Н-542 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-542 (Ан-2)

Сообщение tankasan » 10 Октябрь 2015 17:47

И ещё одно фото из книги "Военные топографы России в Антарктиде" -

Изображение
Армен Гаспарян
tankasan
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 Март 2014 12:10
Откуда: Москва

Н-542 (Ан-2)

Сообщение В.Марков » 02 Февраль 2016 16:11

Еще фото
Ан2-5.jpg
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Н-542 (Ан-2)

Сообщение петрович » 30 Сентябрь 2016 22:34

Оазис Бангера, 1957й
 Н-542 Ан-2Т Антарктида  оазис Бангера 1957копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Historik » 01 Ноябрь 2016 08:37

Итог: Ан-2 Н-542 доставлен в Антарктиду в составе 1-КАЭ на "Оби 8 января 1956 г. Командир авиаотряда - И.И.Черевичный. За год, с 12 января 1956 г. по 27 января 1957 г. борт налетал 290 час. На нём летал командиром экипажа А.А.Каш.
Работал и во 2-й КАЭ в составе континентального авиаотряда, командиром которого являлся П.П.Москаленко (не путать с морским авиаотрядом, который работал параллельно, с опорным базированием на "Лену" и которым, как раз, и командовал И.П.Мазурук). В ночь с 14 на 15 августа 1957 г. в результате самого сильного урагана на "Мирном" получил от штормового ветра, распространявшегося со скоростью 20-25 м/с, повреждения нижних плоскостей и подлежал ремонту.
Запчасти к нему привёз континентальный авиаотряд новой, 3-й КАЭ, которым командовал В.М.Перов. В январе 1958 г. на нём закончили ремонт, заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза. На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис". Вместе с единственным экспедиционным вертолётом Ми-4 Н-963 налетал 151 час.
 Н-542-целый-3КАЭ.jpg

На зиму, в преддверии ураганов самолёт был оставлен в Оазисе Бангера, где его надёжно пришвартовали стальными тросами (диаметром 8-19 мм) за пять точек, закрепленными за «мертвяки». Дополнительная швартовка была произведена и за полные бензиновые бочки. Но 28 мая 1958 г.после очередной штормовой ночи Н-542 со стоянки исчез. На месте креплений машины остались только торчавшие изо льда тросы с фрагментами силового набора фюзеляжа на концах и вмёрзшие в лёд стойки шасси с лыжами. В результате организованных поисков с воздуха экипажу Ми-4 Н-963 В.В.Афонина удалось обнаружить пострадавшую «Аннушку» в нескольких километрах от станции на оз.Фигурное. Пролетевшая по воздуху и приледнившаяся в это место машина имела сильнейшие повреждения - кроме шасси, оказалась сломана и правая полукоробка крыльев. Осмотревшие самолёт специалисты пришли к выводу, что восстановить его нельзя даже на авиаремонтном заводе.
 Н-542-разбитый.jpg

Фото из книги В.М.Перова ""От Арктики до Антарктики". - М.: Вестник Воздушного Флота, 2003.
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения