Страница 4 из 7

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 00:35
Micro
Да, да, именно это.
По Полярной авиации не так много, но всё таки все номера до Н337.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 00:44
Иван Кукушкин
Тут есть небольшая загадка: почему, если по срокам охвачен период с 1922 по 1945 гг., номера оканчиваются на Н-337 ?
Например, в выше опубликованном в этой теме отчете Штаба Морских Операций за 1944 упоминается уже прибывший по ленд-лизу Н-339 ...

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 18 Апрель 2010 17:57
Александр Кот
Согласно Приказа по КВТ № ОК/071 от 16.4.43г. из 7 ПАП 1 ПАД 16 апреля 1943г в распоряжение УПА временно откомандирован для ледовой разведки экипаж С-47 в составе: командир корабля капитан АНТЮШЕВ Серафим Иванович, летчик (надо понимать - второй пилот) капитан СЫРОКВАША Николай Лукич, воздушный стрелок-радист воен/техник 2-го ранга АБРАМЧУК Александр Иванович, техник авиационный бортовой воен/инженер 3-го ранга БАРУКИН Венианим Павлович., техник авиационный бортовой б/з ПЯТИН Михаил Алексеевич. В Приказе номер С-47 указан не был, но с большой долей вероятности это был будущий СССР Н-328 (серийный № 42-32????). Согласно "Red stars..." vol.7 это был C-47-DL 42-32892, зав. № 9118. По времени перегонки по трассе полное совпадение. Например, соседний № 42-32891 сдан летчиками 7 ПАП в Красноярске 28 марта 1943г,
Поясню, почему это был Н-328. Несколько ранее, 8 апреля 1943г, из 7 ПАП был откомандирован в распоряжение УПА для проведения ледовой разведки экипаж в составе КВС КРУЗЕ Л.Г., второго пилота ТИТЛОВА М.А. и бортрадиста старшины КУЗНЕЦОВА Георгия Викторовича на С-47 № 42-32798 (Н-329). Об этом экипаже и С-47 уже было сообщение на форуме. Как написал М. Маслов в "Ли-2 Воздушный извозчик" в ноябре 1943г УПА получила ДВА С-47 - один Н-329, а второй Н-328. В пользу этой версии говорит еще одно обстоятельство - оба экипажа (и С-47) так и не вернулись из командировки в распоряжение 1 ПАП (исключены из списков). Похоже, что в указанном М. Маслове ноябре месяце как машины, так и их экипажи были окончательно закреплены в составе ПА.

Есть версия

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:40
Erm
account-339 пишет:Нашел в сети такие фото, лежит где-то на Таймыре, что это и как он туда попал - загадка. На хвосте проглядывает ещё один номер.


А место где он столит известно?

Есть версия что этот Ли-2 в тундре есть Борт Л-3072
История аварийной посадки "НЕБО ВСЕХ ШИРОТ. Самолет покидать нельзя..."
viewtopic.php?p=15144
И сразу неувязка "....Сели удачно, даже на нос не потянуло....."
...а на фото пятачок хорошо плюснут……

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 16:54
Micro
Erm, тот самолет на фотках точно С-47, а не Ли-2.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 18:11
Erm
Micro пишет:Erm, тот самолет на фотках точно С-47, а не Ли-2.


ок, С-47

Все равно привязка идет самолета на фото с Л-3072

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 20:17
[ Леспромхоз ]
 Н-328фр2.jpg
 Н-328фр.jpg
 Н-328.jpg

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 20:43
Erm
 160520115244-re.jpg

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 21:13
[ Леспромхоз ]
Пишет NordRoden http://nordroden.livejournal.com/4190.html
Пропавший "Дуглас", что удалось узнать.

Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и Забугорного интернета и вот, что удалось узнать об этом самолете.

Это Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолет был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г.производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением летчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072.
Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"
"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."

 ДС-47-2.jpeg
 ДС-47.jpeg
 ДС-47-3.jpeg
 ДС-47-4.jpeg

 ДС-47-5.jpeg
 ДС-47-6.jpeg
 ДС-47-7.jpeg
 ДС-47-8.jpeg

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 23:18
Micro
Откуда у него данные, что этот Н328 стал Л3072, хороший вопрос.
Надеюсь, что данные не на уровне того, что пап - "полярный" авиаполк (правильно будет перегоночный).

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 02:23
Erm
Если бы хоть приблизительно было известно место где он стоит, можно было бы подтвердить или исключить версию с тем что этот С-47 и Л-3072 – один и тот же самолет.
Т.к. в рассказе хорошо перечислены географические точки, нее точно, но нормально)

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 04:11
Dobrolet
CCCР Л3072 совершенно нереальный номер для этого Си-47. Бортовые линейные третьей тысячи присваивались в 1939 г. - т.е. это мог быть только ПС-84 (Ли-2). Все военные Си-47 были зарегистрированы в диапазоне СССР Л800 - Л1250 второго реестра линейных, который до третьей тысячи дошел в начале 50-х.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 08:03
[ Леспромхоз ]
Катастрофа С-47 Красноярского управления ГВФ на п-ве Таймыр

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 апреля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 180 км северо-западнее Волочанки
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1204
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ

Самолет выполнил полет по маршруту Красноярск - Косистый и в 19:25 был отправлен в обратный рейс по маршруту Косистый - Хатанга - Дудинка - Туруханск - Красноярск. В 19:58 экипаж сообщил об отказе двигателя. В 21:30 самолет последний раз вышел на связь с аэропортом Хатанги. Затем связь прекратилась. 11 мая самолет, совершивший вынужденную посадку в тундре, а также 24 живых человека были обнаружены. Выяснилось, что 26 апреля КВС и группа из 8-ми человек покинула место посадки в поисках помощи. Все 9 человек пропали без вести.

Сведения об экипаже:
КВС Тюриков
второй пилот Аношко С.Л.
бортмеханик Писмарев В.А.
бортрадист Смирнов А.Д.
механик Шехаданов Н.В.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 09:57
Micro
padsee, спасибо. И мне показалось, что я подобное уже где-то читал.
Случай даже есть описан в нашей базе данных, но не нашел сразу ...

Раз и дата неправильная, можно исходить из того, что и бортовой номер неправильный.
Тем более, что Л3072 на самом деле нереальный номер.
Ну, минуло много лет, память уже не может восстанавливать факты...

P.S. Заводской номер Л1204 до сих пор не известен, так что не исключено, что это бывший Н328.
Но с другой стороны, цифры 328 отчетливо видны на фотографиях. А от 1204 - ни следа.
Поэтому мне кажется, что это не один и тот же самолет.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 08:43
aviator63
Уважаемые друзья, позволю себе присоединится к этому диалогу. Дело в том, что эти фото сделаны мною. История такая. 14.07.2007г. мы выполняли рейс с Валька (Норильск) в район речки Луктах, порядка 250 км севернее Норильска. По дороге туда, командир(избороздивший Таймыр вдоль и поперек) показал с воздуха стоящий в тундре Ли-2. Заявлено нам было три точки, но работу выполнили двумя посадками и на обратном пути решили подсесть к нему. После осмотра Ли-2 оказался Дугласом. Вот тогда я и сделал все эти снимки.. Могу лишь подтвердить тот факт, что это место действительно северо-западнее Волочанки….