Страница 1 из 1

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 09 Март 2008 00:35
Иван Кукушкин
Р-5 Н-42 Чукотского авиаотряда.


Вместе с Н-44 упоминается в книге: Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Магадан, 1967г.

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 15 Апрель 2008 17:24
Александр Андреев
 Н42 P-5.jpg

Н-42 (П-5)

СообщениеДобавлено: 31 Декабрь 2008 10:43
Кара
Приказ по УПА СМП № 22 от 21.08.37
8 августа с.г. пилот Чукотского авио-отряда т. КАТЮХОВ и бортмеханик БЕРЕНДЕЕВ, на самолёте П-5 Н-42, пилот СУРГУЧЁВ и штурман МОХОВ на самолёте П-5 Н-46 взлетели с м. Шмидта в б.Оловянную, откуда срочно перебросить на самолётах рудоразработку в долину Амгуемы, к месту работ экспедиции Горно-Геологического Управления ГСМП.
Не взирая на неподготовленность посадочных площадок в районе работы экспедиции самолёты через 6 ч полёта, отлично выполнили задание по доставке рудоразработки.
За чёткое и своевременное выполнение государственного задания, отличное пилотирование и посадки в усложнённых условиях, пилотам КАТЮХОВУ, СУРГУЧЁВУ, штурма-ну МОХОВУ и бортмеханику БЕРЕНДЕЕВУ об’являю благодарность.
И.о. нач Управления Полярной Авиации ЖИГАЛЕВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.90)

Н-42 (П-5)

СообщениеДобавлено: 17 Апрель 2009 20:32
Кара
Тихоокеанская АЛ:
2-й отряд (03.1937-?)
Чукотский АО (08.1937)

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:10
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H42
15.9.1934
Р-5 / МР-5
Заводской №: 7444
В примечаниях: P-5mor. списан 11.5.38

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 13:56
Dobrolet
Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н42
П-5 мор., зав. № 7444, мотор - М-17 Дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н» - 15.09.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. Самолет выпуска 1934 года. 25 марта 1937 года приказом по УПА № 11 СССР-Н42 закрепляется за 2 отрядом Управления по организации Тихоокеанской авиалинии для работ по внутренней связи Чукотки. В состав управления был переведен весь Чукотский авиаотряд. В августе того же года самолет включили в группу по поискам пропавшего самолета С.А. Леваневского ДБ-А USSR-Н209. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 11.05.38 г. (М.Орлов "Крылья" 1.2010)

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2012 17:24
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, оп.5, д. 129. л. 38. Пр. №26 по УПА от 12.3.38г.
Об аварии в Заливе Креста на Чукотке 16.2.1938г. самолёта П-5 СССР Н-42, пилотом Катюховым. Причина: б/м Соколов разместил груз в задней кабине и не закрепил его, к/с Катюхов пришёл на самолёт после получения прогноза и не проверив, стал взлетать уже на остывшем двигателе (-18). После взлёта на высоте 50м груз сместился в хвост, самолёт поднял нос, потерял скорость и упал с высоты 40-50м на нос и крыло и совершенно разбился. К/с и б/м получили лёгкие ушибы. Авария произошла исключительно по вине к/с. ... К/с - учитывая его положительную работу в прошлом, - строгий выговор, б/м – строгий выговор с предупреждением о переводе в низший класс и запрещением работы на тяжёлых самолётах.
Нач УПА М. Водопьянов.

В некоторых документах 1937г Н-42 и Н-44 именуются как МП-5.

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 30 Сентябрь 2015 12:04
ББК-10
РГАЭ, фонд 9570, опись 5, дело 71.
Объяснительная записка к отчёту УПА за 1935г.

Летные происшествия в авиагруппе т. ВОЛОБУЕВА следующие: авария самолета П-5 Н-43 с пилотом БУТОРИНЫМ в октябре З5 г. /лопнула рама и лонжерон/, поломка самолета П-5 Н-42 о пилотом БЫКОВЫМ в декабре 35 г. /лопнули ушки центроплана при посадке в Ванкареме/ и два особых происшествия ...

Н-42 (Р-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2020 16:55
Dobrolet
В фондах Магаданского областного краеведческого музея в Госкаталоге фото Н-42 с аннотацией "Самолет Каминского Михаила Николаевича" http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23348524
 Н42 МП-5 (2а).jpg
Каминский летал на П-5 Н-42