Страница 1 из 7

Н-328 (Си-47)/Л-1204

СообщениеДобавлено: 15 Март 2008 08:13
Иван Кукушкин
Ли-2 Си-47 Н-328

update: упоминается как Си-47, см. ниже
update2: по документам он проходит именно как Си-47. Описание борта как "Ли-2" - ошибочно


Ли-2 'Авиаарктика'
Часть: Полярная авиация
Номер: СССР-Н328
Апрель 1961 г.


Художник: © Юрий Тепсуркаев
Источник: Авиа Галерея

http://wp.scn.ru/ru/ww2/t/53/1_o/0

Изображение

Числится также и в «Soviet Transports» (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554)

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 20 Март 2008 04:27
Иван Кукушкин
Более полный рисунок и вероятнее всего - его прародитель, http://www.navylabs.ru/avia/li2/li2-4.php
Подробностей - никаких.

update 05.06.2009: на фотографии самолет из первых серий ПС-84 в УПА ГУСМП, возможно Н-313. Цвет окраски - желтый с синим.

Изображение
Изображение

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 06:10
Иван Кукушкин
update 05.06.2009: на фотографии самолет из первых серий ПС-84 в УПА ГУСМП, возможно Н-313. Цвет окраски - желтый с синим.

Нашлись все подробности. И рисунок и фотография из "Мир Авиации" 4/1999:
Владимир Котельников. "От DC-3 до Ли-2"

Более качественная фотография:

Изображение

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 04:44
Иван Кукушкин
Опубликовал Матвей Глухарь:

Изображение

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 02:21
Матвей Глухарь
Ну, допустим, не факт, что на снимке именно Н-328. Во-первых, на фото передняя кромка крыла не закрашена красным. Во-вторых, кто сказал, что Н-328 был единственным Ли-2 в такой "ливрее"? Почему бы не предположить, что их было несколько?
На 1945-47 годы, подобная окраска довольно часто встречалась. И "Зибель" тоже с красной мордой, и "Кондор" - на последнем наверняка не довоенная люфтганзовская ливрея, а наша, отечественная, относящаяся к концу 40-х годов. Может, их в Красноярске так обновили?

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 02:42
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:На 1945-47 годы, подобная окраска довольно часто встречалась. И "Зибель" тоже с красной мордой, и "Кондор" - на последнем наверняка не довоенная люфтганзовская ливрея, а наша, отечественная, относящаяся к концу 40-х годов. Может, их в Красноярске так обновили?

Про кондора и зибель - согласен, но подобной окраски Ли-2 пока больше не встретилось ни разу.
То, что цветная иллюстрация "строилось" по этой фотографии - вероятнее всего, процентов на 95.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:08
Матвей Глухарь
А тогда откуда взялся номер, точнее шрифт, которым цифры написаны? И "матрацные полоски" на элеронах - их ведь на этой единственной фотографии не видно!
Очень не хотелось бы думать, что всё это придумано наобум, а остальные хуожники просто перерисовывали красивый вариант друг у друга.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:14
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:А тогда откуда взялся номер, точнее шрифт, которым цифры написаны? И "матрацные полоски" на элеронах - их ведь на этой единственной фотографии не видно!
Очень не хотелось бы думать, что всё это придумано наобум, а остальные хуожники просто перерисовывали красивый вариант друг у друга.

Ну, профили как правило рисуют точно зная что делая и по каким-то фотографиям/документам, специфика такая.
Поэтому оснований сомневатся пока нет, взяли "как есть".
Была все-таки журнальная публикация, много чего остается "за кадром".

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:15
Матвей Глухарь
http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Li-2/arctic-lisunov.php

Вот вам пожалуйста еще один красноносый Ли-2. "СССР-Ж". Это, ессно, не Полярная авиация, но окраска чисто северная. Снимок, с которого рисовали боковик, был сделан в 1950 году в Охотске.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:16
Иван Кукушкин
На самом деле больше всего смущает дата:

Иван Кукушкин пишет:Номер: СССР-Н328
Апрель 1961 г.

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:20
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Li-2/arctic-lisunov.php

Вот вам пожалуйста еще один красноносый Ли-2. "СССР-Ж". Это, ессно, не Полярная авиация, но окраска чисто северная. Снимок, с которого рисовали боковик, был сделан в 1950 году в Охотске.

"Ж"елезнодорожные изыскания. На эти работы "нанимали" и самолеты УПА, окраска - сообразно условиям...

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:21
Матвей Глухарь
Да и мне в 1961 год не верится. В той же статье, "Красный плюмаж на фоне льда", эта окраска датируется 1947 годом - с оговорками, что всё типа очень условно.

Видите, красноносых Ли-2 уже как-бы два. И который из них на снимке?))

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:25
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:Да и мне в 1961 год не верится. В той же статье, "Красный плюмаж на фоне льда", эта окраска датируется 1947 годом - с оговорками, что всё типа очень условно.

Видите, красноносых Ли-2 уже как-бы два. И который из них на снимке?))

Об чем спор-то?
Автор в статье поместил эту фотографию и боковик Н-328, очень схожий с этой фотографией.
Этот боковик - отрисован под эту статью, вполне уместно и фотографию было здесь разместить...

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 03:36
Иван Кукушкин
Странно кстати, что пока еще ни разу не встретились в профилях просто красные Ли-2.
Были и такие, есть на цветных фотографиях ВВЭ "Север-6" 54 года.

На черно-белых их от традиционно зеленых естественно не отличишь...

Н-328 (Си-47)

СообщениеДобавлено: 30 Апрель 2008 11:41
В.Марков
Добрый день !!!!
Позвольте присоедениться ???


Матвей Глухарь пишет:http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Li-2/arctic-lisunov.php

Вот вам пожалуйста еще один красноносый Ли-2. "СССР-Ж". Это, ессно, не Полярная авиация, но окраска чисто северная. Снимок, с которого рисовали боковик, был сделан в 1950 году в Охотске.

Это сайт Э.Пилавски. Человека весьма неоднозначного, проще говоря фантазера... Дело в том, что все его изыскания имеют под собой малую часть правды и огромный ворох фантазий... К его информации надо относиться сверх критично и основательно проверять. Как показывает опыт общения с ним по периоду ВОВ и наших ВВС - здравое зерно очень незначительно и , как правило, время на проверку просто теряется.

С Уважением. В.М.