Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:50

Г-1 Н-228


"Хронология" И.Родионова, 1938

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

23 февраля 1938 г. вышло решение Правительства, в соответствии с которым в Арктику направили отряд из 3 тяжелых АНТ-6 (ССCР-Н170, -Н171, -Н172) под руководством Героя Советского Союза Алексеева. В качестве резерва решили использовать три Г-1.

Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев). Самым первым 24 февраля из Москвы в Тикси вылетел Н177. Через 2 дня стартовали АНТ-6, а 8 марта — Н227 и Н228. На месте проведения операции погода оказалась очень плохой при морозе до 35-40 С. В результате во время посадки вблизи дрейфовавших пароходов «Садко», «Малыгин» и повредил лыжи. Пришлось вступить в дело другим и они вывезти только 22 человека. Затем до 26 апреля на этих самолетах вывезли еще 160 человек. В этот период очень удачно подключились резервные Г-1, на которых удалось эвакуировать 72 человека.

После этой спасательной операции Н177 и Н228 передали в Енисейскую авиагруппу, затем они успешно эксплуатировались на Чукотке и в Игарском авиаотряде до 1944 г.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-228

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 12:28

Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007
Самолет Г-1 (вероятно, борт СССР-Н228) выруливает в бухте Тикси. 29 августа 1940 г.

 Н228 Г1.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-228

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 17:01

Г-1 Н-228 (зав. № 622)

Передан в числе тринадцати Г-1 в ПА в 1938.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-228

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:36

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H228
7.3.1938
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 622
В примечаниях: -8.39-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Александр Андреев » 05 Декабрь 2010 19:19

 n228.jpg
Самолеты спасательного отряда. 1938 г. Кадр из хроники. На заднем плане - Г-1 СССР-Н228. По-моему, с закрытой кабиной.
Если так, то, по видимому, у М. Маслова (http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 4438#p2860) - не тот самолет (впрочем, он пишет "вероятно Н228"). На фото из его статьи изображен Г-1 с открытой кабиной.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2010 03:37

Иван Кукушкин пишет:Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев).


Может быть подготовка в Смоленске включала оборудование закрытой кабины? Военных Г-1 с закрытой кабиной не было - поэтому после передачи из ВВС все были с открытыми кабинами.
Рискну предположить, что на кадрах как раз все три Г-1 спасательной экспедиции 1938.
Для самолета с фото от Маслова остаются еще Н-118, Н-176, Н-256, Н-258, Н-286 (сомнительно т.к.Н-285 и Н-288 с закрытой кабиной), Н-316 (сомнительно т.к.Н-317 с закрытой кабиной)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Декабрь 2013 19:25

Приказ №145 по ГУСМП при СНК СССР. 22.6.1943г. "О списании самолётов"
П.1. С-т Г-1 Н-228, зав. №622 вып. с завода в 1928г, имеющего налёт 2600 час. и потерпевшего аварию 17.8.1942г в а/п м. Косистый - ПРИКАЗЫВАЮ списать с б. Игарской АГ и исключить из списков УПА. Годные детали использовать для ремонта и эксплуатации , негодные сдать в лом. Основание. Акт аварийной комиссии от 25-26.8. и 2.9. 1942г.
П. 2. ... ИО нач. Главсевморпути инж-полковник Каминов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 08:57

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013, принадлежал Игаркскому Авиаотряду и на 15.06.1940 находился в Красноярске на ремонте в КАРЗе
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-228 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Март 2021 19:10

Д. 2963. Приказы №1-116 УПА 1938г. 7 янв-10 авг 1938г.194л. (149л)
Л. 59. Пр. 33 по УПА 4.3.1938г. П.1. С 25.3.1938г. Московскому Авиаотряду Особого Назначения сформировать звено из 2-х самолётов Г-1. Срок окончания формирования установить 5.3.1938г.
Личный состав звена и должностные оклады при сём объявляю:
Самолёт Н-227
Командир самолёта, он же командир звена – пилот Задков В.Н. с окладом 700р.
Штурман Падалко В.П. с окладом 550р.
1-й б/м Пятин М.А. – 475р.
2-й б/м Миронов А.П. – 410р.

Самолёт Н-228
Командир самолёта пилот Николаев Е.Н. с окладом 550р.
Штурман Морозов Д.Н. – 475р
1-й б/м Маштаков И.М. – 475р
2-й б/м Писарев С.А. – 410р.

П. 2. С момента фактического вылета в экспедиционный полёт личный состав кораблей получает денежную экспедиционную надбавку в размере 200% к основному окладу.
ИО Нач. УПА Водопьянов

Л. 148-149. Пр. 84. 4.6.1938г. П. 1. В связи с окончанием работ экспедиции Героя Советского Союза тов. Алексеева, отряд самолётов Н-172, Н-171, Н-170 экспедиции с 25 мая 1938г считать прибывшим в Москву и с 26 мая 1938г расформировать. …
П.5. Оставленные в г. Красноярске самолёты Н-177, Н-227, Н-228 передать на баланс Енисейской АГ.
... ИО Нач. УПА Мазурук

Д. 1227. Годовой отчёт Игарской АГ за 1942г. 69л....
II. СМП. Для обеспечения плана, утверждённого на 1942 год был предусмотрен к эксплуатации парк из 5 действующих машин и кроме того на консервации 7 машин с нижеследующей разбивкой по типам:
На эксплуатации: с-тов типа Г-1 – 4 штуки и Вульти – 1 шт. Всего 5 штук.
На консервации: Г-1 – 2 с-та (Н-282 и Н-286; П-5 – 2 с-та (Н-94 и Н-278); МП-1 – 2 с-та (Н-270 и Н-271); У-2 – 1 с-т (Н-187). Итого 7 самолётов.
Фактически на эксплуатации находились 4 с-та Г-1 (Н-228, 255, 288 и 293);
... Командир Игарской АГ Дроздов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения