Н-362 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-362 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2008 01:32

Си-47 Н-362




Бронтман Лазарь Константинович: Дневник событий 1945-46 г. http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wwdnevnik27.shtml

25 ноября.

14 ноября из Москвы на Чукотку вылетел двухмоторный самолет "СССР Н-362" полярной авиации (типа "Си-47"). Летчик Михаил Томилин, штурман- Сашка Погосов. Экипаж - 6 человек, на борту -16 пассажиров, в т.ч. 5 женщин и 7-милетний ребенок. Накануне отлета вечером Сашка Погосов был у меня, пошли обедать ко мне, выпили, съели пельмени, договорились, что он будет нам писать.

Мы дали заметку об отлете.

15 ноября я получил телеграмму от Сашки из Архангельска (вернее- с борта самолета). "Посадка в Архангельске во столько-то, взлет во столько-то, взлет и посадка ночью".

Вечером я позвонил зачем-то Новикову (Папанин в отпуске, он его замещает).

-Вот ты там написал о Томилине, - говорит он, - а мы его сейчас ищем.
-Как так?!!


Оказалось, самолет вылетел вечером из Архангельска. В полночь с 14 на 15 должен был придти в Дудинку. Не пришел. В 2 часа с чем-то 15 ноября сообщил, что горючее кончается, идет на вынужденную. Через час сообщил, что сел благополучно. В 7 ч. утра сказал, что бензина нет, харча у пассажиров нет, теплой одежды нет, пассажиры замерзают, координат не знает. Его немедленно начали искать находившиеся на севере Титлов и Андреев. Через день он сообщил свои координаты: получалась южная часть п/о Ямал. Новиков послал туда Крузе, Мазурука, отменив его полет в Берлин. Обшарили все- нету, видимо- координаты липа.

А Томилин слал все более тревожные телеграммы. Новиков сообщил в правительство. Делом занялся лично Маленков. Предложили ВВС послать 2 машины, ГУГВФ- две, ВМФ- одну, НКВД- две. Послали.

Пользуясь редкими работами рации Томилина, запеленговали его из Москвы и других мест. Оказалось, что сидит совсем не там, а гораздо южнее, в среднем течении реки Пур. Перенесли поиски туда.

К тому же в одной из последний радиограмм Томилин сообщил, что кругом лес. Турки, раз лес- так не может быть Ямала! Вышли наземные партии. Самолеты за ночь доскакивали из Москвы в Дудинку и утром начинали шарить.

Днем 22-го мне позвонил Новиков домой.

-Приезжай! Нашли! Крузе снял сегодня утром и доставил в Дудинку.
-Как, все живы?
-Все живы!


Приехал. Верно: 22-го в 8:27 утра Крузе их нашел, сел, забрал, привез в Дудинку. Нашли их в км. от устья реки Паселька (приток Таза), в 600 км. от Дудинки на юго-юго-юго запад. Эк, куда занесло! С пеленгацией все совпало.

Я записал основные данные. Поспелов решил послать на визу Маленкову, поскольку он занимался этим делом. ДО сих пор не вернулось. Сегодня утром мне позвонил Мазурук.

-Вчера вечером прилетел из Дудинки, руководил всей операцией. Целая эпопея. Обошлось в 2 млн. рублей. Налетали 400 часов. 10 машин искало.

-Сколько из них налетал Титлов? 100 часов?
-Правильно, ровно 100. Не человек, а машина!
-Кстати, а что с машиной?
-Посадил Томилину штурмана Падалко и отправил дальше на восток. А Погосова привез с собой, разбираться.


27 декабря

История пассажиров Томилина продолжается. Как уже записывал, они вылетели из Москвы 20 декабря на Чукотку. На борту - 5 чел. экипажа (штурман Погосов), 16 пассажиров, в том числе один ребенок. Самолет заблудил, израсходовал горючее (на этапе Архангельск- Дудинка) и сел в 600 км. к югу от Дудинки. Вот куда унесло! Искали их 8 дней, гнали из Москвы до десятка машин. Вмешался в это дело Молотов.

Жрать было нечего, мерзли. Наконец, нашли- с помощью мощного московского пеленга. Нашел Крузе. Привез их в Дудинку. Решили отправить их дальше и Титловым. Поднялся и сел сразу за аэродромом, снес шасси, помял крыло. Тем временем перегнали в Дудинку самолет Томилина, и Мазурук не нашел ничего лучшего, как (при наличие нескольких экипажей) отправить пассажиров дальше с Томилиным. Не долетая Тикси, он опять заблудил, опять израсходовал горючее и сел. Сломал машину (шасси, помял крылья), как выяснилось- в 2 км. от Тикси. Тогда отправили из Москвы летчика Каминского. Взял он их в Тикси на борт, поднялся, загорелся, сел. Люди выпрыгивали на ходу. Часть поломало руки, часть ноги, часть обгорело. Самолет и все вещи сгорели. Сейчас за ними вылетел из Москвы Крузе.

На этом дело в полярной авиации не кончилось. Дня два назад в Дудинке поднялся самолет Андреева (тоже "Си-47", как и те), на высоте 300 метров загорелся. Четыре человека экипажа и 6 пассажиров погибли. Причины неизвестны.

Вчера я говорил с Ляпидевским. Он работает сейчас в Госконтрле, инспектором по авиации. Я предложил ему поставить вопрос о создании Государственной авиационной инспекции при СНК, которая была бы независима от ведомств, не боялась за пайки, за квартиру и т.д. Это дело поддерживает и Кокки. Толе идея понравилась.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-362 (Си-47)

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:34

Н-362
Дуглас С-47
14 ноября 1945 из Москвы на Чукотку вылетел двухмоторный самолет "СССР Н-362" полярной авиации (типа "Си-47"). Летчик Михаил Томилин, штурман - Сашка Погосов. Экипаж - 6 человек, на борту -16 пассажиров, в т.ч. 5 женщин и 7-ми летний ребенок. Сел на вынужденную в 600 км. к югу от Дудинки. Искали их 8 дней. Перегнали в Дудинку самолет Томилина, отправили пассажиров дальше с Томилиным. Не долетая Тикси, он опять заблудил, опять израсходовал горючее и сел. Сломал машину (шасси, помял крылья), как выяснилось - в 2 км. от Тикси. Бронтман Лазарь Константинович: Дневник событий 1945-46.
Douglas R4D-5L (см. Н-417) был найден только в 1954.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-362 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2008 20:55

Добролет пишет:Douglas R4D-5L (см. Н-417) был найден только в 1954.

Найден?
Все таки где-то есть подтверждение, что это тот самый R4D-5L US NAVY?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-362 (Си-47)

Сообщение Micro » 31 Май 2008 22:56

Боже, столько аварий Си-47 в такой небольшой промежуток времени. :(

Попробовал систематизировать для ST.

C-47 CCCP H-362
piloted by Tomilin; left Moscow for Chukotka 14nov45; severely damaged late nov45 when the crew lost orientation and force-landed 2 km from Tiksi when ran out of fuel, undercarriage and wings damaged, possibly dbr

C-47 CCCP H-...
piloted by Titlov; severely damaged late nov45 on take-off from Dudinka when crash-landed shortly after lift-off, undercarriage and wings damaged, possibly dbr

C-47 CCCP H-...
piloted by Kaminski; w/o late nov45 on take-off from Tiksi when caught fire and crash-landed, aircraft burnt out, many occupants injured

C-47 CCCP H-...
piloted by Andreyev; w/o 25dec45 on take-off from Dudinka when caught fire at an altitude of 300 m and crashed, all 4 crew and 6 passengers killed
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-362 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 02:02

Micro пишет:Боже, столько аварий Си-47 в такой небольшой промежуток времени. :(
Попробовал систематизировать для ST.

А откуда такой crash-list взялся?
В списках размещенных в интернете много неточностей...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-362 (Си-47)

Сообщение Добролет » 01 Июнь 2008 20:17

Сrash-list как раз не из интернета, а из дневников Бронтмана.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-362 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 21:26

Добролет пишет:Сrash-list как раз не из интернета, а из дневников Бронтмана.

Понятно. Не сообразил насчет "попробовал систематизировать..."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-362 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:47

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-362 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 17:24

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-362".
Пилот М.А. Титлов. Штурманы А.П. Шумский, Л.М. Рубинштейн.

4 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - Чокурдах.
4-5 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
5-6 октября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Амдерма.
12 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Усть-Кара.
14 октября. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - мыс Косистый.
16 октября. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - Хатанга.
20 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
22 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
25 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
28 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
29 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
1 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
5 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
6 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-362 (Си-47)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:45

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-362"
Пилот Б.С. Осипов. Штурман Н.М. Жуков. Гидролог А.Ю. Зарбаилов.

7 июня. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Усть-Кара.
8 июня. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Дудинка.
10 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
13 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
14 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
14 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - залив Ломоносова.

Самолет "Н-362"
Пилот И.И. Черевичный. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог Ю.М. Барташевич.

9-10 октября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
10-11 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
11-12 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
14 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
16 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
16-17 октября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
18 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
18-19 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
19-20 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
22 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
22-23 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
24-25 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
27 октября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Усть-Янск.
28 октября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Таймылыр.
29 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: Н-362 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Декабрь 2012 19:36

Dobrolet пишет:Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

[book] В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.
...
В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, ...
(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)


Не совсем понятно, как этот самолёт мог эксплуатироваться в 1946 и даже в 1947 годах, если он потерпел аварию 4.12.1945г. в 2-х км от Тикси. Или его всё-таки восстановили, или под этим номером уже другой самолёт.
РГАЭ, ф. 9570, оп.5, дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Приказ 3с от 30.1.1946г. Об аварии самолёта Си-47 Н-362 п/у к/к Чукотской АГ пилота 2кл. Томилина М.Н. 4.12.1945г.
… В Тикси ночью при плохой погоде 6 раз заходил на посадку, но не смог … , решил зайти в 2-3 км на лёд. В результате – авария. В составе экипажа: 2 пил. Лаушкин Б.П., шт. Падалко В.П., 2-й шт. Чернов А., б/м Коровин Н.Н., 2-й б/м Кислицын М.П. и б/р Сусленко П.Е.
… Приказываю: Томилина М.Н., имевшего в 1945г. 2 аварии в одних и тех же условиях и вынужденную посадку 15.11.1945 … снять с л/р и арестовать на 15 суток. Аварию занести в личное дело т. Томилина.
Нач-ку а/п Тикси Короленко А.К. – выговор. Нач. УПА Кузичкин.

Остаётся только добавить, что через 2 недели, 18 декабря, практически на том же месте разбился и сгорел с-т СИ-47 Н-367, который выполняя рейс Москва- Кресты Колымские, сел в Тикси и забрал (как сказано выше) пассажиров с самолёта Томилина. Ох, и не повезло же им!!!
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-362 (Си-47)

Сообщение 000000000 » 08 Апрель 2018 16:54

000000000
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 Сентябрь 2017 20:47


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения