Страница 1 из 1

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2008 18:24
Александр Андреев
Ли-2

Мыс Шмидта? 1950-гг
 Н393 Ли-2.jpg

Re: Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2009 17:02
Dobrolet
Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2011 19:58
[ Леспромхоз ]
© Ф. А. Романенко
Первые шаги аэрофотосъемки в высоких широтах

Большую, если не главную роль в успешном проведении съемки сыграло расширение и устойчивая работа Управления полярной авиации. Оно получило много новых самолетов, на которых стали летать демобилизованные из ВВС летчики, прошедшие летную школу на войне. Так, Оленекская экспедиция (№ 3) Д. К. Александрова в 1947 г. стала широко использовать самолеты По-2, базировавшиеся на галечном острове р. Оленек против Оленекской культбазы (Перов, 2001). Для снабжения этих самолетов ГСМ был выделен специальный самолет Ли-2 Н-393 (командир В. М. Перов, 2-й пилот В. А. Солянов, штурман П. Беляков, бортмеханик М. Наумов, М. Дьяков, радист Г. Невьянцев), возивший топливо с мыса Косистого на Оленек. Эскадрильей По-2, куда входил также один американский Б-25, руководил один из опытнейших полярных летчиков, командир отряда Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН) Е. М. Конкин, участник спасения челюскинцев.

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2012 15:36
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-393".
Пилот А.К. Жгун. Штурман А.В. Чернов. Гидролог В.И. Решеткин.

14-15 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
16 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Певек.
20 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24-25 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
26 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
27 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
29 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
1 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
3-4 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
8-9 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
9 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
10 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
10 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
11 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
13 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
14 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
15 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
18 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Ванкарем.
19 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
21-22 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22-23 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
24 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26-27 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28-29 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29-30 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
30 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
31 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1-2 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
3 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4-5 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
11 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Биллингса.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 25 Февраль 2013 14:26
Адольф Милованов
Приказ по УПА Р-46. 24.4.1951г. О закреплении экипажа Чукотской АГ за самолётами ЛИ-2 Н-393 и Н-459.
П.1. Закрепить за самолётом ЛИ-2 Н-393 экипаж в составе:
к/к пилот 2 кл Жгун А.К.,
пилот –дублёр 3кл. Еськов Г.К.
штурман Чернов А.Д.
б/м Миронов Д.С.
б/м – стажёр Панин М.К.
б/р Криворотько В.И.
К/к Жгун … м/ч но не позже 6.5.1951г. перегнать с-т Н-393 из Москвы в Красноярск на з-д №477 и сдать его в ремонт. В Красноярске принять самолёт Н-459 и перегнать в Кресты Колымские.
ИО Нач. УПА Кузичкин.

Приказ по УПА Р-52. 4.5.1951г. В дополнение к пр. по УПА №46 П.1 от 24.4.1951г. закрепить в составе экипажа ЛИ-2 Н-393 вторым пилотом п. 3кл Коломеец. Кузичкин.
Н-393 находился в Чукотской АГ и в 1952 году.

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 15:10
Dobrolet
Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 3. Чукотская АГ.
Самолёты Ли-2 (11 шт.)
393-18423608

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2014 09:50
ЧАЙКА СВ
 6543 011.JPG
 6543 009.JPG
Фото из фонда ГААО (Гос. архив Архангельской области)

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2014 09:52
ЧАЙКА СВ
Забыл добавить "На аэродроме в Ненецком АО"

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2014 09:57
[ Леспромхоз ]
В первом сообщении темы аналогичный снимок с подписью "Мыс Шмидта? 1950-гг"

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2014 10:11
ЧАЙКА СВ
 6543 008.JPG
Фото переснято из книги Алексея Сухоновского. Значит, кто-то даёт не точную информацию.

Н-393 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 04 Май 2015 20:52
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Пр. 11. 20.4.46. О техническом состоянии самолётного парка УПА на 10.4.1946г.
... Всего в УПА 57 самолётов, 15 типов. Появился Ли-2 = 2 исправные Н393 и Н394 в МАГОН, ...

Последний раз Н-393 просматривается в 1 АЭ МОАО. Д. 3871. Доклад заместителя командира Московского ОАО об изменении структуры лётных подразделений. 1956г. 7л.
Командующему ПА тов. Шевелёву М.И. Исх. 8.6.1956г. Московский ОАО.