Н-198 (МП-1 / МБР-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-198 (МП-1 / МБР-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:07

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H198
20.9.1937
МП-1 / МБР-2
Заводской №: 31631
В примечаниях: получил бортовой Л-2967
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-198 (МП-1 / МБР-2)

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 14:53

Из Airdisaster.ru :tnxman:
5 августа 1945 г. самолет МП-1 Н-198 под управлением пилота аэросъемочного отряда Московской авиагруппы, выполняя задание командира Игарской авиагруппы, вылетел из аэропорта Дудинка и в аэропорт назначения – Волочанку – не прибыл. Последующими розысками с воздуха и наземными партиями самолет, экипаж и пассажиры не найдены. Безрезультатность поисков и длительность срока дает основание считать их погибшими.
Обстоятельства катастрофы:
По ходатайству командира Игарской авиагруппы для доставки из Волочанки в Дудинку делегатов пленума окружного комитета ВКП (б) ему был придан самолет аэросъемочного отряда Московской авиагруппы МП-1 Н-198 в составе экипажа: пилота, бортмеханика и бортрадиста. Данным полетом руководил сам командир Игарской авиагруппы, который, будучи в Хатанге, где базировался самолет Н-198, инструктировал пилота и проверял состояние материальной части.
5 августа самолет МП-1 Н-198 вылетел из Хатанги в Волочанку, где принял на борт 5 человек делегатов, вылетел и прибыл в Дудинку, совершив посадку в Кабацкой протоке. Встречал самолет авиатехник аэропорта, который руководил заправкой его бензином и маслом, а также совместно с бортмехаником производил осмотр матчасти, подготовляя ее для обратного полета.
Прогноз погоды вследствие удаленности острова Кабацкого от аэропорта и АМСГ был передан по радиостанции УКВ, и принял его лично пилот самолета. Указание в прогнозе, данном с 15 до 21 часа, о грозе с кратковременным дождем в районе Дудинки, а также усилении шквального ветра заставило пилота форсировать свой вылет из Дудинки. Кроме того, пилот имел сведения о возвращении из-за погоды самолета в Игарку, а поэтому и спешил вылететь, чтобы избежать грозы. Предоставленный сам себе, пилот, взяв на борт самолета трех взрослых пассажиров и троих детей, в 15:00 вылетел с Кабацкой протоки на Волочанку. Ни в аэропорт Волочанку, ни в другой какой-либо аэропорт самолет не прибыл. Связь с ним была только один срок, сразу же после взлета, когда с борта самолета, пролетевшего над аэропортом Дудинка, было получено короткое сообщение: «Иду на Волочанку». После этого на вызовы наземных радиостанций самолет не отвечал.
Поиски воздушными средствами и наземными партиями результата не дали – самолет, экипаж и пассажиры не обнаружены. Вследствие закрытия летней навигации поиски с воздуха прекращены, поиски же наземными партиями из местного населения продолжаются. Хотя самолет и не найден, но имеются все основания данное происшествие считать катастрофой.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-198 (МП-1 / МБР-2)

Сообщение Кара » 03 Декабрь 2020 20:02

"...из-за отсутствия эмалита в данное время выпуск самолетов Н-270, Н-271, Н-198, Н-147, Н-126 находится под угрозой срыва".

Из сообщения начальника ГТУ НКВД СССР № 16/27076 от … июля 1940 г. // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 85. Полный текст в 1940
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения