Страница 3 из 3

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2015 17:47
tankasan
И ещё одно фото из книги "Военные топографы России в Антарктиде" -

Изображение

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2016 16:11
В.Марков
Еще фото
Ан2-5.jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 30 Сентябрь 2016 22:34
петрович
Оазис Бангера, 1957й
 Н-542 Ан-2Т Антарктида  оазис Бангера 1957копия.jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2016 08:37
Historik
Итог: Ан-2 Н-542 доставлен в Антарктиду в составе 1-КАЭ на "Оби 8 января 1956 г. Командир авиаотряда - И.И.Черевичный. За год, с 12 января 1956 г. по 27 января 1957 г. борт налетал 290 час. На нём летал командиром экипажа А.А.Каш.
Работал и во 2-й КАЭ в составе континентального авиаотряда, командиром которого являлся П.П.Москаленко (не путать с морским авиаотрядом, который работал параллельно, с опорным базированием на "Лену" и которым, как раз, и командовал И.П.Мазурук). В ночь с 14 на 15 августа 1957 г. в результате самого сильного урагана на "Мирном" получил от штормового ветра, распространявшегося со скоростью 20-25 м/с, повреждения нижних плоскостей и подлежал ремонту.
Запчасти к нему привёз континентальный авиаотряд новой, 3-й КАЭ, которым командовал В.М.Перов. В январе 1958 г. на нём закончили ремонт, заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза. На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис". Вместе с единственным экспедиционным вертолётом Ми-4 Н-963 налетал 151 час.
 Н-542-целый-3КАЭ.jpg

На зиму, в преддверии ураганов самолёт был оставлен в Оазисе Бангера, где его надёжно пришвартовали стальными тросами (диаметром 8-19 мм) за пять точек, закрепленными за «мертвяки». Дополнительная швартовка была произведена и за полные бензиновые бочки. Но 28 мая 1958 г.после очередной штормовой ночи Н-542 со стоянки исчез. На месте креплений машины остались только торчавшие изо льда тросы с фрагментами силового набора фюзеляжа на концах и вмёрзшие в лёд стойки шасси с лыжами. В результате организованных поисков с воздуха экипажу Ми-4 Н-963 В.В.Афонина удалось обнаружить пострадавшую «Аннушку» в нескольких километрах от станции на оз.Фигурное. Пролетевшая по воздуху и приледнившаяся в это место машина имела сильнейшие повреждения - кроме шасси, оказалась сломана и правая полукоробка крыльев. Осмотревшие самолёт специалисты пришли к выводу, что восстановить его нельзя даже на авиаремонтном заводе.
 Н-542-разбитый.jpg

Фото из книги В.М.Перова ""От Арктики до Антарктики". - М.: Вестник Воздушного Флота, 2003.

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 20 Март 2017 18:07
Dobrolet

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2018 21:04
петрович
8)

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 12 Январь 2021 00:46
Kuzmich
Вот ещё фото Н542 встретилось. Кажется здесь такого не было.
 foto-0033-zapravka-sam-ta-an-2-pered-vyletom-1aya-sov-kompl-ehksp.jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2021 22:40
Kuzmich
По видимому сборка после выгрузки.
 1126a0c21ba2f8658a159db27888c74b572e02f6.jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2021 00:21
Kuzmich
Что такое? Как только в интернет влезу, то обязательно на 542-й попадаю. Любили этот самолетик фотографировать.
 Dxgx61cWsAE1M8f.jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2021 07:53
Адольф Милованов
Оп.2. Д. 2229. Акты о состоянии и годности а/п ГВФ; сведения о новых опознавательных знаках самолётов и вертолётов ГВФ. 7.1-2.6.58г. 259л.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый/новый
...
30. Ан-2/154 473 18/542/04292
... ИО Гл. инженера ПА Захаровский.

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2021 16:50
Dobrolet
Пересматривая "В стране вечных льдов" (1956) обратил внимание, что Н542 совершенно красного цвета, ровно такого-же как Ми-4 Н-86.
 Н542 Ан-2 1САЭ (50).jpg
 Н86 Ми-4 (26).jpg

Н-542 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2023 19:08
VlZamyatin
В Москве прошло торжественное открытие памятника, посвящённого «Полярной авиации». Приветственное слово от имени Артура Николаевича Чилингарова зачитал Вице-президент Ассоциации полярников, ледовый разведчик 1-го класса, кавалер Ордена Мужества Константин Зайцев.
Инициатива установки арт-объекта принадлежит жителям Южного и Северного Медведково. Благоустройство сквера по улице Молодцова и установка арт-объекта выполнены в рамках программы Мэра Москвы «Мой район».
Именно Ан-2 №Н-542 18 марта 1957 г. впервые осуществил посадку на вершину айсберга. В составе экипажа были И. П. Мазурук и А. С. Поляков. Самолёт носил на борту персональную эмблему «Союз Арктики и Антарктики» – белый медведь и пингвин. https://m.vk.com/wall18683972_2520
 x5n-tOqNCp8.jpg
 NFk_HlyPevE.jpg