Страница 1 из 2

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 14 Апрель 2008 18:44
Александр Андреев
Р-5

Изображение

Чукотская авиагруппа, 1936 г. Источник "Советская Арктика" 9, 1936

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 17:23
Иван Кукушкин
Учавствовал в поисках Г-1 Н-263 М.Ф.Луца (Якутская авмагруппа) в начале 1939.
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1914#p1914

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 02:05
Иван Кукушкин
Фотография с подписью: Весной 1935 года Герой Советского Союза В.С. Молоков впервые совершил испытательный перелет из Красноярска на остров Диксон

Изображение

[ В.В. Ходов, Н.А. Григорьева., «Дороги за горизонт», М., "Мысль", 1981 ]

Молоков перелет совершил на Н-70 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=219 , а вот после аварии его вывозил Головин на Р-5 Н-46 (на фотографии шестерка в номере просматривается)

"... ПР 5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями по, и весили уже известные транспортные контейнеры.

Уже на следующий день участники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение к север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, ещ три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречал экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквальн через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершени промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориента ровки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. После прояснения обстановки решил взлетать. Однако тут счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы, одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени — в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при стартах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта.

На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии".

[ Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г. ]

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 02:17
Alexander Belov
Коллеги,

Вот общий вид ПР-5 (М.Маслов, "Самолеты-разведчики Р-5 и Р-Z", изд. Армада, 2000 г.)

 ff286481f2e37598d7.jpg


Кстати, окраска (темный нос, светлый фюзеляж) соответствует самолету Молокова. Но номеров нет. Может, заретушированы? Фото самолета Молокова было опубликовано в журнале "Авиация и Космонавтика", № 3, 1997 год, стр. 12. Сканировать?

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 02:41
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Коллеги,

Вот общий вид ПР-5 (М.Маслов, "Самолеты-разведчики Р-5 и Р-Z", изд. Армада, 2000 г.)

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080602/ff/ff286481f2e37598d7.jpg[/url]

Кстати, окраска (темный нос, светлый фюзеляж) соответствует самолету Молокова. Но номеров нет. Может, заретушированы? Фото самолета Молокова было опубликовано в журнале "Авиация и Космонавтика", № 3, 1997 год, стр. 12. Сканировать?

Если их нет в Н-70 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=219 - то пригодятся.

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 21 Июль 2008 21:55
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:Учавствовал в поисках Г-1 Н-263 М.Ф.Луца (Якутская авиагруппа) в начале 1939.
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1914#p1914

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

Опубликовал: Василий Гоголев http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5077#p5077

Приказ ЯУПА №161 от 25 мая 1939 г. "О закреплении экипажей".
Утвердить экипажи самолетов Ленской авиагруппы на летнюю навигацию:


«Дуглас» Н-206: квс Задков, 2-й пилот Стрельцов, 1-й б/м Пятин,2-й б/м Лукин, б/р Абрамчук;
«Дорнье-Валь» Н-10: квс Власов, 1-й б/м Комразе, 2-й б/м Латыгин, б/р Хутарецкий;
«Дорнье-Валь» Н-237: квс Агров, 2-й пилот Самохин, шт. Чувырин, 1-й б/м Шмандин, 2-й б/м Миронов,б/р Ковалёв;
Г-1 Н-285: квс Оленин, 2-й пилот Брауэр, 1-й б/м Громов, 2-й б/м Винокуров, б/р Сычёв
Г-1 Н-288: квс Осипов, в/п Михельсон, 1-й б/м Огарёв, 2-й б/м Огарёв, б/р Рожнов;
Г-1 Н-289: квс Ястребов, 2-й пилот Попов, 1-й б/м Жоголев, 2-й б/м Богочев, б/р Кухто;
Г-1 Н-290: квс Бережной, в/п Чернов, 1-й б/м Жуков, 2-й б/м Липовой, б/р Шалагинов;
Г-1 Н-291: квс Погодин, в/п Коптев, 1-й б/м Левин, 2-й б/м Смирнов, б/р Случанко;
Г-1 Н-295: квс Черепков, в/п Стариков, 1-й б/м Зайцев, 2-й б/м Савельев, б/р Архипенко
МП-1 Н-272: квс Найдёнов, б/м Кудишин, б/р Челышев;
КР-6 Н-159: квс Ботов, б/м Мензинский, б/р Гуков.
Б/м Галкина зачислить в резерв и временно закрепить за с-том Н-46.
Б/механиков Войнова и Сеталова зачислить в резерв до особого распоряжения.


[ Архив РУВТ Республики Саха (Якутия), №6, пр. 1939, лл. 92-93. ]

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 31 Декабрь 2008 10:49
Кара
Приказ по УПА СМП № 22 от 21.08.37
8 августа с.г. пилот Чукотского авио-отряда т. КАТЮХОВ и бортмеханик БЕРЕНДЕЕВ, на самолёте П-5 Н-42, пилот СУРГУЧЁВ и штурман МОХОВ на самолёте П-5 Н-46 взлетели с м. Шмидта в б.Оловянную, откуда срочно перебросить на самолётах рудоразработку в долину Амгуемы, к месту работ экспедиции Горно-Геологического Управления ГСМП.
Не взирая на неподготовленность посадочных площадок в районе работы экспедиции самолёты через 6 ч полёта, отлично выполнили задание по доставке рудоразработки.
За чёткое и своевременное выполнение государственного задания, отличное пилотиро-вание и посадки в усложнённых условиях, пилотам КАТЮХОВУ, СУРГУЧЁВУ, штурману МОХОВУ и бортмеханику БЕРЕНДЕЕВУ об’являю благодарность.
И.о. нач Управления Полярной Авиации ЖИГАЛЕВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.90)

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 11:23
SVF
В статье А.В. Светакова "Наша зимовка" (Советская Арктика, №5, 1935) фото из поста №1 подписано: "Прилет Молокова".
Так на чем же он летал: на Н-46 или Н-70? Если я правильно понял - ссылка на Н-46 Головина только у Маслова?

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 12:35
Добролет
Март 1935 на место аварии Молокова на Н-70 вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж.
Так что Молоков летал на Н-46. но только в качестве пассажира.

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 13:59
SVF
Добролет пишет:Март 1935 на место аварии Молокова на Н-70 вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж.
Так что Молоков летал на Н-46. но только в качестве пассажира.


Это я понимаю. Я не понимаю другого - фото Н-46, подпись - "Прилет Молокова" ( у Светакова и Ходова с Григорьевой). Молоков потерпел аварию после вылета с Диксона. Нестыковка.

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:11
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H46
15.9.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 8288
В примечаниях: списан 17.2.40

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 02 Декабрь 2009 17:50
Dobrolet
 Н46 Р-5.jpg
Чукотская авиагруппа, 1936 г. Источник "Советская Арктика" 9, 1936 фото от Александрв Белова

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 18:08
Dobrolet
П-5, зав. № 8288, мотор - М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 15.09.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет был выпущен с завода 16.07.34 г. В 1935 году самолет эксплуатировался в Енисейской авиагруппе. 29 апреля 1935 г. на совещании с начальником линий оперативного и технического секторов УВС ГУСМП было принято решение передать самолет в ремонт, после которого зачислить его в резерв УВС. В марте 1937 года в составе Ленской авиагруппы СССР-Н46 поступил на линию. В 1939 году самолет принадлежал Якутской авиагруппе.
22 декабря 1939 года самолет потерпел аварию (пилот Чернов и авиатехник Н.С. Иванов). На место аварии выехала комиссия, которая определила размеры повреждений. Годным к дальнейшему использованию оказался только фюзеляж, да и тот предстояло тащить сквозь тайгу 150 км. Учитывая все эти обстоятельства, с машины сняли груз, почту, все приборы, магнето и уничтожили самолет вместе с мотором. Заключение аварийной комиссии, появившееся 27.01.40 г., послужило основанием для списания самолета с баланса Ленской авиагруппы и исключения его из списков самолетного парка полярной авиации, что и было сделано сначала приказом по УПА № 85 от 15.4.40 г., а затем приказом по ГУСМП № Р-181 от 17.5.40 г. (М.Орлов "Крылья" 1-2010)

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 24 Март 2013 18:52
[ Леспромхоз ]
Добролет пишет:Март 1935 на место аварии Молокова на Н-70 вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж.
Так что Молоков летал на Н-46. но только в качестве пассажира.

Не факт:
 Сов_Сахалин_5 АПРЕЛЯ 1935-79 Молоков в Усть-Порте.jpg

Н-46 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 03 Февраль 2014 10:34
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, опись 5, Дело 178. Переписка с СНК СССР и Экономсоветом при СНК СССР ... 1940г.
Л. 4. №60/с 15.1.1940г.
1. Председателю Совета Народных Комиссаров СССР товарищу Молотову В.М.
2. ЦК ВКП(б) товарищу Сталину И.В.
НКВД – Главное транспортное управление. 2-й отдел.
В результате усиленных и продолжительных поисков, самолёт Ленской АГ П-5 Н-46 найден 14 января с.г. в расположении наслега Бапай Кобякского района.
Пилот Чернов и б/м Иванов живы и здоровы. Экипаж после вынужденной посадки своего самолёта добрался до селения Бердичистях, куда сегодня, 15 января отправляется самолёт для вывоза их в Якутск.
По вывозке самолёта Н-46 приняты все необходимые меры.
ИО Начальника Главсевморпути при СНК СССР /Ширшов/
Отпечатано 4 экз. СС. 15.1.40г.