Страница 1 из 1

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2008 10:38
Иван Кукушкин
МБР-2 Н-103

Чукотская авиагруппа.

Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский

Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2008 14:56
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:МБР-2 Н-103

Чукотская авиагруппа.

Летом 1937 в Анадырском лимане, Земля Гека при взлете получил пробоину, после долгого пребывания в воде разрушился при снятии с отмели. Летчик - М.Каминский

Источник:
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.

Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2008 20:20
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.

Наверное, все же МП-1 (МБР-2, разоруженный и переданный в гражданское ведомство ). МБР-2 были только в ВВС. Хотя все может быть.

В книге Каминский его упоминает только как "наша МБР-2", но он мелочами переименований модификаций чаще всего пренебрегает. Вооружения на лодке судя по тексту - не было, совершались только рейсы транспортные и ледовой разведки.

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 21 Март 2008 23:57
Иван Кукушкин
"Авиация и Время", 1/2004

МП-1 полярного летчика М.П.Каминского
Изображение

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2008 19:33
[ Леспромхоз ]
М.В. Вяхирев. В краю пурги и льдов.
Глава V.
ИКАРЫ ЧУКОТКИ

«Н-103»

1935 год для полярников мыса Шмидта оказался крайне несчастливым. В августе при стаскивании с мели гидросамолета „Н-103" в результате несчастного случая погиб рабочий полярной станции Михайлов.

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 28 Июль 2008 02:26
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:"Авиация и Время", 1/2004
МП-1 полярного летчика М.П.Каминского

Таже фотография в лучшем качестве:

Изображение

Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:43
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-H103
19.8.1935
МП-1 / МБР-2
Заводской №: 31235
В примечаниях: списан 16.2.38, авария 27.7.38

Н-103 (МП-1)

СообщениеДобавлено: 20 Декабрь 2010 02:11
Кара
СССР-Н103 - МП-1
Тихоокеанская АЛ ГУ СМП: 2-й Отряд (с марта 1937)

Н-103 (МБР-2 / МП-1)

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2012 19:03
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 129, л. 42. Пр. 24 по УПА 10.2.38г.
Исключить из списков и списать с баланса авиагрупп следующие самолёты, пришедшие в негодность по износу и по авариям за 1937г.
...
По Чукотской авиагруппе.
Самолётт МП-1 СССР Н-103, зав.№31235, 1935 года выпуска. Авария при взлёте 27.7.37 пилотом Каминским в Анадырском лимане у Земли Гека.
Дело об аварии самолёта Н-103.
(ИО) Нач. УПА Цатуров.

Там же.
Л. 36. Пр. №27 по УПА 13.3.1938г. Об аварии самолёта МП-1 СССР Н-103 пилотом Каминским М.Н. 21.6.37г. около Земли Гека в Анадырском лимане (Чукотка).
Состав экипажа: к/с Каминский М.Н., 2п. Сургучёв В.М., б/м Островенко Д.Ф, шт Морозов Д.Н, служебные пассажиры а/техники этого же отряда тт Меринов С.А, Чечурин Л.Н, р/тех Полярной авиации м. Шмидта т. Медведев Р.С., базовый техник Шамин И.Г, Зам нач. Чукотского Треста Бовтун и бухгалтер Треста Крамер.
… взлёт с целью перелёта в Анадырь для организации подготовки аэродрома и встречи иностранных лётчиков, предполагавших совершить скоростной полёт.
… При отрыве (возможно) ударившись о топляк – пробоина, поступление воды, б/м крикнул к берегу, к/к развернулся и на полном ходу мотора стал рулить к берегу. Когда термометр показал что вода в моторе закипела – выключили дв, самолёт стал тонуть в 1 км от берега. Подошёл катер, поднял людей, но сильный отлив отогнал его на 10 км от берега. Вышел п/х «Волховстрой» и закончил эвакуацию. Вторым катером отбуксировали самолёт, но он пришёл в полную негодность ещё из-за того, что в процессе буксировки перевернулся моторами вниз. …
Учитывая хорошую и безаварийную работу Чукотского АО в 1937 году и лично работу командира АО пилота Каминского, а также принимая во внимание, что данная авария произошла не по вине экипажа самолёта Н-103, ограничиваюсь напоминанием т. Каминскому о необходимости тщательного осмотра акватории перед взлётом. Самолёт Н-103, как вышедший из строя на 100% исключить из списков и баланса УПА.
ИО Нач. УПА М. Водопьянов.