Страница 1 из 2

Н-619/СССР-04294 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 06:36
Александр Андреев
Ан-2


airwar.ru Статья Ан-2 Лыжный

http://www.airwar.ru/enc/craft/an2ligy.html

Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко (известны серийные номера двух из них: №16847310 - борт Н-619 и № 16847309 - борт Н-620). Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, затем выполнялись исследовательские полеты вдоль побережья и грузовые рейсы на научные станции. Однажды во время шторма льдина возле корабля разломилась, и Ан-2 летчика Михаленко провалился под лед. Обошлось без жертв, но самолет был потерян.




Михаленко Константин Фомич
Небо стоит верности http://militera.lib.ru/memo/russian/mihalenko_kf/index.html

Определили и высоту точки над уровнем моря — восемьсот пятьдесят метров. Сидим в седловине между двух гор. В честь наших первооткрывателей назвали одну гору — горой Валентина, вторую — горой Александра. Пешком пошли к горе Александра, сложили там небольшой гурий из камней, водрузили на нем красный флаг, а под камнями оставили записку в банке из-под кофе на двух языках — английском и русском:

«2 февраля 1958 г. на самолете Ан-2 «Н-619» здесь были советские исследователи антарктической экспедиции Академии наук СССР: Закопайло, Калинин, Коржев, Фролов и экипаж самолета — Глыбин, Иванов, Михаленко, Чагин. Координаты [109] места: 69°03' южной широты. Место названо: мыс Анюты, горы: северная — Валентина, южная — Александра».

Перед вылетом отсалютовали новым географическим открытиям двумя выстрелами из ракетницы.

На «Обь» вернулись ночью. В моем этюднике два новых наброска — «Гора Валентина» и «Гора Александра».

Но ученый совет экспедиции отверг наши названия, сочтя их недостаточно солидными. Так что, если позднейшие исследователи обнаружат нашу записку, просим считать ее недействительной...

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 07:58
Иван Кукушкин
... возникает вопрос: если оба Ан-2 второй КАЭ прибыли на «Оби», то куда делся Ан-2 из первой КАЭ?

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 15 Март 2008 09:17
Иван Кукушкин
Ан-2
Часть: Полярная авиация
Номер: СССР-Н619 (зав.16847310)
Мирный, Антарктида, январь 1957 г.


Художник: неизвестен
Источник: неизвестен


http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/9/1_o/0

 Н-619.jpg

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 15 Март 2008 09:20
Иван Кукушкин
Числится в «Soviet Transports» (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554)

An-2 1 68 473 10 CCCP-N619 Polyarnaya Aviatsiya 23feb58 on board Antarctic vessel; still in fleet 17nov58 returned from Antarctic
---------
23.02.1958 на борту д/э в Антарктиде, был в строю 17.11.1958, возвращен из КАЭ

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 16 Апрель 2008 16:35
Александр Андреев
"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.

Один из трех Ан-2 (Н-619, Н-620, Н-640), базировавшихся на "Оби".

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 18:31
Добролет
Н-619
Антонов Ан-2
Антарктида В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко. Ан-2 Н-640 Михайленко был утоплен при разгрузке. Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, затем выполнялись исследовательские полеты.Изображение

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 00:28
Иван Кукушкин
Добролет пишет:Н-619
Антонов Ан-2
Антарктида В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко.

Поправка: в морской авиаотряд 3-й КАЭ.

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2008 05:24
Иван Кукушкин
Акварельный рисунок Константина Михаленко «Обь» подошла к Мирному»

Изображение

... В этот же день по возвращении к «Оби», пока шла заправка самолета горючим для очередного полета, я закончил начатую ранее акварель с «Обью» и самолетом Каминского. Не раз меня спрашивали, каким образом удавалось работать акварелью в условиях низких температур Антарктиды? Просто. Большинство работ выполнялось либо в самолете, где достаточно тепло, либо на корабле. Но приходилось работать акварелью и непосредственно на пленэре — не было бы ветра. Хотя температуры воздуха и отрицательные, но настолько сильна солнечная радиация, что не дает застывать воде в сосуде и краскам на бумаге. Порой же выпадали такие дни, что впору даже загорать, и некоторым это удавалось.

[ К. Михаленко, «Восемь страниц дневника» в сборнике «Полярный круг - 1980», М., "Мысль", 1980]

Рисунок был начат в это время:

Авиационный отряд морской экспедиции возглавлял опытный полярный летчик Герой Советского Союза Михайленко, небольшого роста, спокойный, выдержанный человек, который имеет хорошее хобби — он художник. В этом же отряде был и опытный полярный летчик М. Н. Каминский! С ним мы работали на Чукотке еще в 1937 году. Их опыт и мастерство у меня не вызывали сомнения.

Как только наш корабль подошел к Мирному, Михайленко принял все меры к тому, чтобы собрать свои самолеты. Они были нужны и нам для работы. Вначале спустили маленький самолет Як-12, и он через пару часов уже поднялся в воздух. Затем спустили на лед первый Ан-6. На мой запрос, сколько времени нужно на его сборку, ответили, что часов восемь—десять. Действительно, за этот срок самолет был собран, и Каминский на нем полетел. Увидев этот самолет у борта, я предложил Михаилу Николаевичу базироваться на берегу, где стоянка самолета безопасна. Он мне что-то сказал насчет плохих условий жилья на берегу и предложил поставить самолет на айсберге, который стоял в километре от нас. Я с этим не согласился. В это время у борта судна собирался второй Ан-6. Прошли сутки, а самолет все еще не был собран. Когда я спросил Михайленко, почему до сих пор самолет не на берегу, получил ответ, что нет какого-то инструмента, который должны доставить с берега. Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели. Утром, когда началась пурга, я увидел второй Ан-6 на айсберге. Выяснилось, что все же Каминский с разрешения Мана поставил свой самолет на айсберге. Тут я уж приказал перебазировать его на берег. Но начавшаяся пурга помешала этому. После пурги айсберг с самолетом уплыл в море. Пришлось экипаж доставлять на этот айсберг на другом самолете.

[ Е.И. Толстиков "На полюсах Антарктиды", Гидрометеоиздат, 1980 ]


Пояснение на всякий случай:
При рисунке акварелью как правило стараются достичь найболее точной передачи цвета, пренебрегая "фотографической точностью" отображения обьектов.
Окраска Н-619 передана наиболее достоверно именно на этом рисунке.

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2008 14:35
SVF
На обложке книги Григорьева Н.Ф. "С любовью к Арктике" (Новосибирск, "Гео". 2006) увидел снимок Н-619 в цвете. В тексте никаких упоминаний о борте нет.

Изображение

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2009 16:36
Бабай
Из книги К.Ф. Михаленко "По курсу - полюс. Записки полярного летчика". СПб., "Алфавит". 1997:
 Н-619 Михаленко.jpg

Изображение

Любопытно, на верхнем рисунке и рисунке К.Ф. Михаленко, помещенном в посте 8 на этой ветке отсутствует флаг на хвосте. Издержки творчества?

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2011 15:05
Dobrolet
Информация из Реестра воздушных судов СССР, выписки из которого любезно предоставил АВС.

Запись №22631 от 30.10.1956. Тип ВС - Ан-2. Заводской № 16847310. Опознавательный знак - Н-619. Двигатель 1хАШ-62ИР. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1817 по 03.09.1957. Имеется отметка о перерегистрации в СССР-04294 с 26.08.1959

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 19 Март 2012 20:41
[ Леспромхоз ]
И это все о нем.
Фотографии из альбома vnk25
 Н-619.jpg
Выгрузка самолета.

 Н-619-2.jpg
Полярный лётчик, Герой Советского Союза, Константин Фомич Михаленко, загорает.

 Н-619-3.jpg
Гора Гаусс.

 Н-619-1.jpg
Кое-где высота гор превышает толщину материкового ледника.

Н-619 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2014 18:44
SVF
 img047.jpg

Источник: Марков К.К., Бардин В.И., Орлов А.И. Физико-географическая характеристика береговой полосы Восточной Антарктиды. М., изд-во Московского университета. 1962.

Н-619/СССР-04294 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2015 20:47
ББК-10
Акварельный рисунок Константина Михаленко
 Н-619 Михаленко-91.jpg

Н-619/СССР-04294 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2016 14:59
Historik
Из воспоминаний А.И.Кирилина "В КАЭ-3 (1957-1958 гг.) (Дневник бортмеханика морского авиаотряда 3-й КАЭ А.И.Кирилина):
"10 января 1958 года.
"...Мы погрузили на «Обь» (в Мирном- Авт.) самолеты Ан-2 (H-619 и H-620), Як-12 и направились к отдаленным берегам Антарктиды. Из нашего авиаотряда из-за гибели самолета Aн-2 H-640 на «Кооперации» отбыли трое: летчик Карелин, штурман Ермолаев, бортмеханик Соколов, хотя утонул не их самолет.
11 января 1958 года.
...Не могу понять распоряжений Михаленко, а Каминский советует не вникать в них. Результат затянувшейся из-за бортмеханика Чагина сборки самолета – самолет утонул. А в это время бортмеханик Соколов с экипажем Карелина собирали свой Aн-2 H-619 на территории Мирного. Этот самолет привезен запасным еще в первую экспедицию. Утонувший самолет заменили тем, что собрали Соколов с Карелиным, а их самих отправили на Родину. Сегодня на совещании Чагин винит Соколова (за глаза) в плохой сборке самолета. А почему же на этом самолете не остался Соколов, как планировалось в Москве."
Т.е. Ан-2 Н-619, как запасной, находился в Антарктиде со времён 1-й КАЭ.