Страница 1 из 1

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 04:34
Александр Андреев
Ан-2

Изображение

С трудом, но цифру 620 различить можно.

Подпись к фотографии :


Выгрузка самолета с борта д.э "Обь" у земли Виктории, 2 КАЭ, 1957 г.

Я писал про 1 КАЭ? Ошибся :(

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 04:49
Иван Кукушкин
Не, не было ошибки.
Про Н-620 в "Чаво" именно так - во 2-й КАЭ.

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 05:44
Александр Андреев
Есть подтверждение и новый номер

airwar.ru Статья Ан-2 Лыжный

Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко (известны серийные номера двух из них: №16847310 - борт Н-619 и № 16847309 - борт Н-620). Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, затем выполнялись исследовательские полеты вдоль побережья и грузовые рейсы на научные станции. Однажды во время шторма льдина возле корабля разломилась, и Ан-2 летчика Михаленко провалился под лед. Обошлось без жертв, но самолет был потерян.


http://www.airwar.ru/enc/craft/an2ligy.html

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 16 Апрель 2008 16:36
Александр Андреев
"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.

Один из трех Ан-2 (Н-619, Н-620, Н-640), базировавшихся на "Оби".

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 05:26
Иван Кукушкин
Изображение
«Н-620 » на Яндекс.Фотках

Фотография из архива Кириллова, то есть 3-я КАЭ, морской авиаотряд.

В н-неивестных приводятся воспоминания, что в этом авиаотряде были Ан-6 ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3214#p3214 ).
Не он ли? По ссылке можно скачать оригинал 1550*1062 - может что-то видно характерное?

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2008 05:04
Иван Кукушкин
Судя по тексту - описана в основном работа Н-620, в том числе и полет к геомагнитному полюсу.

... В Антарктиде наблюдается и другое, обратное явление, кстати весьма редкое в Арктике, когда при тонком слое высоких облаков появляется молочное рассеянное освещение, метко названное полярниками «белой мглой». При этом прекрасно видны разноудаленные темные предметы, но они теряют реальную основу и кажутся как бы подвешенными в воздухе. Отсутствие видимого горизонта и этот белесый воздух, который, кажется, окутал все вокруг, делают невозможным визуальный полет. Странное явление: при достаточной видимости и яркости освещения пилотировать самолет приходится только по приборам, «вслепую»! Да что там самолет! Даже пешее передвижение весьма затруднено: предательский белый свет выравнивает все снежные заструги, прячет рытвины и ямы и пешеходу приходится передвигаться почти на ощупь.

Другой постоянный погодный фактор — наличие сильных ветров, в основном днем, с купола ледника к морю, ночью — наоборот. Безусловно, речь идет лишь о прибрежных районах, которые изучала Вторая морская антарктическая экспедиция, от моря Дейвиса до моря Росса. Особенно сильные ветры наблюдались близ берегов Земли Адели, где была одна из стоянок «Оби», выбранная для работы нашего авиаотряда.

Стоит оговориться. По существующим инструкциям, любой тип самолета, в том числе и АН-2, может эксплуатироваться в пределах допустимых скоростей ветра как встречного, так и бокового. Выше такого предела (для АН-2, например, двадцать пять метров в секунду полеты запрещены. А как быть, если скорость ветра в дни стоянки «Оби» у Земли Адели не отмечалась менее двадцати пяти метров в секунду? Не работать? Ждать улучшения погоды? Но у нас оставались считанные дни короткого антарктического лета. Что же делать?

И выход был найден: да простят нам досужие инспекторы Аэрофлота, в своих записях погоды в бортовых журналах мы просто отбрасывали первые двадцать метров. Таким образом, если запись в журнале гласит, что скорость ветра, например, двенадцать метров в секунду, не смущаясь, прибавляйте двадцать. Это и будут истинные условия погоды, при которой производились полеты.

Помимо ветров Земля Адели запомнилась и другим. Это было 1 февраля, в первый день последнего летнего месяца. Наш экипаж направился за двести километров от «Оби» для организации очередного астропункта на берегу Короля Георга, несколько восточнее Южного магнитного полюса Земли. Конечно же, мы не могли не воспользоваться такой редчайшей возможностью и не побывать в точке магнитного полюса! Местность совершенно свободна от снега — все сдувает сильнейший ветер. Самолет не держится даже на стояночном тормозе. Создается впечатление, что здесь не только магнитный полюс, но и полюс ветров!

Интересно ведут себя магнитные компасы: картушки вращаются непроизвольно в разные стороны, причем так резко меняется наклонение, что опасаешься за целость самих компасов. Навигация в этом и прилегающих районах возможна лишь по астрокомпасу — все магнитные и гиромагнитные приборы становятся абсолютно бесполезными.

В этот же день по возвращении к «Оби», пока шла заправка самолета горючим для очередного полета, я закончил начатую ранее акварель с «Обью» и самолетом Каминского. Не раз меня спрашивали, каким образом удавалось работать акварелью в условиях низких температур Антарктиды? Просто. Большинство работ выполнялось либо в самолете, где достаточно тепло, либо на корабле. Но приходилось работать акварелью и непосредственно на пленэре — не было бы ветра. Хотя температуры воздуха и отрицательные, но настолько сильна солнечная радиация, что не дает застывать воде в сосуде и краскам на бумаге. Порой же выпадали такие дни, что впору даже загорать, и некоторым это удавалось.

Но у нас свободные минуты весьма редки. В авиаотряде, не считая ЯК-12, который почти непригоден для эксплуатации в условиях Антарктиды, у нас всего два самолета. Один постоянно занят аэрофотосъемкой, на второй возложена вся остальная работа: организация астропунктов, доставка разных научных отрядов и радиогеодезического оборудования для координации аэрофотосъемки, подвоз горючего для дозаправки обоих самолетов с целью уменьшения «пустых» перелетов. Словом, «загорать» нам не приходится, тем более что южнополярное лето быстро катится к концу и все короче становятся дни.

Позже, когда мы сможем оглянуться и оценить проделанную работу — аэрофотосъемку побережья на протяжении от сто пятого до сто шестьдесят шестого градуса восточной долготы на общей площади сорок две тысячи квадратных километров с организацией двадцать одного астропункта и подробное исследование этого участка побережья, тогда с трудом будет вериться, что все это сделано нами и в весьма сжатый срок — с 10 января по 10 февраля.

Несмотря на такую загруженность основной работой, я ухитрялся еще выкраивать минуты «для души», постепенно пополняя свой «антарктический дневник». Последняя его страница названа просто: «Астропункт на Берегу Отса». А память подсказывает, что к этой точке на безымянном леднике мы прорывались в густом снегопаде, когда с трудом различались лишь кончики крыльев, а внизу под нами проплывали невидимые скалистые горы, существование и высота которых в то время были известны лишь их создателю — природе.

[ К. Михаленко, «Восемь страниц дневника» в сборнике «Полярный круг - 1980», М., "Мысль", 1980]

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2008 18:50
Иван Кукушкин
Изображение
«самолет» наЯндекс.Фотках


Н-620, погрузка на д/э «Обь»
Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2009 08:44
SVF
Из архива В.И. Шильникова (ААНИИ):
 Untitled(1).jpg

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2011 15:06
Dobrolet
Информация из Реестра воздушных судов СССР, выписки из которого любезно предоставил АВС.

Запись №22632 от 30.10.1956. Тип ВС - Ан-2. Заводской № 16847309. Опознавательный знак - Н-620. Двигатель 1хАШ-62ИР. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1816 по 04.09.1957.

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2011 00:00
Иван Кукушкин
Изображение
Фотография Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26536&sid=1a413e5d759f5398ad19cc2e96a9b452#p26536
Выгрузка самолетов с д/э "Обь"

Н-620 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2016 20:21
Historik
 2каэ-1957-Н620.jpg

 Антарктида-1957-Н620.JPG

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2017 15:44
Dobrolet
Ан-2Т зав.16847309 СССР-Н620 в 1959 году перерегистрирован как СССР-04293. Передан в Красноярское Управление ГВФ. Списан 27 декабря 1982 по окончанию срока службы.

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2019 15:49
Dobrolet
В Госкаталоге целая серия фото СССР-Н620 судя по подписям на борту судна "Победа" в Одессе. Не нашел упоминаний о нем в материалах Антарктических экспедиций.
Интересны большие иллюминаторы без блистеров в хвостовой части самолета, а так-же, что на фото на корабле пингвин на обоих бортах самолета, а на фото на лыжах, как и двумя постами выше, птичка отсутствует. Кому помешала? Или это личная птичка КВС и перелетает с самолета на самолет вместе с хозяином?
 Н620 Ан-2 (14).jpg
 Н620 Ан-2 (16).jpg
 Н620 Ан-2 (9).jpg

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2020 10:11
ББК-10
С Авиафорума от Fencer: https://aviaforum.ru/threads/spotting-s ... st-2602730
НКГРЭ. Ан-2Т СССР-04293
 Ан-2Т СССР-04293.jpg

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2022 12:19
Tahmasib
Из личного архива. Три Ан-2 в не лётном состоянии. У СССР-Н620, похоже, вообще полностью демонтирован киль.
Место и дата съёмки - неизвестны.