Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 21 Октябрь 2009 18:50

на тему поисков Н-209: обсуждение
http://forum.chukotken.ru/index.php?sho ... =0&start=0
(про В.Логинова, который якобы нашел Н-209 (и еще и место гибели Волобуева и Буторина с Н-43), про озеро Себян-Куель, Мулдашева и тд)
Последний раз редактировалось slava_zz 21 Октябрь 2009 23:28, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 09 Ноябрь 2009 12:52

есть тема на Авифоруме
http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=321&count=17

Donatas | форум автора сообщения
Выяснился небольшой нюансик. Вот что пишет один мой интернет-авиазнакомый:
"В своё время разыскал в архиве Журналы полётов на аэродроме ЦАГИ (Ходынка) за 1930-е годы. Так вот:
13 февраля 1935 года М.М.Громов выпустил С.А.Леваневского на АНТ-25, совершив с ним 3 полёта общей продолжительностью 45 минут.
После этого С.А.Леваневский в период подготовки к своему неудачному перелёту 3 августа 1935 года совершил на АНТ-25 (в мае-июле 1935 года) 43 полёта общей продолжительностью 58 часов 52 минуты.
Для сравнения: В.П.Чкалов, готовясь к своему перелёту на остров Удд в июне-июле 1936 года выполнил 21 полёт общей продолжительностью 16 часов 44 минуты.
Поэтому утверждение о том, что С.А.Леваневский практически не летал на АНТ-25 и поэтому плохо знал матчасть этого самолёта - абсолютно ЛЖИВО!"
Donatas | форум автора сообщения

А вот интересно, что резкие слова Леваневского в адрес недоведенного на тот момент АНТ-25, возможно были справедливы. Уж ему-то, летавшему на иномарках и знакомому с американским авиапромом, было с чем сравнивать.
Цитирую его мнение по книге В.В.Чкаловой "Валерий Чкалов":
"8 декабря 1935 года Леваневский написал письмо Сталину, которое могло своим содержанием серьезно повлиять на все послудующие перелеты через Северный полюс на самолете АНТ-25. в этом письме Леваневский высказывает свою точку зрения на причины аварийной ситуации (во время первого недавшегося полетра - Донатас.):
"(...) Во время испытаний самолета происходили поломки каастрофического порядка, например ломалось крепление стабилизатора, из-за того, что вместо 14 заклепок поставлено было 6.
(...) В отношении "перекачали масло". После посадки в Кречевицах масла было обнаружено в расходном баке только чуть больше половины, выбрасывание же масла продолжалось до посадки. (...)
(...) Если брать "проблему масла", то в 1934 году в баки заливалось касторовое масло, не дающее пенообразования. после возвращения из Кречевиц в Москву, В ЦАГИ (...) открыли проблему со схемой маслопровода, однако этой проблемы не разрешили, а решили наполнять бак на 2/3 емкости, а мосло откачивать и докачивать в воздухе. Тем самым с ЦАГИ решили подменить технику "негром", роль которого в полете сводится только к качанию масла альвеером. (...)

А вот что пишет Л.Л.Селяков (главный конструктор Ту-134) в своей книге "Записки конструктора. Тернистый путь в никуда":
"...Организация работ по созданию Ту-144 - это далеко не случайность, а закономерное явление, стиль работы ОКБ. К примеру, организация работ по созданию рекордного самолета АНТ-25, когда по Решению правительства от 07.12.31г. А.Н.Туполеву поручалось и он брался за создание рекордного самолета меньше, чем за год, и в 1932 г. совершитъ полет на рекордную дальность - 13 000 км по прямой.
Взялся, но ничего не вышло, прошли годы в постройке опытных самолетов, обшивка из гофра покрывалась полотном, увеличивался взлетный вес и мощность двигателя АМ-34, строилась искусственная "горка" на ВПП аэродрома, необходимая для разгона и взлета тяжело нагруженного самолета (единственная в мире). Многочисленные попытки полетов и наконец в 1937 г. с опозданием на 5 лет полет экипажей Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку - 10 000 и 11 500 км по прямой продемонстрировали не достижение техники, а мужество российских людей, рискнувших совершить эти длительные полеты на совершенно неподготовленных для этой цели самолетах.
Трагически закончившийся полет С.Леваневского на опытном самолете Болховитинова - блестящее тому доказательство. Все это аналогично путешествиям Пири и Скотта к полюсам нашей Земли..."


20/02/2009 [21:39:34]
Donatas | форум автора сообщения
А вот что пишет о Сигизмунде Александровиче в своих мемуарах «Полет сквозь годы» А.Беляков:
«Текущие хлопоты отнимали у Леваневского много времени, поэтому он не очень-то усердно изучал конструкцию и эксплуатацию самолета да и подробности маршрута, особенности аэронавигации, видимо надеясь на второго летчика и штурмана.»
Вы думаете, речь идет о подготовке к перелету Н-209 и разговорах о том, что, типа Леваневский не принимал никакого участия в этом? Нет, это Беляков рассказывает о подготовке к перелету на АНТ-25. Но вот, что он говорит о Леваневском дальше:
«Но, много работая по подготовке АНТ-25 к полету, Сигизмунд Александрович требовал такого же упорного и инициативного труда от нас.
— За нашей подготовкой следит ЦК партии (…). По особо неотложным и важным делам я обязан обращаться к товарищу Куйбышеву, — говорил он. — Мы все должны понимать, что сроки подготовки сжатые».
А вот еще цитата из Белякова:
«Леваневский взял на себя наиболее трудную часть работы — подготовку АНТ-25 к длительному полету в Арктике, хлопоты по доводке, оборудованию и оснащению самолета. В наших глазах опытный полярный летчик был непререкаемым авторитетом».
Впрочем, «не очень усердное вникание» Леваневского в нюансы подготовки никак не помешало ему на старте: по словам того же Белякова: «Взлет Сигизмунд произвел безукоризненно».

aeroerik
Всем доброго здоровья. Волей случая в 2005 году мне довелось приводниться на гидросамолетике Че-22 на озере Сотченко на Чукотке. Это как раз то самое озеро на котором в конце июня потерпел аварию американец Джимми Маттерн когда в 1933 году совершал кругосветку на скорость на самолете "Локхид-Вега". А Леваневский спустя около месяца вывез его уже из Ново-Мариинска, это нынешний Анадырь, на Аляску в г.Ном. Причем в окружном музее в Анадыре отмечены такие интересные моменты этого перелета - Маттерн снял со своего самолета все, что только можно снять из оборудования и агрегатов двигателя и так перегрузил самолет Леваневского, что тот с первой попытки не смог взлететь (вспомните такие взлеты Леваневского с перегрузом, думаю надо быть мужественным человеком!), после чего Леваневский принял решение слить часть топлива и оставить большую часть бортпитания из НЗ в Ново-Мариинске и это при том, что в те годы не было ни прогнозов погоды (а Берингов пролив ох коварен в отношении погоды, уж поверте), ни толком средств навигации. В Номе они сесть не смогли по причине тумана и вернулись на остров Святого Лаврентия и на следующий день приводнились возле Нома. Так Маттерн вернулся после всех приключений на Родину.

У меня есть фотографии остатков самолета Маттерна, могу их выложить в инете, причем я как пилот так и не смог по расположению обломков восстановить картину аварии (возможно потому, что прошло много лет и в этом месте перебывало достаточно людей), хотя предположения есть. Самолет Маттерна летел вдоль реки Анадырь в среднем течении, но с отклонением от основного русла вправо на несколько километров, место аварии находится на удалении около 230 километров от Анадыря, видимо после отказа двигателя пилот не мог дотянуть до реки и совершил грубую посадку на озеро, возможно с недолетом на мелководье, самолет развалился (обломки крыла, поплавков, хвостовой части) находятся друг от друга в эллипсе 250х500 метров с осью с севера на юг, озеро совершенно круглое, типичное тундровое, диаметром около километра. Мы были там с Виктором Бурштейном (он то-же когда-то летал на Чукотке на Ми-4, Ми-8) в августе месяце когда вода на озере сильно упала и все обломки обнажились. Кстати попасть туда летом можно только на гидросамолете, потому что места там сильно заболочены и очень трудно проходимы. Фотографии постараюсь выложить и еще дам ссылочку на еще один полет в том-же 2005 году который описал мой напарник.

С уважением к форумчанам Эрнест Сослуев.
А вот ссылка на статью Вити Бурштейна, если хватит терпения дочитать :-))
http://www.anadyr.org/page/articles/the ... 9163513922
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:23

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H209

DBA
Заводской №: 22-A1
В примечаниях: авария 12.8.37 (lost)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 29 Ноябрь 2009 20:14

Аудиорассказ о последнем перелете Н-209 "Тайна арктической катастрофы" (6291КВ)^

http://slil.ru/28271006
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Март 2010 10:33

 Russian_Flyers.gif
По наводке сообщества LJ arcticfilm :

:": http://www.ourhollowearth.com/Russian_Flyers.gif - National Geographic 30-х годов:
Шпицберген ещё остаётся Шпицбергеном, но зато ЗФИ называется Землёй Ф.Нансена, а море Лаптевых - морем Норденшельда! Словом, каких только наименований у американцев не встретишь...


Представлена карта поиском Н-209 со стороны Аляски
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение SVF » 05 Март 2010 11:55

Да ладно Вам америкосов гнобить. ;)
Книга В.Ю. Визе "На Землю Франца-Иосифа" (М-Л., Земля и Фабрика, 1930) заканчивается следующей фразой: "Академия Наук СССР выступила с предложением переименовать Землю Франца-Иосифа в Землю Нансена".
Кстати есть еще такая кижка:
 Войтинская А.-(Земля).jpg


С морем Норденшельда не уверен, но по-моему там уши растут тоже кого-то из наших. Тут надо уточнить, в выходные пороюсь.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 05 Март 2010 14:27

Море Норденшельда было переименовано в море Лаптевых в 1913 г. по инициативе Шокальского. Какое-то время еще встречалось старое название.


С сайта http://www.nature.ykt.ru/RIAC/Yakutia_geogr/011.htm

До начала XX в. море имело несколько названий. Так, на картах XVII в. оно называлось Татарским и Ленским; на картах XVIII в.— Сибирским и Ледовитым; на картах конца XIX в.— морем Норденшельда. В 1913 г. .Русское Географическое общество, по предложению крупного географа и океанографа Ю. М. Шокальского, это море было названо морем Лаптевых в честь полярных исследователей — участников Великой Северной экспедиции XVIII в. Д. Я. Лаптева и X. П. Лаптева. Это название окончательно было утверждено Постановлением ЦИК СССР от 27 июня 1935 г.


С английской википедии :

http://en.wikipedia.org/wiki/Laptev_Sea

Name changes
The Laptev Sea changed its name several times. It was apparently known in the 16th century as the Tatar Sea (Russian: Татарское море). In the 17th century, it was known as the Lena Sea (Russian: Ленское море). In the 18th century, it was known as the Siberian Sea (Russian: Сибирское море). In the 19th century, it was known as the Icy Sea (Russian: Ледовитое море). It acquired its name as Nordenskjold Sea (Russian: море Норденшельда) in 1893. And in 1913, it finally received its current name as the Laptev Sea.[4]

The latter renaming is believed to have been the initiative of a Russian geographer Yuly Shokalsky.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение SVF » 05 Март 2010 15:23

в 1906 г. у Колчака море Лаптевых - Сибирское (включая современные Лаптевых и Восточно-Сибирское). Есть у меня книжка 20-х годов, где оно под названием Норденшельда.
Надо автора найти.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение SVF » 05 Март 2010 15:26

Кстати, по поводу томонимики.
Есть одна книжка, где на карте Северная Земля обозвана Землей Ленина. Если есть интерес, найду - отсканирую.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 05 Март 2010 15:30

Это кто ж ее так родимую? Не помнишь какого года книга?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение SVF » 05 Март 2010 15:36

Найду- скажу.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение SVF » 08 Март 2010 21:59

Искал - пока не нашел. Но тому, что мне это не приснилось, подтверждение - цитата из С. Попова:
"Северная Земля получила название лишь в советское время. Несмотря на то, что она сразу была названа участниками экспедиции по первым слогам названий судов Тайвай (теперь это название носит бухта Тайвай на острове Малый Таймыр), придворные угодники из Морского министерства нарекли ее «Землей Николая II». После гражданской войны в советские директивные органы поступили предложения о переименовании ее в Землю Республики, Землю Пахтусова, Землю Братьев Лаптевых, Землю В. И. Ленина. Гидрограф П. В. Мессер предложил название «Северная Земля Союза Советских Социалистических Республик». Оно в усеченном виде и было принято постановлением Президиума ЦИК СССР 11 января 1926 года."
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2010 00:23

Товарищи!Выше я выложил на этой странице аудиорассказ о последнем перелете Н-209 "Тайна арктической катастрофы" (6291КВ).Кто-нибудь скачал?Как я понял-нет...Тем,кто не скачал,вот здесь можно скачать,но весь альманах:

Аудиоальманах "Хочу всё знать".№2:

Тип: аудиокнига.
Жанр: аудиоальманах.
Издательство: СОЮЗ.
Год выпуска: 2007.
Исполнитель: Алексей Борзунов.
Время звучания: 9 часов 29 минут.
Аудио: MP3.
audio_bitrate: 128 kbps, 44.1 kHz, Stereo.
СОДЕРЖАНИЕ:

001 И снова Земля Санникова
002 Протоколы сионских мудрецов
003 Загадочное изобретение
004 Евно Азеф
005 Ереминский документ
006 Теория полой земли
007 Мертвый город
008 Тайна тунгусского взрыва
009 По следам экспедиции Русанова
010 Смерть лейтенанта Седова
011 Гибель Титаника
012 Таинственная смерть
013 Последняя тайна генерала
014 Гибель императрицы Марии
015 Кто стрелял в Ленина
016 Кто убил Колчака
017 Как погиб Чапаев
018 Истинная история Сакко и Ванцетти
019 Голова таинственного монгола
020 Как ГПУ искало клады Унгерна
021 Вторжение в Афганистан
022 Что случилось в Англетере
023 Загадки экспедиции Амундсена
024 Так кто же держал стремя
025 Анастасия
026 Пропавшая святыня
027 Огненный шар над Калугой
028 Катастрофа самолёта “Максим Горький”
029 Смерть Максима Горького
030 Последний полёт Амелии Эрхарт
031 Тайна арктической катастрофы

http://www.torrentino.ru/torrents/26043
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 23 Август 2010 11:26

Bills Bons пишет:Товарищи!Выше я выложил на этой странице аудиорассказ о последнем перелете Н-209 "Тайна арктической катастрофы" (6291КВ).Кто-нибудь скачал?Как я понял-нет...Тем,кто не скачал,вот здесь можно скачать,но весь альманах:

По первой Вашей ссылке комп выдаёт "Файл не найден", по второй - "Сервер не найден"
Что касается Вашей книги, то Вам сначала её нужно коренным образом переработать, а потом уже давать на неё ссылки. В своём нынешнем виде - это просто дайджест всей доступной Вам литературы, историческая и справочная ценность которого - нулевая. Прошу не обижаться.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 24 Август 2010 17:37

Приказ
начальника УПА ГСМП
№ 42 от 15.10.37 г.

Экипажу самолёта Н-209 устанавливаются нижеследующие оклады и надбавки к ним в размере 200% с момента вылета:
командиру самолёта – т. Леваневскому С.А. 1 000 рубл.
штурману - “ - – т. Левченко В.И. 820 - “ -
инженеру - “ - - т. Побежимову Г.Т. 850 - “ -
Основной оклад тов. Левченко получает в воинской части, поэтому ему выплачивать только надбавку.
(РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д. 2961, л.56)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения