Страница 5 из 7

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 11:00
Dobrolet
Спасибо за фото и привязку к местности.
С одной стороны нельзя исключить что Н-328 был перерегистрирован в Л-1204 и именно с ним произошло описанное летное проишествие.
С другой стороны в обстоятельсвах вынужденной посадки Л-1204 не упоминается, что самолет капотировал (становился на нос), последствия чего явно видны на фото.
Все-таки, скорее всего, это разные самолеты. В том районе проходила основная трасса по которой летало достаточно много самолетов, чем и можно объяснить совпадение координат летных проишествий.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 15:36
[ Леспромхоз ]
Судя по всему основная "деза" (номер Л-3072, дата 13 апреля) идет из мемуаров Лебедева А.А.:
viewtopic.php?p=15144#p15141
написанных как минимум сорок лет спустя после события.
Причем пересказывает историю он со слов участника поисков Ф.А.Шатрова.
Как говорит уважаемый коллега Micro "Ну, минуло много лет, память уже не может восстанавливать факты..."
Книга Денисова вышла в 2007 году, наверняка у Лебедева взято.

ИМХО данные с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656 кажутся более достоверными.
Наверное стоит поспрошать авторов откуда у них информация о регистрации СССР-Л1204 ?
И к спецам вопрос- по бортовому номеру 232892 ничего нельзя не выяснить?

Неполный "капот" наверное вполне мог иметь место, не на бетонку садились, но тут я не спец :)
Фотографии подтверждают и отказ левого двигателя и посадку с выпущенными шасси.

Нашелся вот такой документ (фрагмент см.ниже).
КВС Тюриков в прошлом пилот Енисейской группы ГУСМП.
Возможно и Н-328 туда перешел, а номер Л1204 был только на бумаге и на борту оставался старый?
Красноярское Управление ГВФ ведь только в январе 1946 года образовалось, пока туда-сюда...



Об итогах работы Енисейской авиагруппы ГУСМП за январь 1944 г.
Информация командира Енисейской авиагруппы в транспортный отдел Красноярского крайкома ВКП (б)

г. Красноярск 22 февраля 1944 г.

Секретно. Экземпляр №1.

[…] Производительность труда экипажей транспортных самолетов в январе составила 156 %. Лучшие показатели на вновь освоенных самолетах Г-1 имеет пилот тов. Тюриков, имеющий средний процент выполнения плана 206,9 %, занявший первое место, и пилот тов. Добудогло, выполнивший свой план на 206,6 % и занявший второе место. На самолете типа МП-1 первое место занял пилот тов. Вьюшков, давший 226,1 % выполнения месячного плана, несмотря на то, что на этом типе самолета тов. Вьюшков впервые работал. Среди бригад технического ремонта и техобслуживания Красноярского базового аэропорта выработка составляет 154 % у первой и 198,6 % – у второй. Особенно хорошо работали стахановцы авиатехники тов. Карпов, вырабатывающий 238 %; Бабушкин, вырабатывающий 294%. Выработка труда среди работников водного транспорта составила 141%.
Командир Енисейской
а[виа]группы УПА ГУСМП подпись А. Нехлопоченко

Начальник политотдела подпись майор{21}Д. Бубнов

ГАКК. Ф.П-26. Оп.14. Д.21. Л. 15-16. Подлинник. Машинопись.
{21} вписано от руки

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 13:58
Micro
padsee пишет:ИМХО данные с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656 кажутся более достоверными.
Наверное стоит поспрошать авторов откуда у них информация о регистрации СССР-Л1204 ?
Данные абсолютно достоверны.
Они из документа, который автор сайта (Дмитрий Ерцов) нашел в архиве РГАЭ.
padsee пишет:И к спецам вопрос- по бортовому номеру 232892 ничего нельзя не выяснить?
Про бортовой номер в диапазоне Л пока ничего не известно.
Известно только, что самолет был построен 24 февраля 1943 г., передан СССР 12 марта и занесен в реестр как CCCP-Н328 13 ноября 1943 г.
Наверное, существуют еще документы, напр., в РГАЭ, но их еще не поднимали...
Может быть, у Павла Аджигильдяева есть данные, ведь он добыл документы того периода. Но он решил, как пел Высоцкий, ложиться "на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать"...

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 21:01
Иван Кукушкин
Micro пишет:Может быть, у Павла Аджигильдяева есть данные, ведь он добыл документы того периода. Но он решил, как пел Высоцкий, ложиться "на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать"...

Оффтоп: Михаэль, цитата из Высоцкого мимоходом от Вас как-то неожиданна. Вам нравится Высоцкий? :)

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 13:29
Micro
Намного лучше, чем современный "шансон".
В 80-е коллекционировал все пластинки Высоцкого.
И некоторые цитаты иногда годятся. :)
Конечно, от немца не ожидают такого. 8) Но я чуть-чуть обрусел.

Douglas C-47 СССР-Л1204

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 08:55
[ Леспромхоз ]
Ответ Дмитрия Ерцова о источнике информации по рег.номеру СССР-Л1204:
В те годы Главная Инспекция ГВФ (начальник - Байдуков) ежеквартально
издавала отчеты об аварийности гражданского воздушного флота. Вот,
собственно, информация и бортовой номер оттуда. Заводских номеров там, к
сожадению, не указывали. Полагаю, что вполне достоверный источник.

Douglas C-47 СССР-Л1204

СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 03:17
Василий Гоголев
Самолет С-47 Л-1204 в 1947 г. находился в составе 26-го ТАО Красноярского упр. ГВФ.

А что касается пропавших людей, то останки трупа командира корабля Тюрикова Максима Дмитриевича были обнаружены только в октябре 1953 г. в истоках реки Шайтан примерно в 120 км юго-западнее от местонахождения самолета. Труп опознан по найденным на месте обнаружения документам.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2011 13:04
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-328".
Пилот М.А. Титлов. Гидролог Б.И. Иванов.

18 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - мыс Челюскина.
18 марта. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - о. Диксона.
19 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
20 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
21 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
22 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
23 марта. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
25 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
30 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
2 апреля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
4-10 мая. Место вылета - (-). Место посадки - (-).
19-20 мая. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки -мыс Челюскина.
20 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Архангельск."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2011 12:16
Bills Bons
Ли-2 СССР-Н328 "Авиаарктика".Способ нанесения номера на крыло показан на примере верхней и нижней поверхностей левой консоли.(Мир Авиации 1999-04 / В.Котельников - От DC-3 до Ли-2 /Крупным планом/).

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2011 17:43
Dobrolet
Рисунок этот разбирался и признан несоответствующим действительности - ПС-84 Н-311 или Н-313 и цвета другие.
viewtopic.php?f=20&t=1466.
К С-47 Н-328 никакого отношения не имеет.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 21 Август 2012 02:15
Dobrolet
Относительно свежие фото (июнь 2011) с форума охотников http://forum.guns.ru/forummessage/75/818639.html
 3.jpg
 2.jpg
 1.jpg

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 14:51
Адольф Милованов
Пр. 10с по УПА от 27.4.1945. О закреплении и распределении самолётного парка. П. 1. ...; П.2. Распределить самолёты Си-47 между АГ: Московской АГ: Н-361,362,367,368; Енисейской АГ: Н-369;
С 1.4.1945г. снять с баланса Московской АГ и передать на баланс Чукотской АГ Н-328, а на баланс Игарской АГ Н-329.
Нач УПА Кузичкин.

Пр 12с от 21.5.1945г. О техническом состоянии самолётного парка на 10 5.1945г. ... 4. По Чукотской АГ: ... Си-47 Н-328 исправный... Нач УПА Кузичкин.

Из Годового отчёта Чукотской АГ ... за 1945г.... Си-47 Н-328. В наличии на 1.1.1945г - не было. Движение за 1945г: прибыл в июле, убыл в сентябре.
Командир Чукотской АГ Агров.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 25 Март 2013 10:17
Dobrolet
Еще пара фото попалась из выше опубликованной фотосесии от Karibu http://www.photosight.ru/users/1609/
 4273916_large.jpg

 4267950_large.jpg

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 15 Август 2015 23:59
VikTo-R
4 мая 2015 года.
Экспедиция организованная фондом Русь Исконная в память перехода спасательной партии Никифора Бегичева
http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... dicii-veka
 Дуглас.JPG

 Сбоку.JPG

Посадку у самолета не совершал, задача была определить точные координаты.
Хорошо заметно, что самолет практически полностью внутри занесен снегом.

Подробнее отчет с фото здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 0#p3839880

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2015 10:51
slava_zz
Просьба сообщить точные координаты