Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Кара » 11 Май 2009 09:49

СССР-Н63- ПС-4
Ленская АГ ГСМП (с 03.1937)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:18

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H63
28.1.1435
В-33
Заводской №: 5
В примечаниях: ПС-4. списан 29.12.39, авария 14.4.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Dobrolet » 02 Декабрь 2009 18:31

фото
 Н63 W-33.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Адольф Милованов » 01 Май 2013 17:00

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 8. 14 апреля 1939г. пилот 3 кл. Якутской АГ тов Симаков А.Н. производя на с-те ПС-4 Н-63 взлёт с аэродрома Сангар-Хая, отклонился при разбеге до 30 градусов, стал преждевременно без достаточной скорости отрывать с-т и на неровной площади аэродрома потерпел аварию.
Причиной аварии явилась недисциплинированность пилота т. Симакова, который допустил нарушение пар. 41 Наставления по л/с.

ПРИКАЗЫВАЮ:
...
По аварии самолёта Н-63.
Пилота 3 класса Якутской АГ т. Симакова И.Н. за грубые нарушения лётной дисциплины, приведшей к аварии с-та, а также учитывая его прежнюю недисциплинированность – снять с л/р и уволить из системы УПА.
… Начальник УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:33

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н63 - ПС-4 (Junkers W-33), зав. № 5, мотор - Junkers L-5. ПС-4 СССР-Н63 поступил на линии Ленской авиагруппы 13.01.36 г. В 1937 г. летал только зимой, налетал 364 часа 41 мин. и 58655 км. В летнее время был законсервирован по причине отсутствия поплавков.[РГАЭ, 9570-2-1156]

В 1939 г. СССР-Н63 принадлежал Якутской авиагруппе УПА.

14-го апреля 1939 г. пилот 3-го класса И.И. Симаков во время взлета СССР-Н63 с аэродрома Сангархая отклонился при разбеге на 30° и стал преждевременно отрывать самолет. На неровной площадке аэродрома машина потерпела аварию.

С Симаковым поступили суровее, чем с Масленниковым за аварию СССР-Н62. Правда, за ним уже были "грешки" по части летной дисциплины. Приказом начальника УПА Мазурука от 11 мая 1939 года Симакова сняли с летной работы и уволили из полярной авиации. Впрочем, уже 8 октября того же года Симаков был восстановлен в должности пилота УПА и зачислен временно в штат Московской авиагруппы "с последующим откомандированием на периферию". Основанием для этого послужило то, что "Симаковым осознан свой поступок и извлечен соответствующий урок, а также и то, что оценка происшествия дана неверная". [РГАЭ, 9570-2-2969]

Списали самолет 29.12.39 г. [пр. ГУСМП № 1759, РЕГ. № 3830]. В приказе говорилось: "Самолет ПС-4 заводской № 5, опознавательный знак СССР-Н63 выпуска 1934 года, находился на балансе Ленской Авиагруппы, с начала эксплуатации самолет наработал 1206 часов 40 мин. Имел один заводской ремонт в 1935 году и четыре текущих ремонта, последний произведен в ноябре 1938 года.

Самолет по моральному износу и отсутствию запчастей к эксплуатации на линии непригоден - передать Отряду Спецприменения ГВФ с находящимся на нем оборудованием. Балансовая стоимость определена 108552 руб. 19 коп. С баланса Ленской Авиагруппы списать и исключить из списков УПА.

Основание: Распоряжение УПА от 15.06.39 г." [РГАЭ, 9570-2-182] (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Кот » 24 Январь 2015 18:26

 Приказ Симаков.JPG
 Приказ Симаков два.jpg
СПРАВКА
СИМАКОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ
Родился в 1906г. в д. Шишкино Кашинского района Калининской области. Русский. Член КПСС с 1929г. Работал в Полярной авиации ГУСМП (Ленская авиагруппа, Якутская авиагруппа УПА и МАОН). На фронте с начала войны. Пилот ПС-84 Московской авиагруппы особого назначения. С весны 1942г. после переучивания в Новосибирском центре переподготовки АДД - летчик самолета Ил-4 455-го авиационного полка дальнего действия. В августе 1943г. капитан Симаков назначен командиром звена 109-го полка 48-й авиационной дивизии ДА 8-го АК ДА. К концу войны майор, заместитель командира эскадрильи. После демобилизации Симаков работал в ГВФ: летал во Внуковском авиаотряде ГВФ на самолете Ли-2, с 1947 года, после списания с летной работы, работал старшим авиадиспетчером в аэропорту Внуково. Умер в 1953г. Похоронен в Москве.

13 марта 1944г. И.Н. Симакову присвоено звание Героя Советского Союза. Также награжден двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Красной Звезды и медалями.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение ББК-10 » 31 Январь 2015 19:58

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н63 - ПС-4 (Junkers W-33), зав. № 5, мотор - Junkers L-5. ПС-4 СССР-Н63 поступил на линии Ленской авиагруппы 13.01.36 г. В 1937 г. летал только зимой, налетал 364 часа 41 мин. и 58655 км. В летнее время был законсервирован по причине отсутствия поплавков.[РГАЭ, 9570-2-1156]

Имеется публикация в газете "Бурят-Монгольская правда" от 12 апреля 1935 года .
Скан не четкий, но из возможных вариантов - водопьяновский Н-68 10 апреля находился на мысе Шмидта.
Остается Н-63.
Или это бурят-монгольская опечатка :)

BMP №085 1935 12 апреля.

 BMP_085_1935 12 апреля. Бергавинов на острове Моржовец.jpg
т. Бергавинов на острове Моржевец

МОСКВА, 10. (ТАСС). 7 апреля на остров Моржевец на самолете Н-63 прилетел из Архангельска начальник политуправления Главсевморпути тов. Бергавинов.
Вечером, на открытом партийном собрании тов. Бергавинов вручил партийный билет известному полярному летчику челюскинцу Бабушкину, принятому в ряды партии решением ЦК ВКП(б).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Dobrolet » 10 Апрель 2016 15:38

oldporuchik :tnxman: в своем ЖЖ разместил замечательный материал по Николаевской школе морских пилотов полярной авиации Главсевморпути.
Среди прочих фото попалось изображение Юнкерса W-33. В Полярной авиации было всего три самолета этого типа - Н-5, Н-62 и Н-63. Н-5 отпадает - в этом ракурсе были-бы видны буквы СССР крупного шрифта на борту. У Н-62 на известных фото другая конструкция колорифера для обогрева кабины выхлопными газами на правом борту. Методом исключения остается СССР-Н63.
 Н63 W-33 (1) Николаевская школа морских летчиков.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения