Н-70 (ПР-5)

ПР-5
С airwar.ru
http://www.airwar.ru/enc/cw1/pr5.html
Но главным обстоятельством благоприятного исхода вопроса явился возникший интерес к самолету у руководства Главсевморпути. 1 августа 1934 г. выходит специальное постановление Совета Народных комиссаров «О постройке арктического варианта самолета Р-5». Именно последнее событие ускорило ход работ. Опытный образец ПР-5 построили в ноябре 1934г. Летчик Пионтковский, поднявший машину в воздух 18 ноября, был весьма доволен ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 245 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5.
Посмотреть новый самолет прибыл начальник Глансевморпути О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подаренной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет назначили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда» и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан. ПР-5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями подвесили уже известные транспортные контейнеры.
20 февраля 1935 г. Н-70 стартовал с Центрального аэродрома Москвы в направлении на восток. Уже на следующий день участники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение на север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, еще три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречали экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквально через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершения промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориентировки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. После прояснения обстановки решил взлетать. Однако тут счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы, одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени - в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при стартах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта. На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии.
Перелет на Диксон, несмотря на досадную поломку, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины.
Есть основания верить и в Н-46
Очень все похоже на правду. Молоков подробно описывает этот эпизод в "Родном небе", правда без указания номеров.
Полученный для этого самолет — модернизированный Р-5 (его назвали ПР-5) — поставили на лыжи. В состав экипажа вошли мой старый товарищ бортмеханик Гриша Побежимов, до этого летавший с А. Д. Алексеевым, и радист Миша Зибрев. Кроме того, к нам присоединились два корреспондента: Борис Горбатов от «Правды» и Эль-Регистан от «Известий».
А это из статьи Шевелева с
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight35/flight35.htm
Тоже без номера, но даже про отделку кабины.
Между 25 января и 1 февраля из Москвы на Красноярск и далее через Дудинку на остров Диксон на модернизированном самолете — "П-5"— вылетает Герой Советского Союза тов. Молоков с бортмехаником Побежимовым. Им предстоит покрыть около 8.000 километров. Помимо этого перелета тов. Молоков сделает ряд рейсов Диксон —- Дудинка — Гыдоямский залив (к западу от Енисея).
Самолет тов. Молокова, переделанный известным конструктором Рафаэлянцем из машины "П-5", снабжен специалытам стартером для запуска мотора и радиостанцией. Кабина отеплена и отделана голубым шелком. Этот самолет обещает стать одним из основных типов арктических машин.
Тысячи километров тов. Молокову придется перелететь в широтах от 67 град, до 73 град. 31 мин., в неизведанных местах. Тов. Молоков отвезет на о. Диксон и Гыдояму почту, пассажиров и груз, которые в Дудинку будут доставляться линейными самолетами.
С airwar.ru
http://www.airwar.ru/enc/cw1/pr5.html
Но главным обстоятельством благоприятного исхода вопроса явился возникший интерес к самолету у руководства Главсевморпути. 1 августа 1934 г. выходит специальное постановление Совета Народных комиссаров «О постройке арктического варианта самолета Р-5». Именно последнее событие ускорило ход работ. Опытный образец ПР-5 построили в ноябре 1934г. Летчик Пионтковский, поднявший машину в воздух 18 ноября, был весьма доволен ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 245 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5.
Посмотреть новый самолет прибыл начальник Глансевморпути О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подаренной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет назначили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда» и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан. ПР-5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелету. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями подвесили уже известные транспортные контейнеры.
20 февраля 1935 г. Н-70 стартовал с Центрального аэродрома Москвы в направлении на восток. Уже на следующий день участники перелета отогревались и отдыхали в Омске. Продвижение на север с этого момента становится медленным по причине ухудшения погоды. Лишь 4 марта удалось вылететь из Красноярска, три дня просидели в Подкаменной Тунгуске. Вылетев на Игарку, еще три дня пережидали метель в поселке Гольчиха. 19 марта, с прояснением вылетели на Диксон. Зимовщики восторженно встречали экипаж, однако Молоков, не желая упускать погоду, буквально через два часа вылетел с почтой на Дудинку. После совершения промежуточной посадки в поселке Иннокентьевский самолет попал в полосу тумана и заблудился. Для восстановления ориентировки Молоков решил приземлиться у стоянки оленеводов. После прояснения обстановки решил взлетать. Однако тут счастье изменило ему, самолет попал в оленью яму и сломал лыжу. Ямы, одна из которых послужила причиной происшествия, выкапывали в твердом снегу олени - в них они прятались от морозов. Затем ямы заносило первой метелью мягким пушистым снегом, и они были совершенно незаметны. Уже впоследствии, при стартах в местах оленьих стойбищ летчикам указывалось обязательно лично проверять место предполагаемого старта. На помощь Молокову вылетел на обычном Р-5 Н-46 летчик Головин, который забрал экипаж. Н-70 оставили на месте аварии.
Перелет на Диксон, несмотря на досадную поломку, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины.
Есть основания верить и в Н-46
Очень все похоже на правду. Молоков подробно описывает этот эпизод в "Родном небе", правда без указания номеров.
Полученный для этого самолет — модернизированный Р-5 (его назвали ПР-5) — поставили на лыжи. В состав экипажа вошли мой старый товарищ бортмеханик Гриша Побежимов, до этого летавший с А. Д. Алексеевым, и радист Миша Зибрев. Кроме того, к нам присоединились два корреспондента: Борис Горбатов от «Правды» и Эль-Регистан от «Известий».
А это из статьи Шевелева с
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight35/flight35.htm
Тоже без номера, но даже про отделку кабины.
Между 25 января и 1 февраля из Москвы на Красноярск и далее через Дудинку на остров Диксон на модернизированном самолете — "П-5"— вылетает Герой Советского Союза тов. Молоков с бортмехаником Побежимовым. Им предстоит покрыть около 8.000 километров. Помимо этого перелета тов. Молоков сделает ряд рейсов Диксон —- Дудинка — Гыдоямский залив (к западу от Енисея).
Самолет тов. Молокова, переделанный известным конструктором Рафаэлянцем из машины "П-5", снабжен специалытам стартером для запуска мотора и радиостанцией. Кабина отеплена и отделана голубым шелком. Этот самолет обещает стать одним из основных типов арктических машин.
Тысячи километров тов. Молокову придется перелететь в широтах от 67 град, до 73 град. 31 мин., в неизведанных местах. Тов. Молоков отвезет на о. Диксон и Гыдояму почту, пассажиров и груз, которые в Дудинку будут доставляться линейными самолетами.