Н-640 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 16 Апрель 2008 16:38

"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.

Один из трех Ан-2 (Н-619, Н-620, Н-640), базировавшихся на "Оби".



Во время сборки самолета на припайном льду у станции Мирный, сильным штормом лед был взломан и самолет затонул
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Май 2008 05:46

Изображение
«Н-640» на Яндекс.Фотках

"Ан-2 еще на д/э в разобранном виде"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 05:27

Потеря Н-640:

...Авиационный отряд морской экспедиции возглавлял опытный полярный летчик Герой Советского Союза Михайленко, небольшого роста, спокойный, выдержанный человек, который имеет хорошее хобби — он художник. В этом же отряде был и опытный полярный летчик М. Н. Каминский! С ним мы работали на Чукотке еще в 1937 году. Их опыт и мастерство у меня не вызывали сомнения.

Как только наш корабль подошел к Мирному, Михайленко принял все меры к тому, чтобы собрать свои самолеты. Они были нужны и нам для работы. Вначале спустили маленький самолет Як-12, и он через пару часов уже поднялся в воздух. Затем спустили на лед первый Ан-6. На мой запрос, сколько времени нужно на его сборку, ответили, что часов восемь—десять. Действительно, за этот срок самолет был собран, и Каминский на нем полетел. Увидев этот самолет у борта, я предложил Михаилу Николаевичу базироваться на берегу, где стоянка самолета безопасна. Он мне что-то сказал насчет плохих условий жилья на берегу и предложил поставить самолет на айсберге, который стоял в километре от нас. Я с этим не согласился. В это время у борта судна собирался второй Ан-6. Прошли сутки, а самолет все еще не был собран. Когда я спросил Михайленко, почему до сих пор самолет не на берегу, получил ответ, что нет какого-то инструмента, который должны доставить с берега. Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели.

[ Е.И. Толстиков "На полюсах Антарктиды", Гидрометеоиздат, 1980 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Январь 2011 14:35

Информация из Реестра воздушных судов СССР, выписки из которого любезно предоставил АВС.

Запись №22633 от 30.10.56. Тип ВС - Ан-2. Заводской № 16847320. Опознавательный знак - Н-640. Двигатель 1хАШ-62. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1815 по 05.10.1957
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-640 (Ан-2)

Сообщение SVF » 08 Июнь 2014 18:40

В полный рост:
 img046.jpg

Источник: Марков К.К., Бардин В.И., Орлов А.И. Физико-географическая характеристика береговой полосы Восточной Антарктиды. М., изд-во Московского университета. 1962.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-640 (Ан-2)

Сообщение UATRI » 21 Декабрь 2014 07:56

Взято здесь:http://ok.ru/
 H-640.jpeg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Н-640 (Ан-2)

Сообщение ББК-10 » 21 Декабрь 2014 08:28

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Historik » 30 Октябрь 2016 21:31

Борт Ан-2 Н-640 с 23 января по 7 апреля 1957 г. принимал участие во 2-й КАЭ в составе морского авиаотряда Героя Советского Союза И.П.Мазурука. Прибыл и убыл в Союз на "Лене".
В 3-й КАЭ прибыл в Антарктиду на "Оби" в составе морского авиаотряда Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко. При разгрузке судна на припайный лёд у станции «Мирная» 24 ноября 1957 г. вместе с санями и одним трактором утонул. Вот как описывал в своём дневнике это тяжёлое событие бортмеханик А.И.Кирилин: «23 ноября 1957 года. На лёд, кроме самолётов, выгрузили много тракторов и металлических саней весом по 6 тонн. На некоторых санях был груз в ящиках. Началась метель, и стало не до панорамы. Те трактора, на которых запустились двигатели, цепляют сани и – на «Мирный». Чагин с экипажем Карелина продолжали сборку своего самолёта. Если в первые, тихие, дни температура поднималась до нуля, то сейчас, в метель, солнца не видно и температура – 15ºC. Если в хорошую погоду был виден айсберг с нашим самолётом, то теперь все скрыто метелью.
Вечером команда Чагина закрепила свой самолёт за сани, а Як-12 – за другие и поднялась отдыхать на корабль в плохом настроении, так как сборка их самолёта не завершена.
24 ноября 1957 года. Рано утром до подъёма объявили тревогу – аврал по спасению груза и техники, выгруженных на лёд. От шторма повсюду стал разрушаться лёд, его уносит в бушующий океан. Что можно спасти за минуты? Самолёт Aн-2 Чагина – уже за трещиной. Успели поднять самолёт Ли-2 (Н-496 – Авт.), но при подъёме так поломали, что он не подлежит ремонту, а годится только на запасные части. Як-12 тоже подняли на корабль поломанным . Какая потеря, какое несчастье!..
С капитанского мостика прозвучала команда «подняться всем на корабль». Я этот ералаш наблюдал с борта, где стоял с умнейшим молодым человеком Виктором Ивановичем Хреновым. Такое совпадение: в прошлом году мы с ним так же наблюдали с борта за упавшими в море людьми. И сейчас помочь ничем не можем, можем только испытывать жалость. Виктор, как я его всегда называю, помогал Чагину в сборке самолёта, и ему вдвойне печально видеть, как между санями и самолётом прошла трещина, а через минуту она уже так разошлась, что в неё «булькнули» сани с самолётом».
А вот что писал об этом происшествии командир морского авиаотряда К.Ф.Михаленко: «Только собрался укладываться спать - вызвали на мостик. Штормом начало откалывать лёд за кормой. Пока совещались что делать, начал колоться лёд во всех направлениях. Накануне мы все самолёты закрепили стальными тросами за железные тракторные сани, ветер сильный, как бы их не сдуло... Запустили дизели. «Обь» начала бродить между льдинами. Мы пытались спасти разбросанные по льду грузы. Но первым пошёл под лёд наш Ан-2. Сначала в трещину нырнули сани, а потом и медленно потащили за собой самолёт. Тяжёлое зрелище!.. Попросил спустить трап. Сошли на лёд, зацепили тросами Як. Когда поднимали его на палубу, несколько раз ветром ударило о борт. Самолёт повреждён. Надо искать выход из создавшейся ситуации. Как выполнять работу без двух самолётов? Слободской с Чагиным уверяют, что отремонтируют Яшку. Чудесные у нас ребята - технари!».
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-640 (Ан-2)

Сообщение Historik » 31 Октябрь 2016 09:27

 Н-640-3КАЭ.jpg

Очевидно, последний снимок Ан-2 Н-640 (справа, на разгрузке с "Оби") перед его потерей. 22 ноября 1957 г. у станции "Мирный".
Из архива А.И.Кирилина - http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... t=3#p37580
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения