Н-479 (Ил-12)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-479 (Ил-12)

Сообщение SVF » 02 Декабрь 2011 09:51

"С завода - на фронт" :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-479 (Ил-12)

Сообщение Plinker » 10 Март 2013 22:24

Изображение
Изображение
Plinker
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 Март 2013 22:20

Н-479 (Ил-12)

Сообщение Dobrolet » 07 Май 2013 17:04

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
№5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ. Самолёты Ил-12 (Всего 1-12: опозн. знак Н-… - зав. №…)
479-30236
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-479 (Ил-12)

Сообщение Kirindas » 09 Сентябрь 2013 20:08

http://opisi.garf.su/default.asp?base=g ... lo=2292474
ГАРФ
ф.Р8131. ПРОКУРАТУРА СССР.
оп.32. Опись секретных архивных материалов, подлежащих сдаче на постоянное хранение в Центральный Государственный Архив Октябрьской Революциии, Высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР за 1951-1963 гг.
Номер дела: 4937 Рубрика описи - уровень 1: ГЛАВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА (Индекс 15)
Заголовок дела: Прекращенное следственное дело об авиакатастрофе самолета Управления полярной авиации ИЛ-12, Н-479, происшедшей на воздушной трассе Амдерма - Архангельск.
Крайние даты дела: 3 февраля 1956 - 14 апреля 1956
Количество листов: 258
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-479 (Ил-12)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 09:57

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-479 (Ил-12)

Сообщение Адольф Милованов » 18 Декабрь 2013 18:52

Выше уже описано о катастрофе, но для полноты картины добавлю почти полную выписку из архивного документа. РГАЭ, Ф. 9570, опись 4, дело 665. Приказы Нач. ГУСМП с №20 по №251. 123л.
Л. 20. Приказ 70с. 2.4.55г. О катастрофе с-та Ил-12 Н-479.
4.3.55г потерпел катастрофу с-т Ил-12 Н-479 Полярной авиации Главсевморпути пилотируемый к/к Московкого АО пилотом 1 кл Монаковым С.Е.
Обстоятельства происшествия:
Экипаж выполнял транспортный полёт по маршруту: Москва-Певек-Москва. На обратном пути ..., через 3 часа полёта в 115 км от Архангельска на высоте 2700м над лесистой местностью, в самолёте был слышен резкий хлопок, после чего из левой мотогондолы вырвалось пламя и возник сильный пожар, распространившийся по центроплану и фюзеляжу до самой грузовой двери. Через 2-3 минуты от огня разрушилась мотогондола и оторвался левый мотор вместе с моторамой и противопожарной перегородкой, после чего пожар прекратился.
Члены экипажа до последней минуты оставались на своих местах, передали по радио о случившемся и сделали всё возможное, чтобы в создавшихся условиях произвести наиболее безопасную посадку и сохранить жизнь пассажирам.
Однако, произведённые пожаром разрушения левого крыла, отрыв мотора, а также переход в хвостовой отсек фюзеляжа 5-ти пассажиров, привели к резкому ухудшению управляемости и потере маневренности, в результате чего самолёт с большим правым креном врезался в лес, ударился носовой частью о землю и, смяв переднюю кабину, развернулся на 180 градусов.
При ударе погибли: к/к Монаков С.Е., 2 пил. Любушкин М.Д., б/м Богданов П.Г. и б/р. Шмаков Е.В.
Пассажиры Кудрявцев П.В. и Дегтярёв С.М. получили тяжёлые ранения, от которых Кудрявцев через сутки скончался.
2-й пилот Щербаков И.С. и 5 пассажиров получили ранения и ушибы. Штурман Журавлёв А.И., остальные 14 взрослых пассажиров и 4 детей не пострадали.
Самолёт Н-479 разбит и не подлежит ремонту.
На основании принятых с борта радиограмм к месту катастрофы из Архангельска были направлены самолёты, которые сбросили тёплую одежду, медикаменты и продукты питания, а на следующий день вывезли пассажиров и экипаж.
... ПРИКАЗЫВАЮ: ...
6. Начальнику а/п Певек т. Лобунько С.С. и ст. инженеру Полющенко Н.М. за отсутствие контроля выполнения регламентных работ на с-те Н-479 во время стоянки в этом а/п и выпуск с-та в рейс с просроченным Свидетельством о годности к полётам - объявить строгий выговор.
... 8. Самолёт Ил-12 Н-479, моторы и оборудование с баланса Московского АО ПА списать.
Начальник Главсевморпути /В. Бурханов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения