Страница 1 из 1

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2008 00:40
Александр Андреев
АРК-3

По данным хронологии Родионова один АРК-3 числился в авиации ГУСМП под номером 229.

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2008 01:48
Александр Андреев
 Н229 АРК-3 (6).jpg

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2008 05:19
Александр Андреев
14 июля 1937 г при испытании АРК-3-1 погиб В.А.Пацынко, второй пилот экипажа Фариха, совершившего транарктический перелет в феврале-июне 1937 г.



Ровно через год, 14 июля 1938 при испытании АРК-3-2 погибли летчик-испытатель А.В.Ершов и инженер П.П.Перминов

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 03:14
Иван Кукушкин

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 13:44
Alexander Belov
А был ли вообще АРК-3 принят в эксплуатацию? Учитывая, что ссылка есть только у Родионова, ИМХО, стоит быть осторожными.

Кстати, в монографии Маслова о работах Четверикова никаких упоминаний о принятии АРК-3 в эксплуатацию и назначении этой машине бортовых номеров нет (статья была в журнале "Авиация и время"). ИМХО, Маслову веры больше...

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 14:46
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:А был ли вообще АРК-3 принят в эксплуатацию? Учитывая, что ссылка есть только у Родионова, ИМХО, стоит быть осторожными.

Кстати, в монографии Маслова о работах Четверикова никаких упоминаний о принятии АРК-3 в эксплуатацию и назначении этой машине бортовых номеров нет (статья была в журнале "Авиация и время"). ИМХО, Маслову веры больше...

В эксплуатацию, судя по всему, принят не был. Нигде нет сведений, что он прошел испытания. Потому у нас он со знаком вопроса. Могла ли опытная машина получить номер ГУСМП? Исключать нельзя. Был же Н-209, хотя там, конечно, совсем другая история.

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2008 16:29
Иван Кукушкин
ответ от Геннадия Федоровича ( http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/71023/ ) :

...Да он числился но только на бумаге Я видел документ что после замены двигателей он может быть использован в Арктике Но как раз с двигателями и была проблемма Их просто небыло

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2008 18:40
SVF
С сайта: http://www.testpilot.ru/memo/30/ershov.htm


А.В.Ершов
(1908-1937)

Изображение

Ершов (справа) и Четвериков (слева)


Ершов Александр Владимирович - Лётчик-испытатель, старший лейтенант.
Родился 29 июля (11 августа ) 1908 года в Киеве. В 1922 окончил 5 групп трудовой школы. Работал разметчиком на заводе "Большевик". В 1927 окончил школу ФЗУ металлистов при этом заводе.
В армии с 1927. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 - Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков (ВАШЛ). Служил в строевых частях ВВС (в Белорусском военном округе). В апреле-ноябре 1931 - лётчик-инструктор Оренбургской ВАШЛ.
С ноября 1931 - лётчик-испытатель НИИ ВВС.
С конца 1932 - лётчик-испытатель НИИ морской авиации (г.Севастополь). Участвовал в испытаниях самолётов МДР-4, АРК-3, МБР-5, МТБ-1 и других гидросамолётов.
25 апреля 1937 на самолёте АРК-3-1 конструкции И.В.Четверикова установил мировой авиационный рекорд высоты полёта с грузом 1000 кг - 9.190 м (в классе Cbis (гидросамолёты)).
Погиб 14 июля 1938 г. при выполнении испытательного полета на АРК-3-2.
Второй экземпляр АРК-3 строился как чисто военный вариант. На нем установили переднюю экранированную турель и улучшили гидродинамику корпуса. Хотя этот самолет и делался как военный, он был заранее "запродан" в Главсевморпуть под обозначением МП-2 (морской пассажирский-2). Летом 1938 года, во время сдаточных испытаний на борту этой машины нанесли даже регистрационные номера Главсевморпути - Н-229 .
14 июля 1938 года, день в день с прошлогодней катастрофой АРК-3-1, произошло новое несчастье. Летчик Ершов с инженером 45-го завода П.П.Перминовым заканчивали сдаточные полеты. Около семи часов вечера при заходе на посадку, во время последнего разворота самолет начал на глазах у очевидцев все сильнее заваливаться в правый вираж- пока совсем не перевернулся. Как оказалось впоследствии, прядь троса, идущего к элерону, оборвалась, попала в направляющий ролик и зажала управление. Экипаж полный абсолютного доверия к машине, был не привязан, выпал из кресел, и поэтому восстановить нормальное положение самолета не сумел. После 3-4 витков штопора АРК-3 вошел в отвесное пикирование, во время которого оторвалась часть левой консоли. Так, не выходя из пикирования, самолет упал в заросших лесом горах восточнее Севастополя. Ершов, пытавшийся поначалу ухватиться за управление, единственный из экипажа в конце концов выпрыгнул с парашютом. Высоты 50 метров оказалось недостаточно.
Катастрофа вызвала определенный резонанс, а совпадение дат гибели обеих машин позволило в открытую говорить о причастности "врагов народа". Досталось и Четверикову. Директор завода Смирнов, не указывая на кого-либо лично, в своей объяснительной записке сообщал о "заведомо неправильном вредительском расположении реданов", и о том, что "имеем место с явным вражеским агентом".
Тем не менее МДР-6 (Че-2), созданный на основе опыта работ над АРК-3, в 1939 г. был запущен в серию.
А.В.Ершов жил в Севастополе. Похоронен в Севастополе, на Центральном (старом) кладбище.
Награждён орденом "Знак Почёта".

Источники информации:

«Повесть о морском дальнем разведчике Че-2» / М. Маслов, Мир Авиации №1/1997 г. /
«История конструкций самолетов в СССР. до 1938 г.» / В.Б.Шавров, 4-е изд., Машиностроение,1994 /
Хронология И.И.Родионова / AirForce.Ru /

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:37
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H229

МП-2
Заводской №: 
В примечаниях: ARK-3-2. 38-авария 14.7.38

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 26 Декабрь 2009 17:05
Dobrolet
 Н229 АРК-3(МП-2).jpg

Еще фото на испытаниях в Севастополе.

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 14 Февраль 2014 21:09
Адольф Милованов
РГАЭ, ф.9570, оп.5 (рассекречена). Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 206. 26.10.1938г. №Н-25/2483 от НКОП. (Молотову от Кагановича)
В результате обследования аварии самолёта АРК-3 и вопроса его прочности, выяснилась необходимость полного перерасчёта самолёта по нормам 1937 года. …
Учитывая изложенное, прошу Вас разрешить снять указанное задание с завода №45. Во избежании излишних затрат по дальнейшему производству самолёта АРК-3, серийные работы на заводе №45 мною приостановлены до Вашего решения. М. Каганович.

Л. 208. 6668/КО 28.11.1938.
29.11 №958/с
Председателю КО при СНК СССР т. Молотову.
О снятии с производства самолётов АРК-3.
Задание на постройку самолёта АРК-3 было дано Постановлением правительства от 20.7.1934г.
За истекшие 4 года производство этих самолётов не было налажено.
К сегодняшнему дню самолёт АРК-3 по своим ЛТД окончательно устарел.
Поэтому поддерживаю ходатайство НКОП т. Кагановича М.М. о снятии с завода №45 задания по производству этих самолётов.
Единственная польза полученная страной от работы над самолётом АРК-3 в том, что на опыте приобретённом на АРК создан для НКВМФ самолёт МДР-6 с очень хорошими данными. Нач. Главсевморпути (О. Шмидт)

Л. 210. Секретно НКОП – тов. Кагановичу М.М. Копия Главсевморпути – тов. Шмидт О.Ю.
Комитет Обороны при СНК СССР, учитывая устарелость конструкции самолёта типа АРК-3 и непригодность его к эксплуатации из-за недостаточной прочности, считает целесообразным удовлетворить ходатайство НКОП о прекращении дальнейших работ над этим самолётом.
Задание, утверждённое НКОП и Постановление Комитета Обороны от 27.5.1938г. №90сс по изготовлению для Главсевморпути 2-х самолётов типа АРК-3 снять.
Председатель КО при СНК СССР В. Молотов
30.12.1938г. №7241/КО

HYDRAVION ARK-3 DORCHOV AVION AVIATION véritable photo 13X18

СообщениеДобавлено: 25 Июль 2014 21:36
Kirindas
 HYDRAVION ARK-3 DORCHOV AVION AVIATION véritable photo 13X18cm.JPG
на буржуинских интернет торжищах появился коллаж с АРК-3
помимо самого АRК-3 на коллаже присутствуют рекордсмен l'aviateur A.V Dorchov и конструктор самолета l'ingénieur Tchotvorrikov
http://www.ebay.fr/itm/HYDRAVION-ARK-3- ... 2ecebda9f5

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2015 17:44
Кара
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69 от 15 мая 1934 г.

= СЛУШАЛИ – ПОСТАНОВИЛИ =
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА САМОЛЕТА “АРК-3” С ДВУМЯ МОТОРАМИ М-22
(Иоффе, Шелепин, Ипатов, Дриго, Дуплицкий, Волобуев, Аникин, Алексеев, Четвериков)
1. Проект самолета “АРК-3” под два мотора М-22 утвердить.
2. Производить строительство первого экземпляра самолета “АРК-3” из следующих материалов:
лодка – дюраль (альтмаг – нрзб)
крылья – дерево
мотоустановка – сталь
Однако, отмечая большой интерес в применении пласт. масс предложить конструкторам продолжить разработку конструкций из пласт. масс, имея виду возможность осуществления из пласт. массы одной из последних машин.
3.Обратить внимание Самолетного Института ГВФ на необходимость максимального форсирования строительства самолета “АРК-3” для того, чтобы самолет “АРК-3” мог быть использован в плане работ 1935 г.
4. Предложить Начальнику УВС ГУСМП произвести финансирование на основе договора и утвержденной сметы.

и.о. НАЧ. ГЛАВСЕВМОРПУТИ (ИОФФЕ)

РГАЭ, ф. 9570, оп.4, д.34, л.7

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 14 Июнь 2015 20:44
Кара
СЕКРЕТНО
ПРОТОКОЛ № 1
Заседания комиссии по авиовопросам Главсевморпути
от 5.VII.34 г.

Присутствовали: т.т. Шмидт, Иоффе, Шевелев, Волобуев, Чухновский, Бабушкин (Главсевморпуть);
Ермолаев и Зорин – ГУАП
Смирнов – СНИИ ГВФ
Петров и Красильников – НИИ ВВС РККА
Яковлев – зав. легкого самолетостроения
Стокницкий – ЦАГИ
Калганов – 39-й завод

О САМОЛЁТАХ И САМОЛЁТНЫХ ЛИНИЯХ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
1. О типах самолётов
(…)
Б.Разведчик открытого моря
(…)
Обязать СНИИ Аэрофлота закончить проектировку опытного самолёта АРК-3 и предъявить его на госиспытания 1.III.35 г. Предложить ГУАПУ представить свои соображения о необходимых мероприятиях для обеспечения этого строительства.

РГАЭ, ф.9580, оп.4, д.34, л.14

Н-229 (АРК-3)

СообщениеДобавлено: 01 Июль 2016 10:22
ББК-10
Красный Север, 1937, № 99 (5378).

 Красный Север 1937 № 1-099(5378) Рекорд летчика Ершова.jpg
РЕКОРД ЛЕТЧИКА ЕРШОВА

Летчик-испытатель, старший лейтенант Ершов, совершивший в районе Севастополя 25 апреля высотный полет на новом транспортном гидросамолете «AРК-З», оборудованном двумя моторами по 710 л. с. каждый достиг высоты 9190 метров. Он поднялся на эту высоту с грузом в одну тонну.
Изучение доставленных в Москву баротермограмм показало, что летчик-испытатель тов. Ершов достиг на гидросамолете высоты к 9190 метров. Это на 1126 метров выше международного рекорда, поставленного больше трех лет назад французским летчиком Бурденэм на гидросамолете «Лиоре-Оливье» с двумя моторами «Испано» по 690 л. с.
Спортивная комиссия центрального аэроклуба СССР имени Косарева постановила представить соответствующие материалы в президиум международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования и утверждения рекорда тов. Ершова, как международного по классу «С-бис».


Бурят-Монгольская правда, №149, 1937 г.

 BMP_149_1937 АРК-З ЕРШОВ.jpg
Высотный полет летчика старшего лейтенанта А. В. Ершова на транспортном гидросамолета «АРК-3» с коммерческий грузом в 1000 килограммов, совершенный им 25 апреля 1937 года на высоту в 9190 метров, признан международным рекордом.

НА СНИМКЕ: транспортный гидросамолет «АРК-3», на котором летчик тов. Ершов свершил рекордный высотный полет.

Фото И. ДРАНЫША (Союзфото).