Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
10 Март 2008 10:38 Иван Кукушкин
				МБР-2 Н-103
Чукотская авиагруппа.
Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский
Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.
			 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
10 Март 2008 14:56 Александр Андреев
				Иван Кукушкин пишет:МБР-2 Н-103
Чукотская авиагруппа.
Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский
Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.
Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и  переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.
 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
10 Март 2008 20:20 Иван Кукушкин
				alex_andr пишет:Иван Кукушкин пишет:Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.
Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и  переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.
 
В книге Каминский его упоминает только как "наша МБР-2", но он мелочами переименований модификаций чаще всего пренебрегает. Вооружения на лодке судя по тексту - не было, совершались только рейсы транспортные и ледовой разведки.
 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
21 Март 2008 23:57 Иван Кукушкин
				"Авиация и Время", 1/2004
МП-1 полярного летчика М.П.Каминского

 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
12 Апрель 2008 19:33 [ Леспромхоз ]
				М.В. Вяхирев. В краю пурги и льдов.
Глава V.
ИКАРЫ ЧУКОТКИ
«Н-103»
1935 год для полярников мыса Шмидта оказался крайне несчастливым. В августе при стаскивании с мели гидросамолета „Н-103" в результате несчастного случая погиб рабочий полярной станции Михайлов.
			 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
28 Июль 2008 02:26 Иван Кукушкин
				Иван Кукушкин пишет:"Авиация и Время", 1/2004
МП-1 полярного летчика М.П.Каминского
Таже  фотография в лучшем качестве:

Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( 
http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
15 Ноябрь 2009 16:43 Иван Кукушкин
				Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
СССР-H103
19.8.1935
МП-1 / МБР-2
Заводской №: 31235
В примечаниях: списан 16.2.38, авария 27.7.38
			 
			
				Н-103 (МП-1)
				
Добавлено: 
20 Декабрь 2010 02:11 Кара
				СССР-Н103 - МП-1
Тихоокеанская АЛ ГУ СМП: 2-й Отряд (с марта 1937)
			 
			
				Н-103 (МБР-2 / МП-1)
				
Добавлено: 
22 Ноябрь 2012 19:03 Адольф Милованов
				РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 129, л. 42. Пр. 24 по УПА 10.2.38г.
Исключить из списков и списать с баланса авиагрупп следующие самолёты, пришедшие в негодность по износу и по авариям за 1937г.
...
По Чукотской авиагруппе.
Самолётт МП-1 СССР Н-103, зав.№31235, 1935 года выпуска. Авария при взлёте 27.7.37 пилотом Каминским в Анадырском лимане у Земли Гека. 
Дело об аварии самолёта Н-103.
(ИО) Нач. УПА Цатуров.
Там же.
Л. 36. Пр. №27 по УПА 13.3.1938г. Об аварии самолёта МП-1 СССР Н-103 пилотом Каминским М.Н. 21.6.37г. около Земли Гека в Анадырском лимане (Чукотка).
Состав экипажа: к/с Каминский М.Н., 2п. Сургучёв В.М., б/м Островенко Д.Ф, шт Морозов Д.Н, служебные пассажиры а/техники этого же отряда тт Меринов С.А, Чечурин Л.Н, р/тех Полярной авиации м. Шмидта т. Медведев Р.С., базовый техник Шамин И.Г, Зам нач. Чукотского Треста Бовтун и бухгалтер Треста Крамер. 
… взлёт с целью перелёта в Анадырь для организации подготовки аэродрома и встречи иностранных лётчиков, предполагавших совершить скоростной полёт. 
… При отрыве (возможно) ударившись о топляк – пробоина, поступление воды, б/м крикнул к берегу, к/к развернулся и на полном ходу мотора стал рулить к берегу. Когда термометр показал что вода в моторе закипела – выключили дв, самолёт стал тонуть в 1 км от берега. Подошёл катер, поднял людей, но сильный отлив отогнал его на 10 км от берега. Вышел п/х «Волховстрой» и закончил эвакуацию. Вторым катером отбуксировали самолёт, но он пришёл в полную негодность ещё из-за того, что в процессе буксировки перевернулся моторами вниз. …
Учитывая хорошую и безаварийную работу Чукотского АО в 1937 году и лично работу командира АО пилота Каминского, а также принимая во внимание, что данная авария произошла не по вине экипажа самолёта Н-103, ограничиваюсь напоминанием т. Каминскому о необходимости тщательного осмотра акватории перед взлётом. Самолёт Н-103, как вышедший из строя на 100% исключить из списков и баланса УПА.                                    
 ИО Нач. УПА М. Водопьянов.