Н-238 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 18 Март 2008 14:44

Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 01:28

http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Фотография А.С.Целовальникова

 tselivalnikov.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:06

"Проблемы Арктики" 1938 г.

Н-238, летчик Г. Купчин. Конец июля - октябрь 1938. Транспортные полеты и ледовая разведка. Постоянно базировался в Красноярске, оттуда вылетел - туда и вернулся по завершении работ.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 07 Май 2008 03:30

Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Май 2008 03:54


Интересно, а куда крышка пропала с предыдущей фотографии?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 07 Май 2008 04:03

Иван Кукушкин пишет:Интересно, а куда крышка пропала с предыдущей фотографии?

Загадка, однако. Значит ремонтировали их. Возможно после навигации 1938 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Alexander Belov » 07 Май 2008 15:51

Коллеги, на месте турели ("крышки") ясно виден козырек. Видимо, при ремонте (или ТО) большой вырез перекатной турели закрыли, оставив люк кабины с ветрозащитным козырьком. Такие же козырьки устанавливались на люках переднней турели (кабина штурмана).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2008 16:51

Прислал: Andrey Musikhin

"Полярная почта" образца 1940 года:
Почтовая карточка с обратным адресом "Игарка, Cамолет Н-238. Жемчужин Г.П."

Изображение

[ http://www.briefmarken-hammrich.de/ebay/a0929.jpg ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 19:37

"Самолет "Н-238" (летчик Купчин, штурман Жадринский)." - ледовая равзедка 18, 20 августа 1939 г. в море Лаптевых.

[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:41

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H238
7.9.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 99
В примечаниях: -sum.38-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 15 Ноябрь 2011 17:32

SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 18 Январь 2015 22:28

Полярная правда, 23 августа 1938 г. №193(3563):
 1938-08-39.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Январь 2015 09:50

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г.
Л. 9. Пр. 100/37. 10.7.1938г. В связи с уточнением выхода кораблей морских операций … в развитие приказа №31(?81) от 28 мая с.г. … приказываю: (изм. кол-во с-тов: 1 Консолидейтед + ещё 8 с-тов ДВ, было -5).
П.5. С-т Н-236 пилот Черевичный, Н-234 пилот Асямов, Н-238 пилот Купчин образуют звено под командованием Черевичного – задание обеспечить прохождение л/к Красин к каравану «Ленин» и вывод судов его каравана на чистую воду.
П.6. С-там звена Черевичного необходимо создать передовую базу в Усть-Оленьке, используя а/бензин (20т) в Булуне, привоза его в необходимом количестве в Усть-Оленёк самолётами звена.
П.7. В последующем а/бензин забрасывать шхуной из Тикси, куда караваном «Полярная Пятилетка» прибывают 80т а/бензина и 8 т масла. Из них 50т бензина и 5т масла надлежит отправить срочно в Усть-Оленёк.
П.8. Звену Черевичного вменяется в первую очередь обязательное производство не мелких береговых полётов, а прямого полёта к каравану «Ленин» через острова Петра и второе – по м-ту: Усть-Оленёк на №0 вдоль полыньи в направлении к Новосибирским островам. Это звено также производит после вскрытия б. Тикси а/разведку проливов Санникова и Дм. Лаптева. ...
Зам. нач. УПА Мазурук. 10.7.1938г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 14 Март 2016 15:11

31.08.40 г. и 08.09.40 г. самолет Московской авиагруппы СССР-Н238, пилотируемый Антюшевым, совершает вынужденные посадки, но остается цел. 11.09.40 г. у самолета Антюшева произошла авария мотора. (Не знаю от куда взято...)
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-238 (Dornier Wal)

Сообщение Dobrolet » 16 Март 2016 17:03

ЧАЙКА СВ пишет:31.08.40 г. и 08.09.40 г. самолет Московской авиагруппы СССР-Н238, пилотируемый Антюшевым, совершает вынужденные посадки, но остается цел. 11.09.40 г. у самолета Антюшева произошла авария мотора. (Не знаю от куда взято...)


Михаил Маслов, Михаил Орлов
"Дорнье Валь - Полярный кит"
Крылья №2(7) 2011
Заводской № 99, двигатели - 2 М-17Ф, дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н»-07.09.38 г.
В 1938 г. СССР-Н238 выполнил задание по ледовой разведке в проливе Дмитрия Лаптева и к востоку от него в интересах идущего сквозным рейсом на запад танкера «Юкагир». Полет проходил из бухты Тикси.
Приказом УПА №94от 20.05.39 г. СССР-Н238 определили в резерв ледовой разведки, затем следующим приказом №118 от 26 июня самолет назначался для ледовой разведки в Карском море с базой в Игарке. Экипаж: пилот Купчин, 1-й бортмеханик Ивашина. 2-й бортмеханик Гусев, бортрадист Чалеев. 2-й пилот и штурман - не были назначены. 02.09.39 г. и 14,09.39 г. Купчин совершает на СССР-Н238 вынужденные посадки. Самолет остается исправным.
В сентябре командиром на самолет назначили пилота Ильинского с экипажем: 2-й пилот Андреев, 1-й бортмеханик Ивашина, 2-й бортмеханик Гусев, бортрадистадист Чалеев. 29-го сентября 1939 г. СССР-Н238 вылетел по маршруту Игарка - Кресты - Игарка, причем пилот Андреев являлся руководителем полета - знакомил с трассой пилота Ильинского. Во время полета самолет несколько раз менял курс в поисках оз. Пясино, в результате, Ильинский произвел вынужденную посадку на ближайшем озере для восстановления ориентировки.
При возвращении из Крестов у станка Хантайка самолет попал в сильный снегопад и совершил вынужденную посадку на реку Енисей, где было решено ночевать до утра. Из-за большой волны и каменистого берега Ильинский около часа рулил, подыскивая место для стоянки. Не найдя подходящего места, встали у входа в устье горной речки, впадающей в Енисей. Самолет был закреплен двумя якорями, заведенными - один на правый, другой на левый берег. Таким образом, машину оставили на ночь, не выяснив грунта и глубин речки. Для охраны самолета был поставлен караул из двух стрелков. Из экипажа для наблюдения за самолетом никто оставлен не был.
В 5 часов утра один стрелок из охраны сообщил экипажу, что машину развернуло на берег. По прибытии экипажа к месту стоянки самолета выяснилось, что самолет стоит хвостом и правой жаброй к берегу и в нем много воды. При осмотре грунта под самолетом обнаружили камни. Которыми в течение ночи было пробито днище самолета в нескольких местах.
С 29 сентября по 12 октября с помощью вызванных ремонтников у поврежденной лодки заклепали днище, и только 19 октября самолет прибыл в Игарку. В результате просшедшего командира корабля Ильинского понизили в квалификации до 2-го класса, а летчику Андрееву объявили выговор.
Распределение экипажей и самолетов на летнюю навигацию 1940 г, происходило в несколько этапов. Окончательным, в соответствии с приказом №117 от 18.07.40 г. был утвержден экипаж: командир - пилот 1-го кл. С.И.Антюшев, 2-й пилот Г.И.Самохин, штурман Л.И.Рогожкин, бортмеханик Ф.Ф. Перов, бортрадист А.И.Челышев. В качестве задания указывались изыскания на участке Игарка - Усть Кара.
31.08.40 г. и 08.09.40 г. самолет Московской авиагруппы СССР-Н238, пилотируемый Антюшевым, совершает вынужденные посадки, но остается цел. 11.09.40 г. у самолета Антюшева произошла авария мотора.
В летнюю навигацию 1941 г. Н238 - самолет линейной работы, Колыма. Командир -пилот Сургучев, 1-й бортмеханик Перов, 2-й бортмеханик Лошкарев, бортрадист Королев. Затем бортрадистами последовательно назначались С. А. Наместников и В. В. Кузьмичев, штурманом то назначали, то отменяли назначение -Л.М.Рубинштейна.
По состоянию на 10 февраля 1942 г. Дорнье «Валь» СССР-Н238 Московской авиагруппы ОН УПА ГУСМП подлежал списанию как аварийный. [РГАЭ, 9570-2-1223].
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения