Н-10 ( Дорнье-Валь )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Всеволод Куканов » 06 Июнь 2013 22:38

Kuzmich пишет:Планы на будущее есть, очень хочется сделать "СССР-Н4".

Любопытно. Сам недавно занялся тем же.
Правда, к сожалению, набор K-30 раздобыть не удалось, приходится выкраивать из G-24 (Revell)..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Советский Север" (Dornier Wal)

Сообщение Николай Дмитриевич » 13 Январь 2014 21:19

В принципе у меня получилась такая табличка советских Валей (см. пристегнутый файл).

Уважаемый Добролет! Можете дополнить эти данные: Н-10 осенью 1941 был сдан на Красноярский завод. Приняли его туда с трудом. Видимо, потом списали.
Это сведения из рассказа А.И. Кирилина
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 15 Январь 2014 06:53

9.07.41 г. самолет включен во 2-ю АГ ВВС СФ. Командиром корабля назначен Стрельцов Александр Тимофеевич. [ЦВМА, фонд 75, дело 26906, Список экипажей полярной авиации, включаемых в состав 2 АГ]
11 сентября командующий БВФ приказал полеты на ДВ не производить и машины, как вылетавшие ресурс, отправить в ремонт. [ЦВМА, фонд 75, дело 26920]. Стрельцову поручается перегнать самолет (вместе с Дорнье «Валь» СССР-Н240 - командир корабля Попов) в г. Красноярск на ремзавод и сдать представителю УПА. Маршрут: Тонндо - Усть-Кара -Хальмерседе - Игарка и по Енисею до Красноярска. [ЦВМА, фонд 75, дело 26906]
21.09.41 г. экипаж в составе к-на Стрельцова Александра Тимофеевича, воентехника 2 ранга Бывшева Виктора Яковлевича, воентехника 2 ранга Кирилина Ал. Ивановича, стрелка-радиста Стрелинова (?) Павла Ивановича, ст. л-та Ионова Владимира Александровича, к-на Царенко Михаила Ивановича, воентехника 1 ранга Мельникова Ивана Васильевича, стрелка-радиста Доброскок Леонида Федоровича вылетели на ДВ Н10 и Н240 в Красноярск для передачи самолетов на ремонтный завод. [ЦВМА, фонд 75, дело 26899, Приказ по 2 АГ ВВС СФ №20 от 21.9.41]

После ежегодного ремонта, заключавшегося, как правило, в установке заплат и усиливающих накладок, а так же покраске, самолет "тяжелел" на сотню килограммов. После пяти - шести ремонтов ЛТХ ухудшались настолько, что летать становилось невыгодно из-за малой полезной нагрузки, а то и попросту небезопасно из-за недобора высоты и скорости полета. Решения о списании принимались при дефектовке на ремзаводе. Так как самолет формально был передан военным в УПА могли не оформлять приказ о списании.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2014 18:38

Возможно, в чём-то повторюсь.
1933 год.
Из Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943. Годовой отчёт УВС за 1933г.
В течение 1933 года УВС были получены 12 самолётов, среди которых были два Дорнье-Валь, заказанные в Германии со сроком изготовления к 1 июля (Н-9 и Н-10). Н-8 получен в апреле от ВОЕНВЕДА и требовал ремонта.
Инженер по эксплуатации и ремонту самолётов т. Аникин был в командировках в Таганроге, Севастополе и Ленинграде по приёмке и отправке самолётов: Н-9, Н-10, Н-17, У-2 и Ш-2.

Выход самолётов на исходные пункты был задержан. Н-8 опоздал на ледовую разведку на 10 дней из-за специального полёта по решению Правительства на Аляску.
Н-9 на 35 дней опоздал, а Н-10 вовсе не вышел на ледовую разведку из-за позднего выхода с завода в Германии. (По плану должен работать в Карском море по проводке судов с налётом 113 часов)
Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:
Н-7 к-р Молоков, б/м Сугробов (зимой); п. Линдель, б/м Костромитин и Игнатьев (летом).
Н-5 к-р Липп, б/м Кекушев.
Н-2 к-р Алексеев, 2п Молоков, летнаб Жуков, мл. инж. Побежимов, б/м Петров.
Н-8 к-р Левоневский, 2п. Страубе, летнаб Левченко, б/м Крутский и Моторин.
Н-4 к-р Гаранин, 2п Чернявский, летнаб Траутман, б/м Шадрин и Демидов.
Н-9 к-р Козлов, 2п Головин, летнаб Ритсланд, б/м Чечин и Сугробов.
Н-10 к-р Карп, 2п Неронен, летнаб Румянцев, мл. инж. Татаренко и б/м Мельников и Прокопенко.

Дислокационные перегоны самолётов.
7. Н-9 перелетел из Ленинграда на о. Вайгач.
8. Н-10 – из Ленинграда в Красноярск.
На все дислокационные полёты затрачено 348,6 часов, 54.613 км пути, при этом нужно отметить, что самолёт Дорнье-Валь по ж/д вообще перевозиться не может.

Специальные полёты. … в). Полёт самолёта СССР Н-10 из Красноярска в устье р. Енисея за пушниной. Командир Рябенко.

1934 год.
Из дела 1964. Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
Л. 67. Инвентаризационная ведомость «Авиатранспорт». Счёт 004-5 на 1.1.1935г. …
Самолёты ДВ: (привожу список всех ДВ, т.к. по моим выпискам два из пяти заводских номера по Н-9 и Н-10 не сходятся с указанными на сайте номерами)
№142 Н-2, №131 Н-8, №239 Н-9, №238 Н-10, №91 Н-26.
Л. 244. Состояние самолётного парка за 1934 год.
ДВ на 1.1.1934г = 4; поступило в течение года = 1; Выбыло - ; Наличие на 1.1.1935 = 5.

Из дела 1966. Отчёт УВС за 1934г.
По первоначальному плану Н-10 должен был работать на Енисейской линии (Линейная работа и перевозки вне линий) с налётом в 180 часов. По пересмотренному плану – 150 час. Налёт часов Н-10 и Н-26 был изменён, т.к. Н-26 - работа не на р. Лене, а на Енисее. Кроме этого, дислокационные перелёты (Н-10): Гыдоямо-Красноярск = 18 часов.

Из дела 1967. Годовой отчёт УВС за 1934 г. по эксплуатационной лётной работе.
Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г.
1. ДВ Н-2 Алексеев, Карское море; Енисейская линия.
2. … Н-8 Головин, р. Лена, море Лаптевых.
3. … Н-9 Козлов, Карское море, низовье Енисея.
4. … Н-10 Задков, Гыдоямо, Енисейская линия.
5. .... Н-26 Махоткин, Севастополь, Енисейская линия, Карское море.

1935 год.
Из дела 1120. Отчёты командиров экипажей самолётов о летней, морской и экспедиционной работе в 1935г. с приложением чертежей. Февраль-ноябрь 1935г.
Отчёт Махоткина – Н-10
Отчёт Алексеева – Н-26
Отчёт Головина – Н-8

Отчёт Махоткина о работе Н-10, - морского отряда в навигацию 1935г.
Прибыл в Красноярск 5.6.1935. Самолёт был готов только 22.6.1935. 24 июня экипаж: я, 2п Бубнов Г.Д., механики Ивашина, его помощник Афинендульев и работник Аэрографии … вылетел в Дудинку для дальнейших полётов в тундру.
12 июля прилетел в Красноярск для установки рации.
(отношения с Алексеевым срабатывались не простые. Махоткин – командир отряда, а Алексеев бывший командир отряда, но командует).

Оперативный отчёт самолёта СССР Н-26 за 1935г. п. Алексеева и шт Жукова.
6.6.1935 после выхода из ремонта из Красноярских авиамастерских опробован и поступил в эксплуатацию на Енисейскую авиалинию в составе: 2п. Ерёменко Ф.Г., летнаба Жукова Н.М. 1-го б/м Сугробова К.П., 2-го б/м Подточенного А.И.

Отчёт экспедиции на самолёте СССР Н-8 за1935г. пил. Головина, шт Штепенко. План работы самолёта ДВ Н-8 - в море Лаптевых на летний период 1935г.
1. Личный состав: лётчики Головин и Ерёменко, шт Штепенко, б/м Кекушев, Краснопевцев, 2 п. Смыслов (летал в районе Тикси-Св. Нос, Шалаурова, Индигирки.) Налетал 185 часов 33мин.

1936 год.
Из Дела 1148. Переписка УПА Главсевморпути с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по маршруту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
… На Ваше письмо от 7.7.1936г. сообщаю, что во время Вашего перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах: …
2. В бассейне Карского моря – самолётами ДВ СССР Н-10 с пилотом Козловым и СССР Н-26 с пилотом – командиром Морского а/отряда т. Алексеевым. …
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)

Командиру Енисейской АГ – выделить для оказания помощи «РД» два самолёта ДВ в Карском море Н-26 пилот Алексеев в б. Варнек и Н-10 пилот Козлов на о. Диксон и 3-й резервный самолёт ДВ Н-8 с пилотом Задковым в Дудинке. …
По донесениям командиров авиаподразделений и отдельных экипажей перелёт «РД» фактически был обеспечен, согласно нижеследующего: …
2. Карское море: самолёт ДВ Н-26 с пилотом Алексеевым в б. Варнек, самолёт Н-10 с пилотом Козловым на о. Диксон не высылался из-за невозможности производства там посадки по ледовому режиму. Указанный самолёт также как и ДВ Н-8 с пилотом Задковым, находились в резерве в Дудинке. …
В целом работа по обеспечению полёта «РД» над Арктикой выполнена полностью.
ИО Начальника УПА (Жигалев)
1937 год.
Из Дела 2962. Приказы №1-23 УПА 1937г.
Л. 20. Пр. 11. По УПА Главсевморпути при СНК Союза ССР.
Г. Москва №47 25.3.1937г.
На основании полученных отчётов с мест о неполадках, в целях наилучшего отношения в вопросах эксплуатации СМП и ликвидации аварийности, а также наибольшей ответственности командиров отрядов и других подразделений, ПРИКАЗЫВАЮ: …
2. Для ликвидации окончательной обезлички в СМП и наилучшего использования личного состава и наилучшей постановки технической эксплуатации, немедленно сформировать отряды с закреплением по соответствующим авиалиниям. …
Управление по Тихоокеанской авиалинии.
1-й отряд – для работы на участках Комсомольск-Нагаево-Анадырь-Уэлен. Командир отряда Задков, с закреплением за отрядом следующих самолётов: П-6 Н-161, Н-162, Дорнье-Валь Н-10, Н-26. Всего 4 самолёта.

1938 год.
Приказ №42 по УПА 23.12.1938г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.1938г.
… Дорнье-Валь: Н-8, Н-10, Н-26, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 = 11. …
1940 год.
Из Приказа 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. …
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт:
ДВ = 6: Н-10,233,235,237,238,303 – все исправные.

1943 год.
Приказ 240 по ГУСМП Москва 30.10.1943г.
О передаче самолётов УПА типа Дорнье-Валь другим организациям.
П.1. Самолёт УПА ДВ опозн. знак СССР Н-233 с 2-я моторами М-17ф за №2-606 и 2-700, передать безвозмездно Якутскому Аэрогеодезическому Предприятию СНК СССР.
Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Якутского Аэрогеодезического Предприятия тов. Чернышова.
П.2. Самолёт УПА ДВ опоз. знак СССР Н-240 с 2-я моторами М-17ф за №2-2430 и 2-2461, передать безвозмездно Норильскому Комбинату НКВД СССР.
Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Норильского Комбината тов. Егорова.
ИО Нач. Главсевморпути Каминов.

1945 год.
Приказ 24с. по ГУСМП 17.1.1945г. О передаче и списании самолётов.
П. 1. Во изменение приказа по ГУСМП от 30.10.1944(?3)г. за №Р-240, самолёт ДВ Н-233 зав. №132 с двумя моторами … согласно приказу, переданный Якутскому аэросъёмочному предприятию, фактически считать переданным Якутской АГ ГВФ.
Акт 14.9.1944г. …
Зам. нач. ГУСМП Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 07 Май 2014 21:23

Do J II a Bos, т.н. 8-тонный. Выпущен заводом Dornier Manzell в Манцеле (Швейцария)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 18 Май 2014 21:39

Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
В примечаниях: бывший бортовой German D-8. -2.38-

Полагаю, что это не так, поскольку вначале 30-х гг. в германском реестре самолёта с таким обозначением не было. Ранее регистрацию D-8 имели AEG JII, WNr 6845 (по 28.01.1920), предположительно Junkers F 13 WNr 544 (разбился 02.06.1920) и F 13 WNr 552
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 19 Май 2014 01:44

Dobrolet пишет:От себя добавлю фото этого-же самолета еще в немецкой регистрации, до поставки в СССР.
 D-8%20Wal%20(1).jpg


На предыдущей странице темы
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 19 Май 2014 19:16

Фотография - факт серьёзный и против него не попрёшь. Но вот только в 1933-м в германском реестре после префикса D шли уже четырёхзначные цифры, а со следующего, 1934 года, стали переходить на полностью буквенную регистрацию, применяемую и поныне. Скорее всего это заводское (или фирменное) обозначение, в котором D - не Deutsch, a Dornier
P.S.: А из какой книги фото?
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Dobrolet » 20 Май 2014 15:49

Фото достаточно растиражированное, в частности публиковалось в книге Heinz J.Nowarra Dornier "Wal" издательства Motorbuch Verlag Stuttgart.
Мой скан из какого-то журнала - какого не записано.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 (Dornier Wal)

Сообщение Дмитрий Грачев » 30 Январь 2020 18:50

Добавлю фотографию из семейного архива: Митрикас Георгий Иванович ( слева) на самолёте Дорнье Валь. Номер самолёта не известен. На других фотографиях не просматривается.
 5.jpg
Дмитрий Грачев
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 Май 2016 06:38

Н-10 (Dornier Wal)

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 19:41

Митрикас.
Ни разу похожая фамилия не встречалась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-10 (Dornier Wal)

Сообщение ББК-10 » 31 Январь 2020 16:05

Дмитрий Грачев пишет:Добавлю фотографию из семейного архива: Митрикас Георгий Иванович ( слева) на самолёте Дорнье Валь.

Единственная маленькая зацепка (Подвиг народа), но к авиации отношения нет:

 31.jpg
Митрикас Юрий Иванович 1921 г.р.
Звание: техник-лейтенант, младший оружейный техник
в РККА с 01.1942 года
Место призыва: Бауманский РВК, Московская обл., г. Москва, Бауманский р-н
Место службы: 249 сп 16 Литовская сд
Место рождения: Украинская ССР, Харьковская обл., г. Харьков
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-10 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 31 Январь 2020 16:44

Скорее всего опознавательный знак самолета на фото Н-10. Именно этот самолет имел такую мотоустановку, впрочем как и Н-9, но вероятность последнего достаточно мала так как летал он недолго и экипаж известен. Фамилия Матрикас не упоминалась. В теме выше упоминались экипажи Н-10 до 1941 года.
 Н10 Wal (5).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 05 Июль 2020 00:05

Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился в Гыдо-Ямо. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 30 Сентябрь 2020 17:11

Всеволод Куканов пишет:А. Почтарев, Л. Горбунова. «Полярная авиация России. 1914 - 1945гг. Книга первая». М. Паулсен. 2011 г. :

... Не справилось с ситуацией и руководство Полярной авиации во главе с Н.А.Жигалевым, которого М.И.Шевелёв оставлял исполнять свои обязанности с марта по октябрь 1937 г. – на период экспедиций на Северный полюс и по поиску С.А. Леваневского. И это не случайно, так как соответствующим опытом работы Жигалев не обладал, поскольку в недавнем прошлом был переброшен для наведения порядка из кавалерии в Военно-воздушные силы, а затем - в Полярную авиацию.

Н. А. Жигалёв в ВВС с 1923 года.
https://krasnoznamenci.ru/index.php/sta ... igalev-n-a
Откуда авторы взяли о нём такую информацию - я не знаю.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения