Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение zohan » 17 Сентябрь 2013 09:14

Bills Bons пишет:Он-лайн видео:Мулдашев о поисках самолета Леваневского в Якутии в 80-х гг.:

http://ufa1.ru/text/person/468726.html

Читал, в прошлом году, его книгу - бред. Так же как и вся "золотая теория". Все прекрасно осознавали, что H-209 обречен, о каком золоте может быть речь. Экипаж шёл в последний путь. Фантазёр - слабо сказано, применимо другое слово...
zohan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 Сентябрь 2011 08:10

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 20 Сентябрь 2013 16:13

Я,нашел,купил (дорогая-15 euro) и прочитал книгу Эрнста Мулдашева "Пропавшее золото Леваневского.По следам якутской экспедиции 1982-1985 гг.",М.,ЗАО "ОЛМА Медиа Групп",2013 г.,тираж 7000 экз.Делюсь своими впечатлениями...

Книга-понравилась.Твердый переплет,много хороших фото,интересная.Если отбросить "фантазии" самого автора о Шамболе,чучунах,"золоте Леваневского" идр..И ещё.В своей книге,непонятно почему,но он изменил ФИО местных жителей и некоторые географические названия местности.Существуют и другие большие несостыковки...

Самое главное,в этой книге,автор убедительно показывает,что самолет Леваневского закончил свой полет в Якутии,на озере Себян-Кюэль.Отчёты геофизиков,подводные работы,опрос местных жителей,найденные обломки неизвестного самолета,фото идр.Выглядит это очень впечатляюще и убедительно.Мое мнение,чтобы проверить это,нужен самый мощный в мире вертолет,типа Ми-26,который смог бы доставить на озеро Себян-Кюэль мини-подлодку со спецаппаратурой и водолазами-глубоководниками+опергруппу охраны из спецназа.

Судя по-изложению автора,то якутская поисковая экспедиция 80-х гг. все-время была под неусыпным тайным наблюдением местных жителей-эвенов,со стороны которых велись не только частые угрозы физической расправы над поисковиками,но и производились неоднократные попытки их осуществления:в людей тайно,из под тишка,стреляли из огнестрельного оружия.Но,если это так было,то почему поисковики потом не обратились за помощью в КГБ и МВД Якутии?!В советское время,учитывая,что экспедиции 80-х гг. были под патронажем государственных печатных изданий,как "Советская Россия","Техника молодёжи",это было бы выполнено быстро и легко:оперативно-маневренная группа Внутренних Войск МВД быстро бы навела порядок в данном регионе...В 20-х гг. ХХ-го века они там порядок наводили уже,но видно,что не до конца:статья "Ледовый поход" дальневосточных чекистов".

http://clubs.ya.ru/4611686018427439455/ ... m_no=29835

Книга наводит на многие размышления.Вот,где самолет Н-209 искать нужно,а не у берегов Аляски!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 27 Сентябрь 2013 23:14

Всеволод Куканов пишет:лично я не специалист, но всё же уверен, что большинство нынешних пилотов сочли бы "самоубийством" лететь с "винтажным" навигационным оборудованием 30-х годов XX-го века..

Если не ошибаюсь, то вроде бы в 1995 г. Стив Фоссет и Марк Ребхольц перелетели Атлантику на реплике Vickers 'Vimi' без всяких джипиэсок и спутниковых телефонов, с таким же навигационным оборудованием, как и Дж.Олкок и А.Уиттнен-Браун восьмюдесятью годами ранее...
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 24 Ноябрь 2013 18:06

Я,был прав!Поисковая экспедиция на Аляске ничего не нашла.

Российская экспедиция, отправившаяся на Аляску в поисках пропавшего в 1937 году самолета ДБ-А, завершила работу на месте из-за изменения погодных условий, сообщает The Republic. Группа надеется продолжить поиски в следующем году.

Экспедиция была организована при поддержке Русского географического общества, информирует The Republic. Ее цель – найти останки экипажа и фрагменты самолета Н-209, который вылетел из Москвы 12 августа 1937 года. Планировалось, что экипаж под командованием летчика Сигизмунда Леваневского пересечет Северный полюс, приземлится в городе Фэрбенксе на Аляске, а затем продолжит путь в Чикаго и Нью-Йорк.
Перелет начался успешно, и уже через 20 часов летчики пересекли Северный полюс без каких-либо происшествий. Но вскоре Леваневский отправил сообщение об отказе работы двигателя и крайне плохих метеоусловиях. В следующей радиограмме говорилось о необходимости вынужденной посадки. Дальнейшая судьба экипажа до сих пор остается невыясненной.

Участникам нынешней экспедиции не удалось обнаружить обломки самолета, пишет The Republic. Однако, по словам одного из ее участников – режиссера-документалиста Юрия Сальникова, группа смогла раздобыть «новую интересную информацию». В частности, исследователи установили, что самолет, скорее всего, находится под водой между двух барьерных островов примерно в 8 километрах от берега. В хорошую погоду эти догадки можно будет с легкостью проверить при помощи оптических приборов.

Сальников выразил надежду, что в следующем году экспедиции будут выделены средства для дальнейших исследований.

http://inotv.rt.com/2013-10-06/Tajna-gi ... ogo-blizka
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 25 Ноябрь 2013 09:11

тока от полюса до тех островов ему еще надо было дотянуть- всего-то 2000 км
и что же они не поискали в ясную погоду?

особенно прав про подводную лодку и охрану спецназа
тема Себян-Кюеля и "Доски Попова" разбиралась подробно, про две экспедиции, магнитные аномалии и прочую пургу
Мулдашев гонит ее по второму кругу- там и водолазы тоже были
а уж если бы эвены стреляли- ничего бы этот уже клоун не написал
это не арабы, правки не требуется
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 26 Ноябрь 2013 02:48

Ув.нач.разведки и контрразведки оленеводов, slava_zz !Найдите и скачайте в инете новый американский документальный фильм "Береговая охрана Аляски".Он,на русском языке,где доходчиво (специально для разведотдела оленеводов),сказано,как ведется в полете приборная авиационная ориентировка в районе СП...Впрочем,помогу Вам.Скачать этот фильм можно здесь:

http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=575853
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2013 08:56

что конкретно подтверждается этим фильмом ?
просьба изложить конкретные аргументы- каким образом связан фильм про современную береговую охрану и Себян-Кюель 1930х?
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 01 Декабрь 2013 00:39

Не именно в этом фильме,а в этом сериале...Докум.сериал про Береговую охрану США.Там всё сказано доходчиво и наглядно,что и оленевод поймёт.)))

АЭРОНАВИГАЦИЯ НА ВЫСОКИХ ШИРОТАХ:

http://www.polarpost.ru/Library/Akkurat ... ov-07.html

P:S:Мой товарищ,выпускник легендарного ЧВВАКУШ-Салават,татарин по нац.,военный штурман,майор,пенсионер (ДА ВВС СССР),летавший в советское время в конце 80-х гг. на Ту-22 М-3 из 132 ТБАП (г.Тарту,ЭССР) в Арктику на Новую Землю,говорил,матерясь и смеясь:"Летать там-полная жопа!Компаса не работают,а на РЛС (радаре)-ни хрена нет!Ни одной засветки!")))
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Февраль 2014 21:26

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5 (рассекречена). Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 138. 8.7.1938г. №644/с секретно экз. 2.
Председателю Совета Народных комиссаров Союза ССР тов. В.М. Молотову.
По Вашему поручению 8 июля с.г. было созвано совещание для рассмотрения вопроса о целесообразности и возможности дальнейших поисков останков самолёта Н-209 тов. Леваневского.
В совещании участвовали: тт Алексеев, Водопьянов, Мазурук, Молоков, Ушаков, Шевелёв и Шмидт. Совещание единогласно пришло к следующим выводам:
Последнее сообщение с самолёта Н-209 было отправлено по радио 13 августа 1937г. С тех пор никакой работы р/станции не обнаружено. В течение некоторого времени ряд тыловых станций (но не полярных) слышали отрывочные цифры, которые, однако, затем были расшифрованы НКВД, как исходящие от японского коммерческого судна, позывные которого оказались теми же (РЛ).
Отсутствие сообщений с самолёта о направлении на посадку заставляет считать, что по всей вероятности катастрофа произошла ещё в воздухе. Однако, как ни малы были шансы найти участников полёта в живых, Правительство СССР с исключительной широтой организовало поиски останков самолёта и людей, как со стороны нашей территории, так и со стороны Америки, где для этой цели были приобретены большие самолёты. Полёты не дали результатов. Сводная карта всех полётов на поиск прилагается.
В настоящее время, т.е. по происшествии почти целого года, экипаж самолёта Н-209 уже не может быть в живых из-за недостатка продовольствия, даже в том весьма мало вероятном случае, что люди не погибли сразу же при катастрофе. Таким образом, сейчас могла бы идти речь уже только о поисках останков самолёта с целью получить хотя бы некоторые данные о том, что именно произошло.
Как я уже писал 25 марта, мы пытались учесть вероятный дрейф льдины с остатками самолёта. Исходя из этих расчётов, эти остатки пришлось бы искать в районе между Исландией и Гренландией вдоль восточных берегов Гренландии, между южной оконечностью и 72 гр. СШ. В этом районе лёд, как показывает дрейф Папанина и сведения других экспедиций, уже разбит на мелкие куски. Вероятность обнаружения останков самолёта при таких условиях очень невелика.
Поэтому совещание пришло в к единодушному выводу войти в Правительство с предложением о прекращении поисков самолёта Н-209.
При этом мы просим одновременно вынести решение об обеспечении семей погибших. До сих пор семьи регулярно получают содержание, установленное для членов экипажа.
8/7.38 Нач. Главсевморпути (О. Шмидт)
Постановление СНК СССР (проект)
1. Прекратить поиски самолёта Н-209.
2. Немедленно выдать семьям погибших членов экипажа страховые суммы.
3. Установить для членов семей экипажа самолёта Н-209 пенсию в повышенном размере.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 16 Февраль 2014 14:09

Bills Bons пишет:говорил,матерясь и смеясь:"Летать там-полная жопа!Компаса не работают,а на РЛС (радаре)-ни хрена нет!Ни одной засветки!")))

Да ладно, Вам, чужие байки транслировать. На Новой Земле засветок, что на тротуаре окурков
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Февраль 2014 14:19

Дело 254. 5л. 10.4.1942г. В Деле сама статья отпечатана на английском языке, а также её рукописный перевод с английского «в Советское посольство мистеру Громыко - представителю Посольства СССР в Вашингтоне. Вашингтон 22 декабря 1941г.
… предлагаю возобновить поиски (после 1938 года) … (прощупывали дно океана якорем) площади квадрата в 36 миль восточнее устья реки Колвил, между Тетис и островом Спайайленд.
Самолёт возможно находится в 40 футах от предыдущего места поиска – на линии идущей от северного края Тетисского острова к северному краю острова «Спай-аленд».
… просит, чтобы Советское государство предоставило ему сумму в 2500,00 долларов – чтобы нанять ещё один пароход, людей для помощи во время поисков по дну океана.
С помощью этой суммы мы приобретём необходимое добавочное горючее и продукты питания.»

В это время у нас уже была война и, видимо, нашему руководству было не до поисков.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 20 Февраль 2014 19:41

Bills Bons!
Прошу меня простить. Вспылил. Был неправ.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Июль 2014 18:29

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, ф. 9570, оп. 5 (рассекречена). Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 138. 8.7.1938г. №644/с секретно экз. 2.

Постановление СНК СССР (проект)
1. Прекратить поиски самолёта Н-209.
2. Немедленно выдать семьям погибших членов экипажа страховые суммы.
3. Установить для членов семей экипажа самолёта Н-209 пенсию в повышенном размере.

ВСП 1938 № 186 (14 августа.)

 =ВСП 1938 № 186 (14 авг.) Прав.сообщение об Н-209 ЛЕВАНЕВСКИЙ.jpg
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ ЭКИПАЖЕ САМОЛЕТА Н-209

Год тому назад, 12 августа 1937 года, с разрешения советского правительства, Герой Советского Союза летчик С. А. Леваневский начал перелет из Москвы через полюс в Северную Америку на четырёхмоторном самолете Н-209. Целью перелета было, после блестящих полетов тт. Чкалова и Громова, совершенных в том же году, испытать связь через Северный полюс с Америкой на самолете почтово-пассажирского типа. Экипаж самолета Н-209 состоял из 6 товарищей: С. А. Леваневского — командир самолета, Н. Г. Кастанаева — пилот, В. И. Левченко — штурман, Г. Т. Побежимова и Н. Н. Годовикова — механики, Н. Я. Галковского — радист.
Полет протекал в очень тяжелых метеорологических условиях, особенно над Ледовитым океаном. Опасаясь обледенения, летчики держались на большой высоте, но и там не выходили из облаков. 13 августа в 13 часов 40 минут самолет Н-209 прошел над Северным полюсом, а в 14 часов 32 мин. с борта самолета была подана радиограмма с сообщением, что одни из моторов остановился. Это обстоятельство, заставляя самолет лететь ниже, увеличивало опасность обледенения.
На этом связь с самолетом оборвалась. Множество полярных и других радиостанций непрерывно следило за ним, но работа станции самолета Н-209 не была обнаружена.
Хотя по мнению компетентных специалистов, вся обстановка указывала на то, что произошла катастрофа в воздухе и самолет по всей вероятности разбился, а не совершил посадку, правительство СССР организовало поиски экипажа самолета Н-209 по всей трассе его полета как со стороны берегов СССР, так и со стороны берегов Аляски и Северной Канады. За время поисков было совершено два полета до Северного полюса, ряд полетов на продолжении трассы в сторону Америки, полет с Земли Франца Иосифа к берегам Гренландия (куда дрейф мог отнести остатки самолета) и другие. Полеты не дали результатов, самолет Н-209 не был обнаружен.
Правительство опросило Героев Советского Союза — летчиков и полярных исследователей — о возможности и целесообразности дальнейших поисков. По единодушному их мнению, дальнейшие поиски не имеют никаких шансов на успех, и экипаж самолета Н-209 следует считать погибшим.
В связи с этим Совет Народных Комиссаров Союза ССP постановил дальнейшие поиски самолета Н-209 прекратить.
Правительство СССP разделяет со всем советским народом скорбь о потере наших дорогих товарищей, мужественных советских летчиков, товарищей С. А. Леваневского, Н. Г. Кастанаева, В. И. Левченко, Г. Т. Побежимова, Н. Н. Годовикова и Н. Я. Галковского и выражает семьям их свое глубокое соболезнование. Правительство постановило:
1. Для увековечения памяти товарищей С. А. Леваневского, Н. Г. Кастанаева, В. И. Левченко, Г. Т. Побежимова, Н. Н. Годовикова и Н. Я. Галковского воздвигнуть памятник в г. Москве.
2. Присвоить:
Имя тов. Леваневского — школе морских летчиков в г. Николаеве и строящемуся ледокольному пароходу;
имя тов. Кастанаева — аэродрому и летно-испытательной станции лри заводе № 22;
имя тов. Левченко — авиационному полку Балтийского флота;
имя тов. Побежимова — Красноярскому авиаремонтному заводу Главсевморпути;
имя тов. Годовикова — Московскому авиационному техникуму НКОП;
имя тов. Галковского — Якутскому радиоцентру Главсевморпути.
Правительство постановило назначить семьям погибших членов экипажа самолета Н-209 пенсию в повышенном размере и выдать семьям погибших единовременное пособие по 20 тысяч рублей каждой семье. (ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2014 20:21

Запись (аудио) российской радиопередачи от 06.10.13 г. о том,как искали самолет СССР-Н-209 у берегов Аляски (США).Участники-Ю.Сальников и внучатый племяник бортрадиста экипажа Н-209 Н.Г.Галковского-Андрей Валерьянович Подольский,профессор МГУ.
Вложения
06.10.2013г.-радио Маяк-передача Час Русского географического обществ-Ю.П.Сальников и А.В.Подольский. [Высшее качество].mp3 [О поисках Н-209 у берегов Аляски., 47.47 МБ Скачиваний: 86]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 22 Ноябрь 2014 14:25

Грустная музыкальная композиция группы "De Wolfe Music Library"-"Ген смерти",посвященная памяти погибшему экипажу С.А.Леваневского и всем погибшим военно-морским лётчикам.MP-3.
Вложения
De Wolfe Music Library - Памяти экипажа Леваневского.mp3 [1.9 МБ Скачиваний: 90]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения