Н-10 ( Дорнье-Валь )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:04

Адольф Милованов пишет:
Из Приказа 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. …
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт:
ДВ = 6: Н-10,233,235,237,238,303 – все исправные.

Вышла из ремонта с КАРЗ'а, готова к летней навигации
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 12 Ноябрь 2020 19:43

В 1936 г. экипаж Козлова по заданию Политуправления и Игаркского Политотдела Главсевморпути, выполнил перевозку артистов на Диксон.
Информация - из переписки и.о. начальника ГУСМП М.И.Шевелева с начальником ОО ГУГБ НКВД В.М.Бочковым от 15.03.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69
Текст полностью в Минин Анатолий Петрович (1897-1980)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 09:48

Согласно "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73, полный текст в 1940), на 01.06.1940 проходит испытания

Там же, Л. 72:
"...после аварии в бухте Тикси 12/III-37 г. (Черевичный) стоял на ремонте в Карзе 1938 и 1939 годы и только в июне 1940 года вышел из ремонта, причем приемку производила спец-комиссия, что говорит об опасениях для дальнейшей эксплоатации".
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение ББК-10 » 18 Февраль 2022 17:30

Информации о данном перелете не обнаружил ни в теме 1935 ни в Персональной теме Махоткин Василий Михайлович:

Правда Севера, 1935, №185, 14 августа

 Правда Севера, 1935, №185, 14 августа ДИКСОН-МУРМАНСК МАХОТКИН.jpg
ПЕРЕЛЕТ ДИКСОН — МУРМАНСК

11 августа на территории Северного края в поселке Шойна на Канинском полуострове совершил посадку полярный летчик Махоткин, совершающий беспримерный рейс по маршруту Диксон — Вайгач — Мурманск параллельно Северному полярному кругу.
Поднявшись 11 августа в 13 часов с аэродрома Диксона, тов. Махоткин пролетел Вайгач и уже находился в районе Святого Носа над Кольским полуостровом. Здесь его застал сильный туман, заставивший пилота повернуть обратно и совершить посадку в Шойне.
12 августа в 10 часов утра тов. Махоткин вновь поднялся в воздух и взял курс на Мурманск.
Такой перелет производится впервые в истории Арктики и даст богатый материал для организации новых воздушных линий за полярным кругом.

Правда Севера, 1935, №201, 2 сентября

 Правда Севера, 1935, №201, 02 сентября МАХОТКИН-ДИКСОН.jpg
ЛЕТЧИК МАХОТКИН ВЕРНУЛСЯ НА ДИКСОН

Вчера летчик Махоткин, впервые проложивший воздушную трассу Диксон — Мурманск, на своей машине Дорнье-Валь "Н-10" совершил обратный перелет. Вылетев ночью из Мурманска, Махоткин в 5 часов 30 минут достиг бухты Варнека и после четырехчасового отдыха отправился в дальнейший полет. В 17 часов он уже достиг острова Диксон. Как известно, перелет с Диксона в Мурманск был совершен Махоткиным в течение двух дней. (СевТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2022 13:36

Правда, 1935 , № 237, 28 августа

 Правда, 1935 , № 237, 28 августа МАХОТКИН ДИКСОН-МУРМАНСК.jpg
ПЕРЕЛЕТ ДИКСОН — МУРМАНСК
РАССКАЗ ЛЕТЧИКА В. М. МАХОТКИНА

МУРМАНСК, 27 августа. (Корр. «Правды»). В Мурманск прилетел с острова Диксон полярный летчик Василий Михайлович Махоткин. Перелет по этой трассе осуществлен впервые. В беседе с корреспондентом «Правды» тов. В. М. Махоткин и старший механик самолета тов. В. Л. Ивашин рассказали следующие подробности перелета:
— От Диксона до острова Белого летели при скверной видимости, но начиная от Белого в проливе Малыгина погода резко изменилась: туман рассеялся, дождь прекратился. Наступила ясная погода. Мы взяли курс на пролив Югорский Шар.
Скоро, однако, счастье стало нам изменять. Минут за 40 до прихода в пролив Югорский Шар опять появился наш враг — туман. Сделали попытку пойти бреющим полетом до пролива. Машина снизилась до высоты 5—6 метров над уровнем моря и так шла бреющим полетом минут десять. Но видимость все понижалась. Внезапно метров за 200 от левого борта увидели землю. При плохой видимости и такой близости земли продолжать бреющий полет было опасно. Решили пробивать густую пелену тумана и итти поверх облаков. На высоте 400 метров машина пробила туман.
Внизу в тумане показалось окно. Открылись кусок суши и вода. Посмотрели карту — Югорский Шар! Остановили мотор, снизились.
С утра заправили наш самолет «Н-10 Дорнье Валь», собрали метеорологические сводки до самого Мурманска, попросили все радиостанции на этой трассе держать с нами связь и вылетели из Югорского Шара курсом на остров Колгуев.
Погода не, баловала нас. В горле Белого мори появилась облачная вата, которая все понижалась. Еще раз прибегли к бреющему полету. Вокруг — бесконечная полоса тумана. Итти над ним, не зная. что впереди, нельзя. Нужны метеорологические сведения, но сколько наш радист ни пытался связаться с Мурманском, ничего не удавалось: Мурманск молчал. Повернули обратно, решили искать посадку на полуострове Канин. Сели в поселке Шойна (в горле Белого моря). Там и заночевали.
От Шойны до самого Мурманска погода была отличная.
2 тысячи километров от Диксона до Мурманска мы пролетели за 15 летних часов.
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2022 16:30

Известия, 1935, №164 (5717), 15 июля

 Известия 1935-164 (5717)_15.07.1935 МАХОТКИН.jpg
★ Летчик Махоткин на гидросамолете «Н-10» вернулся в Красноярск из Дудинки, откуда производил полеты в Хатангу, Волочанку, Кресты, Черную и Норильск. Этим рейсом закончена вывозка всей на­копившейся за зиму пушнины, заброшен ряд экспедиций, вывезены больные. Со­браны материалы для организации аэро-линии Красноярск — Хатанга.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения