Александр Андреев » 10 Январь 2009 11:34
Сдублировано из раздела "Ермак" (Полярный флот России-СССР)
Самолет был доставлен на мыс Челюскин (?) или Диксон "Ермаком"
"Советский полярник", 23 июля 1939 г.
"Ермак" ушел в Арктику
15 июля из Ленинградского торгового порта ушел в арктический рейс старейший русский ледокол «Ермак». В навигацию этого года он будет работать, в основном, на проводке судов, направляющихся Великой северной магистралью, от острова Диксон через льды Карского моря, пролив Вилькицкого в море Лаптевых с грузом в порт Тикеи, бухту Кожевникова (Нордвикстрой), на Колыму и т. д.
В этот рейс «Ермак» отправляется обновленный, помолодевший. На заводе им. С. Орджоникидзе впервые за 40 лет работы «Ермака» был произведен капитальный ремонт корпуса, машин и механизмов. Установлена новая рулевая машина, гребные винты и валы, реконструирован брашпиль, поставлено более 80 тыс. заклепок, укреплен корпус.
Сдаточные ходовые испытания «Ермака» дали вполне благоприятные результаты. Машины бесперебойно работали на
полный ход и дали те обороты, которые были в первые годы эксплоатации. При пробеге на мерной миле машины показали полную мощность, развивая до 15,5 узлов в час, тогда как в прошлые годы наивысшей скоростью «Ермака» было 10—11 узлов.
На ледокол погружено полярное снаряжение, рейсовый и неприкосновенный аварийный запас продовольствия, живой скот, техническое снабжение, самолет «СССР-Н-254» , уголь, и пресная вода.
Переход Ленинград—Мурманск будет совершен за 9—10 дней. Приняв там дополнительный запае угля, «Ермак» отправится на Диксон, где и приступит к выполнению своей непосредственной задачи — проводки судов.
Ледокол) ведет старейший полярный капитан М. Я. Сорокин, под командованием которого «Ермак» в прошлом году поставил рекорд дальности плавания во льдах, дойдя до 83°4' северной широты и вывел в течение навигации 17 судов, зимовавших в Арктике.
В конце октября «Ермак» вернется в Ленинград и будет участвовать в проводке судов через Финский залив. Зимой начнутся работы по модернизации ледокола, перестройке помещений, надстроек, переоборудованию и усовершенствованию механизмов по типу ледокола «И. Сталин».