Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Александр Андреев » 16 Апрель 2008 16:59

П-5


"Проблемы Арктики" 7-8, 1939 г.,


Полеты в Советской Арктике в 1938 г.

23 марта "Н-174" прибыл в Якутск, где к нему присоединились самолеты "П-5" ("Н-222"— летчик Старов и "Н-223"— летчик Фурсов, направляющиеся из Иркутска на Чукотку)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 11:07

"Комсомольская правда" 29 января 1938 г.


Два самолета «П-5» отправлены в Мурманск

На N-ском аэродроме закончились трехдневные испытания двух машин «П-5», на которых будут проводиться работы по снятию со льдины отважной четверки зимовщиков со станции «Северный полюс».

Испытатель машин, летчик-орденоносец тов. Черевичный и арктический летчик тов. Власов дали самолетам очень хорошую оценку. Машины «П-5» значительно переконструированы и сейчас пригодны для полетов в тяжелых арктических условиях. Самолеты снабжены радиостанцией двухсторонней связи, радиокомпасами, аварийными радиостанциями, работающими от двигателей внутреннего сгорания, приспособлениями для слепого полета.

На самолетах установлены специальные багажные ящики для аварийного груза — радиостанции, палаток, лыж, запаса продовольствия на продолжительное время. Пассажирские кабины самолетов оборудованы мягкими креслами.

В кабинах штурмана и летчика установлен переговорный аппарат усовершенствованной конструкции. Он позволит летчикам свободно разговаривать во время полета. Обе машины окрашены в оранжевый цвет и имеют опознавательные знаки: «Н-222» и «Н-223».

Обе машины отправлены в Мурманск для погрузки на «Таймыр».
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:34

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H223
21.1.1938
Р-5 / П-5
Заводской №: 8902
В примечаниях: списан 15.6.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2014 19:22

Красный Север 1938 № 049 (5629)
 Красный Север 1938 № 049(5629) Экипаж Н-222 и Н-223.jpg
На снимке: Командир летной группы на ледокольном пароходе "Таймыр" летчик самолета "Н-222" тов. Г.П. Власов, бортмеханик тов. М.И. Чагин и бортмеханик самолета "Н-223" орденоносец тов. Н.Г. Игнатьев.
Снято перед выходом "Таймыра" в море.
Фото Я. Халипа
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-223 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Адольф Милованов » 21 Март 2021 08:41

Опись 5. Дело 129. Приказы по УПА 1938г.
Л. 14. Пр. 36. 13.6.38г. … По лётным происшествиям…
2.Командир Чукотской АГ Каминский, прилетев 8 мая в Уэлен на Г-1 Н-174 для перевозки делегатов на окружную партконференцию, не смог по м/у до 15 мая вылететь в Анады рь … Но, под давлением Окружкома 15-го вылетел, хотя погода не улучшилась, не проверив наличие достаточного запаса топлива. В полёте над горами, видя, что топлива не хватает, по рации вызывает другой самолёт и на промежуточной точке после остановки двух двигателей садится на вынужденную посадку. С самолёта Н-223 п/у Катюхова заправили Н-174 и оба благополучно долетели до Анадыря. ...
Зам. Начальника УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения