Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 07 Сентябрь 2023 20:24

Насчет окраски Н-209 точных данных нет, но по фото можно кое какие выводы сделать.
Изображение
Если посмотреть на это фото, то хорошо видны некоторые переходы цвета.
Если крылья красные, то горизонтальное оперение двухцветное. Рули высоты явно тоже красные , но вот оперение того же тона что и верх корпуса. Если верх синий, то и оперение синее.
А вот вертикальное оперение явно другого цвета чем верх корпуса. Возможно красное.
Тогда вид сзади примерно таков
Изображение
Окраска капотов моторов и шасси возможно тоже была красной, так что самолет был почти весь красный кроме верха корпуса...
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Kuzmich » 07 Сентябрь 2023 22:36

v.malginov пишет:У лунных конспирологов есть свои загоны ;)
А тут ничего странного - чтобы кино можно было показать на следующий день после взлета, при тех технологиях его приходилось снимать заранее...

Честно говоря логика очень слабая. Самолет улетал вечером, в 18.15 по Москве. Целый световой день в запасе. Снимай сколько хочешь. А кроме того, если допустить "инсценировку", о ней давным-давно бы проболтался кто-то из присутствующих. Но таких свидетельств ни разу не было.
На счет разных оттенков стаба и РВ на ч/б фото. Всё дело в том, что РВ наверно чуть отклонен, поэтому бликует по другому, нежели стаб.
Вообще, окраска самолета была описана в газете (сейчас найти не могу), какой-то спецкор кажется присутствовавший при старте об этом рассказал. На основе чего мы с Жмуриным продумывали как всё могло выглядеть. Вот черновичек сохранился.
 Окраска 2.jpg
Последний раз редактировалось Kuzmich 07 Сентябрь 2023 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 07 Сентябрь 2023 22:46

Снимай сколько хочешь. А потом проявляй, монтируй, озвучивай и вставляй титры. Далее на печать отправляй и рассылай по кинотеатрам. А с точки зрения пропаганды куда выгоднее чтобы на следующий день уже крутили в кино о достижении. А для этого снять надо заранее. Что и сделали.
А насчет проболтался - так ничего криминального не было. Человек был на аэродроме и провожал Н-209 в испытательный полет. Его снимали. Он возможно и не видел потом это кино...
А насчет отклонен - да. Угол как у верха крыла. И такой же тон.....
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 07 Сентябрь 2023 23:08

А насчет продумывали как могла выглядеть окраска...
Беда в том что вы со Жмуриным не очень внимательны. В итоге у него на модели есть какая то прозрачная панель за крылом сверху корпуса, когда на фото ее нет. Слишком маленький астрокупол, нет люка штурмана и еще довольно много ляпов....
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Kuzmich » 07 Сентябрь 2023 23:21

Выходит, что и Чкалова, и Громова, и Гризодубову и т.д., всех по два раза провожали? На всякий случай, а то снимали наверно на одну единственную камеру, вдруг подведёт... У кинохроники наверно есть в архивах какие-то даты, фамилии операторов, режиссеров, редакторов и т.д.
Вот нашлась таки вырезка из газеты. Командир тут даже кстати утверждает, что синий цвет не спроста, не из-за красивости.
 Краснознаменный203.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 08 Сентябрь 2023 07:31

Возможно и по два. Тут нужно смотреть хронику. Даже и по три может быть ;) Или вообще комбинация из многих эпизодов снятых в разное время. Волшебная сила искусства :yes:
У Н-209 хороший признак - наличие трубчатых выхлопных патрубков с которыми он улетел. Если они щелевые - это точно не фото и кино последнего старта.
А насчет окраски - возможно корпус Н-209 и был синим.
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Kuzmich » 08 Сентябрь 2023 10:51

Раз уж говорим про Н-209. Есть у меня ещё одно наблюдение. Об распространённом заблуждении. Множество раз приходилось читать и слышать в различных фильмах и сюжетах, что мол крайний правый мотор, приведший к катастрофе, будто бы "задымил" ещё на взлёте. Дествительно есть кадры хроники. Вот такой например. На котором очень хорошо видны два облака копоти, остающиеся за работающими на полном газу моторами. Также очень хорошо видно поднятое облако пыли светлого оттенка. Видимо на самом краю полосы остался строительный песок, земля. Вот это то всё и поднялось в воздух спутной струёй от самолета. А боковой ветер относит пыль в правую сторону. Вот и вся интрига по дымящему правому мотору. "Я так думаю" :scratch:
 1642593382_15-drikus-club-p-samolet-levanevskogo-n-209-tekhnika-krasiv-15.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 08 Сентябрь 2023 20:13

Про Н-209 вообще историй придуманных задним числом намного больше чем фактов к сожалению...
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 09 Сентябрь 2023 09:49

Имеющиеся реконструкции внешнего вида ДБ-А, а значит и Н-209 не совсем точны.
У ДБ-А расстояние между внутренними моторами составляло 7690 мм. Что на 1000 мм больше чем у ТБ-3. А вот точных данных о расстоянии на котором были установлены внешние моторы нет. Однако, по фото Н-209 можно прикинуть
Изображение
Выходит что от внутренних до внешних моторов у ДБ-А около 5000 мм что больше чем у ТБ-3 - 4325 мм. А имеющиеся реконструкции внешнего вида ДБ-А в этом плане ( и во множестве других) не верны...
Моторы дальше от середины - выгодно в плане облегчения конструкции крыла, так называемая разгрузка. Но вот в случае выхода одного крайнего мотора из строя - возмущение от противоположного больше и компенсировать его сложнее. А вертикальное оперение на ДБ-А было не больше чем на ТБ-3 и бустеров в управлении не было. Кастанаев по воспоминаниям сильным был физически но у всех есть свои пределы.
То есть при выходе из строя правого крайнего мотора, экипажу Н-209 пришлось бы уменьшать обороты крайне левого чтобы удержать самолет. Но это потеря тяги практически вдвое и даже больше. Значит началось снижение высоты. Чтобы избежать снижения надо сливать горючее, а это ведет к потере дальности. Которая и так уменьшилась из-за сопротивления которое создает винт не работающего мотора. А еще обледенение от входа в облачность началось...
Так что скорее всего экипаж не смог удержать Н-209 и они разбились.
Единственный шанс был быстро снижаться до нижней границы облачности и продолжать полет на двух моторах. Собственно это экипажу и рекомендовали в одной из радиограмм. Но неизвестно принял ли он ее. И что более важно - а была ли эта самая нижняя граница облачности и на какой высоте? Если нет - самолет был обречен на катастрофу.
Если бы из строя вышел внутренний мотор, тогда шансы бы были, а так....
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 13 Сентябрь 2023 21:07

Как был окрашен Н-209 отправившись в последний полет мы знаем весьма приблизительно. Ну вроде крылья красные, а корпус синий или голубой. Ну и есть несколько придуманных задним числом моментов ;)

Вот например кто то сказал что очень торопились и самолет покрасили по старой краске, прибавив к весу 200 кило. Но вот интересно как был окрашен Н-209 еще когда он был ДБ-А? А никак :)

Изображение

Вот его раннее фото еще с двухлопастными винтами. Судя по всему он не окрашен и имеет цвет люминия


Изображение

И здесь тоже.

Потом его частично покрасили, правда непонятно как.
Изображение


Такой вот вымпел за крылом


Изображение

И капоты моторов, н0 не штаны. Кстати хорошо видно что краска уже облезает, так как слой видимо тонкий был.

Так что никакой окраске по старому слою краски видимо не было. Покрасили не окрашенный до того самолет. Причем возможно что если окраска тех же капотов была синей — то этот цвет просто подновили. А красным закрасили неокрашенное крыло.

К стати с цветом окраски есть легенда что у полярных самолетов крылья были оранжевые, а Леваневский приказал крылья красить в красный, а корпус в синий, так как это были цвета его герба. Или как вариант — так красили полярные самолеты американцы, Леваневский перегонял их из США и вот и ...

Однако, в реале и у АНТ-25 на которых летали через полюс в США Экипажи Чкалова и Громова, крылья были красные. А у самолета Чкалова нос был синий. И тут трудно представить что это приказал Леваневский ;) Так что как красить решал видимо не он.

И насчет окраски Н-209 есть еще один момент — возможно она не была одинаковой во время всего процесса подготовки к полету. Нам известно только одно изменение — светлое кольцо вокруг носа, но возможно их было больше.

И возможно была сложнее чем просто красное крыло и синий корпус.

Изображение

Вот кадр из хроники — Кастанаев в кабине. Так видно что под кабиной тон корпуса светлый. По низу переплета идет темный кант. А за кабиной пилотов корпус окрашен в более темный тон. Причем хорошо видно границу между темным верхом и светлым низом. И перед кабиной виден темный окрас сверху.

У самолёта Чкалова синий нос на ЧБ фото был темнее красный крыльев. Так что может быть у Н-209 в синий был окрашен только верх. Ну или так самолет был окрашен на каком то этапе подготовки к полету.
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение v.malginov » 16 Сентябрь 2023 22:56

Фото самолета экипажа Чкалова
Изображение
Нос — синий, а крылья красные. По бликам на капоте заметно что синяя краска — глянцевая.
Изображение
Н-209. В принципе можно сказать что его нос окрашен так же — синий и глянцевый. Полоска вокруг носа явно не белоснежная, но
Изображение
Изображение
АНТ-25 на старте и на острове Удд. Фюзеляж у него по описаниям белый — но явно тоже не белоснежный, а может типа слоновой кости примерно...
Изображение
Ну и фото взлета Н-209
Вроде как у него верх корпуса светлый.
Изображение
И тут светлый.
Верх хвоста светлым был?
v.malginov
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 Август 2023 12:34

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения