Страница 1 из 2

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2008 18:44
Александр Андреев
PBY-6A. В 1946 г летал И. П. Мазурук

 Н381 PBY6A (1).jpg

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2008 01:36
Александр Андреев
Изображение

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 17:42
Добролет
Изображение

Было опубликовано в Крыльях Родины №№9,10 1992г

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 03:19
Иван Кукушкин
Изображение

Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 03:27
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:PBY-6A. В 1946 г летал И. П. Мазурук

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080314/db/db1f99d971f60bfc0c.jpg[/url]

OCR:

На 30 дней в Арктику
Полет И. П Мазурука

Сегодня в 7 часов 30 минут утра с Химкинского водохранилища на гидросамолете СССР Н-381 вылетел в Арктику известный полярный летчик Герой Советского Союза генерал-майор авиации И. П Mазyрук. Он пробудет в Арктике 30 дней и за это время посетит все полярные станции, расположенные по побережью великого Северного Морского пути — от Архангельска до бухты Провидения. В экипажа самолета — второй пилот Метлицкий, штурман Шерль, бортмеханик Чечин и радист Челышев.

На борту летающей лодки — кинокартина "Клятва", литература, свежие газеты и журналы.

В числе пассажиров — конструктор автоматической радиометеостанции и и лауреат Сталинской премии Л. Н. Кисляков, направляющийся на архипелаг «Известий» для проверки работы автоматической радиометеостанциии.

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2011 20:18
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-381".
Пилот И.П. Мазурук. Штурман Шерль. Гидролог Ю.М. Барташевич.

18-19 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2011 15:52
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-381"
Пилот И.Г. Бахтинов. Штурман Ф.А. Бурлуцкий. Гидрологи В.В. Жадринский,Ю.М. Барташевич, Н.А. Еремеев.

1 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 27 Февраль 2012 23:58
Micro
Иван Кукушкин пишет:Изображение

Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )

На киле виден серийный номер.
Может быть, на оригинале фотографии читается...

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2013 18:21
Dobrolet
Иван Кукушкин пишет:
СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1947 год:
31.07. Вынужденная посадка самолета Каталина Н-381 вследствие дозаправки в аэропорту Амдерма бензином, в котором была вода.

viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418

Н-381 (Каталина (амфибия)/PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 28 Май 2013 19:54
Адольф Милованов
Н-381 с начала 1947г числился за Московской АГ, находился в Химках на консервации. В апреле - подготовка к арктической навигации. В сентябре отработал моторесурс и до конца года готовился (или ждал своей очереди?) к перегонке в Красноярск на модификацию. Если все остальные с-ты подобного типа называли в приказах "Каталина", то этот - "Каталина (амфибия)". Потом уже, видимо, после модификации в Красноярке под отечественные моторы, Каталины стали КМ-2, а Каталина (амфибия) - Самолёт РВУ-6А Н-381, зав. №64051. И в 1951 году он был уже на балансе Игарской АГ.

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 14:23
Alexander Belov
Коллеги,

Обратите внимание на каплеобразный обтекатель антенны РЛС AN/APS-3 над кабиной пилотов. Пока это единственный снимок самолета с таким оборудованием. Большинство машин комплектовалось РЛС AN/APX-2 (характерный признак - антенны типа "волноводный канал" под крыльями).

Эти самолеты пошли в массовое производство только во второй половине 1944 года.

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 16:43
Dobrolet
Наверное все PBY-6A поставленные в СССР по ленд-лизу имели антенны в такой комплектации - по крайней мере мне не попадалось фото без них.
Есть фото с Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.
 Consolidated PBY6A  №23(2).jpg
 Consolidated PBY6A  №1 ЧФ (2).jpg
 Consolidated PBY6A  №1 ЧФ (1).jpg
 Consolidated PBY6A.jpg
 PBY-6A СФ Алексеев (3).jpg
 PBY-6A (4) ТФ Порт-Артур 1945 16 омдрап.jpg
 Consolidated PBY6A СФ.jpg

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 31 Май 2013 12:55
Alexander Belov
Большое спасибо! Очень интересно!

А "чистые" лодки (не амфибии) PBY-6 в СССР поступали?

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 31 Май 2013 15:50
Dobrolet
По ленд-лизу в СССР поставлено 48 амфибий PBY-6A производства завода Consolidated в Новом Орлеане (NO) по контракту NОa-259 US Navy от 19.6.45 (поставка с мая по сентябрь 1945) и 138 летающих лодок PBN-1 Nomad, постройки NAF (Naval Airctaft Factory) по контракту P.O.-42 от 16.7.41 (поставка с февраля 1943 по март 1945) из общего количества 155 произведенных самолетов этого типа (сер.№ 02791-02945). 17 самолетов PBN осталось в США для ВМС, хотя сначала все самолеты этого заказа планировали передать в Великобританию под обозначением Catalina Mk.V. После передачи в гражданский флот СССР разоруженные PBN-1 обозначались КМ-1, они же после замены винтомоторной установки на отечественные по типу Ту-2 назывались КМ-2.
Серийные номера советских PBY-6А - 46656,46658,46669-46671,46674-46678,46690-46698,46724,64018-64027,64048-64052,64073-64083,64085,64086 (заводские соответсвенно 2020, 2022, 2033-2035, 2038-2042, 2054-2063, 2089-2098, 2119-2123, 2144-2154, 2156, 2157), PBN-1 - 02795,02797,02798,02800,02806,02809-02837,02841-02850,02852-02946.
Кроме этого в 1937 году была куплена для поисков Леваневского летающая лодка Consolidated model 28-1 "Guba" заводской №C-1 (гражданский вариант типа PBY-1), в конце того же года поставлен головной самолет для лицензионного производства типа model 28-1 под заводским №C-2, и два самолетокомплекта без заводских номеров, поставленные в виде агрегатов и собранные позже в Таганроге на заводе №31. Там же по лицензии произвели 27 самолетов под обозначением ГСТ (в гражданском флоте МП-7).
Других самолетов типа PBY у нас не было. Информация о поставленных PBY-5A документальных подтверждений не получила.
Неамфибийного PBY-6 на фирме Consolidated не выпускалось, однако конструктивно подобный самолет выпускался по лицензии Boeing Canada под обозначением PB2B-2.
В Великобритании (а так же Канаде и Австралии) под обозначением Catalina (модификаций I, IA, IB, II, IIA, IIIA, IVA, IVB, VI) летали летающие лодки типа PBY-5 и амфибии PBY-5A. Как видим из поставленных в СССР самолетов "Каталиной" с натяжкой можно назвать только PBN-1, однако звучное имя у нас использовали для всех самолeтов этого типа.

Н-381 (PBY-6A)

СообщениеДобавлено: 31 Май 2013 16:15
Alexander Belov
Спасибо!