Страница 1 из 1

Н-566 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2011 19:46
Dobrolet
Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись от 14.05.1951 СССР-Н566 10947301 Ан-2 АШ-62ИР

Н-566 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 16 Январь 2013 11:32
Адольф Милованов
Пр. 513с. 20.9.1951г. О катастрофе с-та АН-2 Игарской АГ.
20.8.1951г. потерпел катастрофу с-т Игарской АГ АН-2 Н-566 п/у к/с пил 3 кл Павловым И.К. Штурман с-та Лашин погиб, пилот Павлов, б/м Горбик и радист Князев получили ранения и ушибы. С-т полностью разбит.
Обстоятельства происшествия:
При выполнении взлёта с-т попал колёсами в рыхлый песок. Пилот прекратил разбег, перерулил на более твёрдый грунт и выключил мотор, чтобы остудить его. Через некоторое время мотор был запущен и пилот, не пробуя рули, снова начал взлёт. После отрыва, на Н=40м, с-т накренился влево, после чего с быстро увеличивающимся креном и работающим мотором врезался в воду на р. Лене в 500 м. от берега и затонул. Пилот, б/м и радист, выбравшись через фонарь кабины, поплыли навстречу шедшему к ним катеру и были подобраны. Шт. Лашин убежал в хвост, пытался выбраться через дверь и утонул вместе с с-том до подхода катера. После подъёма с-та из воды расследованием установлено, что причиной катастрофы явились: исключительная халатность и отсутствие должной дисциплины и порядка в экипаже, приведшие к взлёту с не снятой струбциной на качалке управления элеронами. Струбцина была поставлена штурманом Лашиным, при остановке мотора после первой попытки взлёта, никем не обнаружена и по халатности не снята перед взлётом. Стопорение элеронов лишило пилота возможности исправить случайный крен самолёта, явившийся результатом сильной болтанки, наблюдавшейся в данной катастрофе.
Приказываю: Пилота Павлова – с л/р снять и дело передать в следственные органы для привлечения к судебной ответственности. Б\м снять с должности и назначить наземным техником. …
Кузнецов.