Страница 2 из 4

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 06:27
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:- зеленые верхние поверхности и борта,
- голубые нижние поверхности.
Бортовой номер наносился белой краской.

Если схематично и по кадру - примерно так получается?

Изображение

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 19:57
Alexander Belov
Да, но насчет полос на киле ничего сказать не могу. Капоты мотров, скорее всего, красились как все остальное - верх и бока зеленые, нижняя часть - светлая.

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 20:12
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Да, но насчет полос на киле ничего сказать не могу. Капоты мотров, скорее всего, красились как все остальное - верх и бока зеленые, нижняя часть - светлая.

Да не, на кадре же четко видно - моторы сплошь темные. И полосы на хвосте - три яркие.

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 20:26
Матвей Глухарь
Здорово. Будь у меня побольше времени - нарисовал бы хороший "боковик" со следами износа, тенями и прочим.

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 20:31
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:Здорово. Будь у меня побольше времени - нарисовал бы хороший "боковик" со следами износа, тенями и прочим.

Будем двигатся от простого к сложному =D
Надо еще с моторами разобратся, как АШ-82ФН прицеплялись к лодке видно только примерно, по кадру...

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 20:59
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Суть работы по модернизации: запасных двигателей по ленд-лизу поставлено было очень мало. По выработке ресурса моторов на некоторых PBN-1 были установлены отечественные АШ-82ФН. Допустимая взлетная масса машины взросла до 17170 кг (против 12250 кг до модернизации). Увеличились скорость и потолок. В книге приведены только два бортовых номера: КМ-1 - СССР Н-340 и КМ-2 - СССР Н-481. Возможно, даже готов сказать - наверняка! - были другие номера, но сведений чрезвычайно мало.

Еще КМ-2: Н-338 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1474#p1474

Вообще — с типами самолетов в файлике у нас полный баррдак :(

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 21:51
Alexander Belov
Иван Кукушкин пишет:Да не, на кадре же четко видно - моторы сплошь темные. И полосы на хвосте - три яркие.

Коллега, простите - даже на фото Н-338 ВИДНЫ ПОЛОСЫ НА КИЛЕ!!!!

Кстати, "родные" двигатели P&W R-1830-92 комплектовались винтами без коков. Это позволяет рассматривать коки на винтах как один из признаков "КМ".

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 03:16
Иван Кукушкин
перетащено из "дополнительных" (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407):

alex_andr:
кадр кинохроники: 1950 г., океанографическая экспедиция в море Лаптевых.
Борт Н-486 был специально дооборудован для проведения работ (в том числе - смонтирована лебедка), использовался как летающая лаборатория.

Известна часть экипажа и сотрудниов ААНИИ:
Летчик - И. Черевичный
Штурман - Штепенко.
Младший научный сотрудник ААНИИ Баскаков Георгий Анатольевич (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407)

Изображение

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 03:47
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Известна часть экипажа и сотрудниов ААНИИ:
Летчик - И. Черевичный
Штурман - Штепенко.
Младший научный сотрудник ААНИИ Баскаков Георгий Анатольевич (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407)

Начальник экспедиции - Я. Я. Гаккель.

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 07:15
Иван Кукушкин
Изображение


Дубль 2. Н-486 как КМ-1.
Или КМ-2? Пока не очень понятно, чем они отличались.. :|

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 17:09
Александр Андреев
Изображение

СССР Н-486 в экспедиции 1950 г. Море Лаптевых. Из книги Я. Я. Гаккеля "Наука в Арктике", 1957г.

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 17:11
Добролет
Судя по снимку это КМ-2 с АШ-82 - признаки: коки на винтах, так как на америкарских P&W, которые стояли на PBN-1, и их полярной разоруженной версии КМ-1 коков не было. Отличить последние можно по замене носовой шарообразной турели на "ящик". Хотя все КМ-2 видимо были до переоборудования КМ-1- долетывали ресурс американских моторов на гражданке. Есть фото Н-338 как КМ-1, так и КМ-2 (см. на странице Н-338 - врач стоит у КМ-1 с трехлопастным винтом).

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2008 02:57
Бабай
В книге А. Згуриди "В стране вечных льдов" (М. Союз кинематографистов. 1976) автор описывает свой полет с И.И. Черевичным на Новую Землю, в губу Грибовую, для съемки н-п фильма "Во льдах океана" в 1950 г. Рассказ проиллюстрирован сл. фото:

Изображение

На корме машины читается "... 286" или "...288".
Как думаете, что это такое?

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2008 03:14
Александр Андреев
По полосатому хвосту очень похожа на "СССР Н-486". И командир - И. И. Черевичный (в 1950 г.)

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=284

Изображение

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2008 03:21
Бабай
alex_andr пишет:По полосатому хвосту очень похожа на "СССР Н-486". И командир - И. И. Черевичный (в 1950 г.)

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=284

По хвосту похоже, а по цифрам? Чего-то "4" там не пробивается...