнека, гидросамолет Махоткина дошел до 72 градуса 36 минут северной широты и 65 градусов 25 минут восточной долготы. Затем он взял курс на мыс Пайндте (полуостров Ямал) и через Амдерму Махоткин возвратился в бухту Варнека, откуда вскоре снова направится на ледовую разведку.
В тот же день после третьего полета над морем Лаптевых, продолжавшегося 9 часов 5 минут, в Усть-Оленьке, опустился на воду двухмоторный самолет «СССР Н-236». пилотируемый полярным летчиком товарищем Черевичным.
Путь товарища Черевичного над морем Лаптевых на этот раз пролегал по маршруту Усть-Оленек—77 градус 18 минут северной широты и 117 градус восточной долготы — бухта Кожевникова — Усть-Оленек.
Товарищ Черевичный сообщает, что его гидросамолет во время ледовой разведки шел на высоте 1.000—1.500 метров. Видимость была отличная.
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
13 Январь 2015 13:21
SVF
Полярная правда, 29 июня 1938 г. №147(3517):
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
14 Январь 2015 19:46
SVF
Полярная правда, 15 июля 1938 г. №160(3530):
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
01 Март 2019 17:43
Dobrolet
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238226 http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238237Н-236 Каминского в 1941 году. Обращают на себя внимание пулеметные турели на носу и корме и бомбодержатели по бортам, установленные после начала войны.
На более раннем фото военное оборудование отсутствовало.
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
03 Август 2020 15:29
Кара
Приказом по УПА ГСМП № 8/с от 09.05.1940 (текст в
viewtopic.php?f=21&t=307) снят с баланса Московской ааиагруппы
Н-236 (Dornier Wal)

Добавлено:
24 Октябрь 2020 10:41
Кара
Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Чукотский авиаотряд, "Вышел из ремонта с КАРЗ'а"