Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Micro » 20 Апрель 2012 18:17

Было два Ли-2 с номером СССР-04210.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-531 (Ли-2)

Сообщение SVF » 19 Январь 2013 13:07

http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1959

Катастрофа Ли-2 Полярного управления ГВФ на мысе Шелагский (Чукотка)

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 августа 1959 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Чукотский АО, мыс Шелагский
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-04210
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА

Описание
Экипаж самолета Чукотской авиагруппы Полярного управления ГВФ, оборудованного аппаратурой для аэрофотосъемки ледовой обстановки, выполнял полет с базового аэродрома Нижние Кресты (ныне Черский) с целью ледовой разведки. Полет проходил днем выше облаков. В момент АП КВС вышел в салон проверить работу гидрологов на фото-кино установке. Управлял самолетом второй пилот. Он решил спрямить маршрут и пройти над скалистым мысом при входе в Чаунскую губу на ее восточном побережье, оставаясь в ПМУ в горизонтальном полете со включенным автопилотом. При подходе к мысу на высоте ниже безопасной самолет попал в мощный нисходящий воздушный поток и просел. Попытка второго пилота набрать высоту была запоздалой. Самолет нижней частью фюзеляжа столкнулся со скалистой вершиной мыса. После удара самолет подбросило вверх и затем он с левым креном ударился о большой валун, разрушился и загорелся. Катастрофа произошла за 30 минут до расчетного времени прибытия в Певек.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло

Экипаж 5 2
Пассажиры 5 5
На земле 0

Всего погибших 7

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04210
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18434306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черский (Ниж.Кресты)
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)
Конечный пункт маршрута Певек

Дополнение

Сведения об экипаже КВС Ю.М. Кулев (выжил)
второй пилот Горин (выжил)
штурман ... (погиб)
бортрадист... (выжил)
бортмеханик Степан Пирожок (погиб)

пассажиры:
капитан-наставник штаба морских операций Г.Р. Бондаренко
гидролог А.С. Федоров
научный сотрудник А.И. Гаудис
стажер О.Романов
слесарь В.С. Суворов
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Январь 2013 16:07

Пр. УПА Р-83. 28.5.1958г. ...
П. 3. Передать с баланса Московского АО на баланс Чукотского АО самолёт Н-531 зав. №18434306 с дв. АШ-62ир. ... Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Micro » 20 Январь 2013 02:28

Что-то тут не так - по документу МГА Ли-2 СССР-04210 зав. № 18434306 передан в Якутское УГА 01.10.70 г. и списан по отработке общего техресурса 12.10.74 г.
Так что, катастрофа 10.08.59 г. должна касаться другой Ли-2...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Февраль 2013 16:09

Отпечатано 31.5.1954. Отчёт о работе 2-го экспедиционного отряда по обеспечению высадки полярной станции СП-3 с 25.3 по 11.5.54г. К-р отряда Котов И.С.
… П-ка с-тов отряда для работы и базирования вне а/п-ов в усл Арктики, производилась силами Московской АГ и была закончена 23.3.54г.
По заданию руководства экспедиции, с-т АН-2 вылетел из Москвы 20.3 с задачей лидирования в-та МИ-4 до исходной базы Усть-Таймыр. … Эта работа была закончена 7 мая 54г … Дрейфующей станции СП-3 придан в-т МИ-4, перелёт которому с исходной базы Усть-Таймыр был обеспечен с-тами отряда Ступишина и Москаленко.
Как отмечалось выше, МИ-4 из Москвы до исходной базы Усть- Таймыр лидировался с-том АН-2, до базы СП-3. С-т Ан-2 обеспечить его перелёт был не в состоянии, т.к. расстояние и загрузка с-та АН-2 не позволяли идти без промежуточной посадки от исходного а/п до промежуточной базы. Для этой цели с промежуточной базы №2 был выслан на м. Челюскин с-т ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко. Перелёт группы, состоящей из с-та ЛИ-2 Н-531 к/к Москаленко, с-та АН-2 к/к Ступишина и в-та Ми-4 к/к Бабенко с а/п м. Челюскин до промежуточной базы №2 был организован так: первым вылетел с-т ЛИ-2 с задачей разведки погоды, через 1 час после вылета ЛИ-2 вылетел МИ-4 в сопровождении с-та АН-2. Связь между собой командиры кораблей вели по радио (микрофоном). В-ту МИ-4 запас масла не позволял произвести перелёт от а/п м. Челюскин до промежуточной базы без посадки, для этого к/к Москаленко П.П. произвёл посадку на льду, по середине пути между м. Челюскина и промеж базой №2, обеспечил посадку с-та АН-2 и в-та, где последний и произвёл дозаправку маслом. Перелёт в-та МИ-4 с промежуточной базы №2 до основной базы СП-3 происходил в сопровождении с-та АН-2 к/к Ступишина. …
К-р отряда Котов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:31

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
531-18434306
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 30 Сентябрь 2013 12:41

Попробую вставить мой ролик апреля 1970г, где Ли-2 СССР-04210 выполнял шевский рейс в честь 100-летия В,И. Ленина из Черского в п. Андрюшкино (280 км). На борту под руководством командира Нижне-Колымского ОАО Седляревича В.А. группа худ. самодеятельности с подарками (книги)... К/к Назаренко, 2п. В. Осокин, б/м В.Т. Коровин.

К сожалению не смог уменьшить объём файла. А видео около 2-х минут. Можно конечно урезать, отредактировать, наложить звук и титры, но...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531 (Ли-2)

Сообщение alexey b » 30 Сентябрь 2013 22:15

Списанный 04210 до сих пор лежит за речкой, напротив а/п Черский.
alexey b
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 Май 2011 23:25

СССР-04210/Н-531 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Январь 2014 09:50

 2.4.74г. ЗФИ, о. Греэм-Белл. При посадке подломили левую стойку шасси. Из а. Ю. Новосельцева.jpg
Из фотоальбома в Одноклассниках Юрия Новосельцева "Черский" (сына б/м Георгия Николаевича): 2.4.1974г. ЗФИ, о. Грэм-Белл. При посадке подломили левую стойку шасси.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение Капасёв » 31 Январь 2015 08:51

В статье несколько нечётко прописано место падения: мыс Шелагский образуют две горы Эныткун (западная,469м) Эрыквин (восточная, 450м) и и перевал между ними. Самолёт лежит на Эрыквине, прямо на вершине.
Н-531/СССР-04210 (Ли-2), г. Эрыквин : 1.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение Василий Гоголев » 01 Февраль 2015 04:41

Капасёв пишет:В статье несколько нечётко прописано место падения: мыс Шелагский образуют две горы Эныткун (западная,469м) Эрыквин (восточная, 450м) и и перевал между ними. Самолёт лежит на Эрыквине, прямо на вершине.
1.jpg

Здесь нужно сделать примечание, что на горе Эрыквин лежит первый Ли-2 с о/з СССР-04210. На фотографии Адольфа Вячеславовича - второй Ли-2 СССР-04210.
Капасёв, а в каком году сделана фотография?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Ноябрь 2015 22:17

Дело 386. Переписка по ВШЭ 1950г. «С-5» Организация экспедиции и её проведение.
Л. 201. Список самолётов «С-5» (21.3.1950г). … 8. Н-531 Ли-2 Котов И.С., аэродромщик.

Д. 3829. Отчёты и анализы УПА и его подразделений по лётной работе и отказам а/техники за 1950-51г. 139л.
Л. 1 . Сводная ведомость лётных и не лётных происшествий по УПА за 4 кв 1950г.
… 3. Самолёт Московской АГ Ли-2 Н-531, пилот 2 класса Москаленко, б/м 1 класса Островенко В.П. Вынужденная посадка в а/п Кресты Колымские 30.11.1950г. Через 10 мин после взлёта на правом моторе сильно увеличилась tм, посадка на аэродроме взлёта. Причина. Застыло масло в сотах маслорадиатора. Виновниик – б/м. Матчасть невридима. Экипаж невредим. Случай разобран с ЛПС.

В 1951г. 531-18434306 числится за Московской АГ (всего 21 Ли-2)
В 1952 г. он там же исправен, среди 22 Ли-2.
В 1956 г. в 3 АЭ Московского ОАО.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Ноябрь 2015 09:46

Micro пишет:Что-то тут не так - по документу МГА Ли-2 СССР-04210 зав. № 18434306 передан в Якутское УГА 01.10.70 г. и списан по отработке общего техресурса 12.10.74 г.
Так что, катастрофа 10.08.59 г. должна касаться другой Ли-2...


Надо бы всю информацию (кстати, интересную) по этому происшествию перенести к Ли-2 04242, т.к. здесь явная ошибка с номером, дабы не вводить в заблуждение посетителей сайта.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-531/СССР-04210 (Ли-2)

Сообщение alexey b » 21 Ноябрь 2015 13:01

Хвост от списсаного СССР-04210 до сих пор лежит в районе а/п Черский
alexey b
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 Май 2011 23:25

"Раскопки"

Сообщение петрович » 27 Сентябрь 2016 13:35

Вместе с фото экипажа Н-1138 пришло и такое занятное фото. Как назло ни бортового номера, ни названия судна не видно...
Вложения
 Ли-2 УПА ГУСМП на льдине и корабль копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения