Н-233 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2008 00:03

"Авиация и Время", 1/2004

место и время фотографии - не упоминаются.

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Июнь 2008 18:47

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

По описанию фотография датирована примерно 1940.
Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 19:34

"Самолет "Н-233" (летчик Николаев, штурман Банюшевич)." - ледовая разведка 17, 21 и 27 августа 1939 г. в Карском и Лаптевых морях.


[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2009 12:18

М. Сомов
На куполах Земли, Л., Лениздат, 1978

Глава про ледовую разведку 1938 года с первым участием гидрологов в качестве наблюдателей.

Первый полет. Встреча с Арктикой.

Внезапно все изменилось. Как в хорошей сказке, неожиданно появилсяя Сырокваша.
Он уже успел побывать на разведке, но ему не повезло: в устье Пясины он пробил о камни дно своей лодки и вынужден
был вернуться в Красноярск ремонтироваться.


Видимо это про Н-233.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:39

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H233
9.7.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 132
В примечаниях: -17.8.40-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 16:02

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-233".
Командир Власов. Штурман П.М. Банюшевич.
18 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
19 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
29 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
5 сентября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - мыс Шелагский.
6 сентября. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - бухта Амбарчик.
7 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Певек."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 11 Июнь 2011 16:49

Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-233".
Пилот В. Павлов. Штурман П.М. Банюшевич.

28 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
30 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
3 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Василий Гоголев » 23 Июнь 2011 18:26

"Крылья" №2(7)/2011
Михаил Маслов, Михаил Орлов. Дорнье "Валь" - полярный "кит"
Согласно приказу ГУСМП № Р-240 от 30.10.1943 г., Дорнье "Валь" СССР-Н233 передали Якутскому Аэрогеодезическому предприятию. Основание: телеграфный запрос нач. Якутского аэрогеодезического предприятия Чернышова.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 30 Сентябрь 2015 08:18

Фонд 9570. Опись 2. Дело 305 ф/к. Приказы по ГУСМП за 1943г.
ч.1. л. 99. Пр. 240 по ГУСМП Москва 30.10.1943г.
О передаче самолётов УПА типа ДВ другим организациям.
П. 1. С-т УПА ДВ оп. зн. СССР Н-233 с 2-я моторами М-17ф за №2-606 и 2—700, передать безвозмездно Якутскому Аэрогеодезическому Предприятию СНК СССР.
Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Якутского Аэрогеодезического Предприятия тов. Чернышова.
П. 2. С-т УПА ДВ оп. зн. СССР Н-240 с 2-я моторами М-17ф за №2-2430 и 2-2461, передать безвозмездно Норильскому Комбинату НКВД СССР. Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Норильского Комбината тов. Егорова.
ИО Нач. Главсевморпути Каминов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Кот » 21 Сентябрь 2016 21:00

Откуда взята и когда была обнаружена данная информация - уже не помню, очень похоже на хроники Родионова. Но похоже информация достоверная, многое подтверждается материалами и архивными документами выложенными ранее.
18 июля 1940 г. вышел приказ № 117 по УПА ГУСМП: на летнюю навигацию 1940 г. самолет ДВ СССР-Н233 МАГОН назначается на ледовую разведку, на м. Шмидта. Командир - пилот 2-го класса Николаев Е.И., штурман Петров Л. В., 1-й борт¬механик Островенко Д.Ф., 2-й бортмеханик Барабанов И.А., бортрадист Николаев Г.М.
В летнюю навигацию 1941 г. самолет находился на линейной работе Архангельск - Дудинка. Экипаж: командир пилот Власов, 1-й бортмеханик - Каратаев, 2-й бортмеханик Исаев, бортрадист Крутицкий.
По состоянию на 10 января 1942 г. самолет Н233 Московской группы ОН УПА ГУСМП находился в среднем ремонте. Впрочем, 10.02.42 г. он значился уже в заводском ремонте.
По плану 1943 г. машина должна была выйти из ремонта 20.04.43 г., затем приступить к ледовой разведке в летнюю навигацию с 20.05.43 г. Подробностей действительной эксплуатации пока не обнаружено. В конце 1943 г. на СССР-Н233 установили двигатели М-17Ф.
Согласно приказу ГУСМП № Р-240 от 30.10.43 г., Дорнье «Валь» СССР-Н233 передали Якутскому Аэрогеодезическому предприятию. Основание: телеграфный запрос нач. Якутского аэрогеодезического предприятия Чернышева.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Июль 2017 19:46

Оп. 4. Д. 141. Приказы по ГУСМП 1945г. 97л.
Л. 5. Пр. 24с. По ГУСМП 17.1.45г. О передаче и списании самолётов.
П. 1. Во изменение пр. по ГУСМП от 30.10.1943г. за №Р-240, с-т ДВ Н-233 зав. №132 с двумя моторами … согласно приказу, переданный Якутскому аэросъёмочному предприятию, фактически считать переданным Якутской АГ ГВФ. Акт 14.9.1944г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-233 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:05

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа,
вышла из ремонта с КАРЗ'а, готова к летней навигации
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения