Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
10 Апрель 2008 20:05
Александр Андреев
Сталь-2. В 1939 году два самолета "Сталь-2" СССР Н-252 и СССР Н-254 базировались на м. Челюскин
Информация из "Советской Арктики". Фотографии обоих самолетов выложу в ближайшие дни.
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
21 Июнь 2008 23:15
Бабай
А.И. Косой - "На восточном побережье Таймырского полуострова" (М., ГУСМП, 1944).
"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."
Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
22 Июнь 2008 00:30
Александр Андреев
Бабай пишет:Н. Алексеев. "Зимовка на "Торосе" (Л., изд-во Главсевморпути, 1939):
"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."
Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.
Несовпадение в датах. Не поясните? Книга 1939 г, а упоминается 1941. Листаю "Зимовку на Торосе", но такой цитаты не нахожу

Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
22 Июнь 2008 00:41
Бабай
alex_andr пишет:Бабай пишет:Н. Алексеев. "Зимовка на "Торосе" (Л., изд-во Главсевморпути, 1939):
"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."
Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.
Несовпадение в датах. Не поясните? Книга 1939 г, а упоминается 1941. Листаю "Зимовку на Торосе", но такой цитаты не нахожу

Извините, махнул. Конечно, это А.И. Косой - "На восточном побережье Таймырского полуострова" (М., ГУСМП, 1944).
Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
22 Июнь 2008 01:46
Иван Кукушкин
Бабай пишет:Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.
Слева от "цитировать" в своих сообщениях доступна еще кнопка "редактировать", через нее можно все перекромсать как требуется.
Re: Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
05 Сентябрь 2009 00:42
В.Марков
Доброй ночи !
Не видно фотки Н-252... Тут в альбоме Дмитрия Гринюка, на Яндаксе отловил такую фотку.
Re: Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
05 Сентябрь 2009 07:43
Dobrolet
Неплохо. А ссылочку можно?
Re: Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
06 Сентябрь 2009 11:06
В.Марков
Легко !
http://fotki.yandex.ru/users/photoarch/Если какие фотки заинтересовали можно обратиться к Дмитрию и договориться .
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
16 Ноябрь 2009 23:05
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
CCCP-H252
16.2.1939
Сталь-2
Заводской №: 233
В примечаниях: -11.10.39-
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
12 Февраль 2010 11:28
Dobrolet
Реконструкция внешнего вида от Василия Золотова, за что ему особое
http://basilzolotov.com/side-views/putilov-stal-2-2/
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
05 Июнь 2011 15:26
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-252".
Командир Ф.Т. Еременко. Штурман В.В. Жадринский.
19 июля. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
6 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
9 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
10 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
15 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина."
[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
Н-252 (Сталь-2)

Добавлено:
02 Март 2019 05:13
Василий Гоголев
На сайте
http://goskatalog.ru/ опубликованы новые фотографии Н-252, правда имя и отчество пилота неправильно указаны - М.В. Сургучев, правильно будет Владимир Михайлович
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238279http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238274PS: Спасибо
Dobroletу за наводку