Н-419 (Пе-8) не существовал

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-419 (Пе-8) не существовал

Сообщение polarpost.ru » 08 Март 2008 08:34

Н-419 (Пе-8) упоминается во многих источниках, однако, проведенные сообществом изыскания показали, что такого самолета не существовало.
Для внесения ясности и удобства пользователей данная страница сохранена.
Большинство описываемых для Н-419 случаев относились к Пе-8 СССР Н-396. Эти сообщения перенесены в соответсвующий раздел с внесением правок. Ряд ссылок на Пе-8 Н-419, не отнесенный к другим самолетам, а так же сообщения по выяснению подлинности информации по этому самолету оставлены на этой странице. Фото "полосатого" Пе-8 остаются пока в этом топике, так как нет четкой идентификации с Н-396, у которого оранжевая ливрея, а у полосатого, вроде, темная. Ясно, что это не Н-419.
Сообщения по зарегистрированым под этим же номером PBN-1 Nomad / KM-2 и По-2, размещены на отдельных страницах.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Январь 2013 16:33

SVF пишет:Если есть на форуме кто-то трезвый, может мне кто-нибудь обьяснить - откуда у нас взялся Пе-8 Н-419? Историю, так сказать ...

Все посты с цитатами - в начале темы.
Ваш К.О. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-419 (Пе-8)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2013 16:39

Подновим из Сузюмова:
Теперь остается подготовить машину Задкова под номером «Н-419» — четырехмоторный гигант типа Пе-8.
Интересна судьба этой машины. В первые годы войны была она в авиации дальнего действия (АДД). Темными ночами поднималась она в воздух и несла в фашистские тылы полный груз бомб. Потом, когда появились новые, более совершенные тяжелые бомбардировщики, самолеты Пе-8 списали с вооружения. А после войны летчики полярной авиации — среди них было немало служивших в частях АДД и летавших на самолетах Пе-8 — раскопали где-то на тыловой базе старый бомбардировщик, отремонтировали его, вернули к жизни, приспособив к полетам в Арктике. В нашей экспедиции Пе-8 показал себя незаменимым работягой. На этой машине экипаж Василия Никифоровича Задкова совершал регулярные рейсы из Тикси и с других береговых баз на лед океана, подвозя горючее для заправки самолетов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-419 (Пе-8 ?)

Сообщение Dobrolet » 16 Январь 2013 16:40

Адольф Милованов пишет:. Пр. 236с 21.4.51. Об окончании работы экспедиции «Чайка».
Работу экспедиции, … моим приказом от 29.3.51г №191сс считать 18.4 с.г. законченной.
За отличное вып моего задания по эвакуации на материк научно-дрейфующей станции АНИИ и полученной при этом значительной экономии средств, приказываю:
Объявить благодарность: … Экипажу самолёта ПЕ-8 Н-396 в составе:
1. Задкова В.Н
2. Самохина Г.И
3. Зубова Н.В.
4. Куксина О.А.
5. Каратаева И.М.
6. Кунакова И.В.
7. Глазырина Н.Н.

Данная цитата по ситуации и персоналиям полностью совпадает с воспоминаниями Сузюмова, за исключением номера самолета. Номер в приказе должен быть правильный, а в воспоминаниях мог быть и изменен (творческий поиск/секретность/забыл). Остальные уже переписывали с этого источника.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-419 (Пе-8)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2013 16:42

Номер в приказе должен быть правильный, а в воспоминаниях мог быть и изменен (творческий поиск/секретность/забыл). Остальные уже переписывали с этого источника.

Еще предположение- "419" не мог быть рудиментом от регистрации ВВС?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-419 (Пе-8 ?)

Сообщение Александр Андреев » 16 Январь 2013 16:50

Dobrolet пишет:Данная цитата по ситуации и персоналиям полностью совпадает с воспоминаниями Сузюмова, за исключением номера самолета. Номер в приказе должен быть правильный, а в воспоминаниях мог быть и изменен (творческий поиск/секретность/забыл). Остальные уже переписывали с этого источника.


Первая мысль была именно такая. Ошибки имеют обыкновение множиться. Засомневался из-за Юнгера. Мне доводилось с ним встречаться в Питере пару раз, он очень серьезно относился к своей работе и вряд ли бы разместил схемы самолета Н-419 взятые с потолка.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Dobrolet » 16 Январь 2013 18:42

Леспромхоз пишет:Еще предположение- "419" не мог быть рудиментом от регистрации ВВС?

У Н-396 тактический номер ВВС не известен (они были одно- и двузначные) - в остальных данных комбинации 419 не встречается.
В книге Маслова по Пе-8 от 2009 в тексте повтор информации по Н-419, но в таблице по всем выпущенным Пе-8 упомянуты только четыре полярных самолета и его среди них нет.
 Пе8.JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-419 (Пе-8)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2013 19:03

Спасибо! Понятно.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Январь 2013 19:17

Александр Андреев пишет:
Dobrolet пишет:На счет отсутствия аэродрома в б. Тикси - данные по Пе-8 Н-396
5 мая в Тикси он мог еще со льда, наверное, взлетать. Когда там бухта вскрывается?

В Крестах Колымских (Черский) Колыма вскрывается в начале июня, Тикси севернее градуса на 2-3, поэтому вскрывается позже - садились на лёд бухты Тикси.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Александр Андреев » 16 Январь 2013 19:35

Спасибо!
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 19 Январь 2013 08:44

Вот что пишет в своей книге Ульрих Унгер:
«Nordens»
Im April/Mai 1948 führte das Arktische Wissenschaftliche Forschungsinstitut der AW der UdSSR seine erste große Expedition nach dem Kriege durch. Unter der Bezeichnung «Norden-2» sollten bei dem Unternehmen von Mys Schmidt aus zwei Hauptbasen und sieben Hilfspunkte für Forschungen im Arktischen Ozean errichtet werden.
Fliegerischer Leiter der Expedition war Held der Sowjetunion I. P. Masuruk. Ihm stand eine Flotte von sechs Li-2, vier Il-12 und einer Pe-8 zur Verfügung. Kommandant der blau lackierten Pe-8 mit dem Kennzeichen CCCP-H419 war W. N. Sadkow. Er sollte vor allem die zeitweiligen Stützpunkte mit Fracht und Flugbenzin versorgen.
Diese erste komplexe Forschungsexpedition stützte sich auf mehrere getrennt handelnde Gruppen, sogenannte «springende Abteilungen», die planmäßig von Punkt zu Punkt fliegen und dort ihre Untersuchungen über mehrere Tage durchführen sollten. Diese komplexen Expeditionen «Norden» werden in dieser Art bis heute regelmäßig durchgeführt.
Am 11. April 1948 sollte die schwere Maschine W.N. Sadkows zum ersten Mal eingesetzt werden. Am Tag vorher halte man auf Grund der Informationen aus dem «Lager I» entschieden, das Fahrwerk nicht auf Skier umzurüsten und damit die Nutzlast um nahezu zwei Tonnen zu erhöhen.
Als Copilot wollte an diesem Flug der Expeditionsleiter und erfahrene Marineflieger A. A. Kusnezow selbst teilnehmen. In Tiksi, auf dem Weg zum Flugzeug, traf er einen 24jährigern Bordmechaniker der Pe-8.
Der junge Mann war W. M. Wodopjanow, der Sohn des bekannten Fliegers. Fünf Stunden später begrüßte er seinen Vater im Gebiet nördlich der Neusibirischen Inseln.
Der Einsatz der Pe-8 wurde ein voller Erfolg. Sobald ein zeitweiliges Lager eröffnet worden war, begann seine Versorgung durch den «fliegenden Tanker» Sadkows. Mehrere Tage hintereinander pendelte er dann zwischen Tiksi und dem betreffenden Lager. Ein Aufenthalt dauerte mindestens zwei Stunden. Entladen wurde die Fracht, meist Benzinfässer, über eine schiefe Ebene aus der Seitentür heraus. Danach mußten die Triebwerke vorgewärmt werden, und erst dann ging es an die unmittelbaren Startvorbereitungen.
Insgesamt wurden auf diese Art und Weise drei große Lager versorgt. Die Rückauslastung war in der Regel immer die gleiche: In der Mitte des riesigen Rumpfes stand eine einzige Kiste mit den jeweils letzten Untersuchungsergebnissen, den Proben von Meereswasser aus verschiedenen Tiefen, Plankton, Bodenproben vom Meeresgrund u. ä.
Überragendes Ereignis, mit dem «Norden-2» wissenschaftlichen Ruhm erlangte, war die Entdeckung des Lomonossow-Rückens auf dem Grund des Arktischen Ozeans.

«Norden-4»
Am 17. Mai 1949 landete die CCCP-H419 um 11:15 Uhr in Moskau. Eine größere Gruppe lief auf die Pe-8 zu. Die Tür öffnete sich, und der stellvertretende Stabschef der Expedition «Norden-4», Jewgeni Susjumow, erschien mit einem Eimer in der Hand. «Empfangt das Geschenk des Nordpols!» rief er laut. Viele Hände entrissen ihm den Eimer, und die Menschen bewarfen sich bei +27°C mit dem darin enthaltenen Schnee. Vor 18 Stunden hatte dieser noch auf dem Nordpol gelegen. Das war das Finale eines der bemerkenswertesten Pe-8-Flüge überhaupt.
Initiatoren dieses selbst heute noch beeindruckenden Fluges waren Kommandant W. N. Sadkow und der Chefnavigator von «Norden-4» A. P. Schtepcnko. Ihren Berechnungen zufolge sollte ein Flug gelingen, mit dem die Expcditionsleitung zum Abschluß des Unternehmens «Norden-4» ohne Zwischenlandung nach Moskau zurückfliegen könnte.
Das letzte Lager der Expedition wurde am 16. Mai 1949 am 89. Breitengrad geschlossen. Die Flugzeuge von W. I. Maslcnnikow und F.A. Schatrow waren schon gestartet, und im Eis standen noch die Li-2 des Kommandanten P. P, Moskalenko sowie die Pe-8. Erst als beide Flugzeuge startbereit waren, durfte die Li-2 starten. Sic kreiste nun über dem Eisfeld und überwachte den Start der Pe-8. Um 18:18 Uhr lösten sich deren Räder vom Eis. Mit einem Flächenwackeln verabschiedeten sich die beiden Besatzungen voneinander: die Li-2 flog nach Süden, die Pe-8 nach Norden.
An Bord der Maschine befanden sich die
Besatzung
Kommandant W. N. Sadkow
Co-Pilot G. I. Samochin
Navigator N. W. Subow
Funker O. A. Kuksin
1. Bordmechaniker I. M. Korotajew
2. Bordmechaniker W. M. Wodopjanow und die Passagiere
A. A. Kusnezow, der Expedilionsleiter und Chef der Glawsewmorputi,
A. P. Schtcpenko, der Chefnavigator und Stabschef der Expedition,
Dr. sc. nat. W. Ch. Bujnitzki, der wissenschaftliche Leiter der Expedition,
B. W. Roshkow, der Inspekteur des Funkdienstes,
J. M. Susjumow, der stellvertretende Stabschef der Expedition sowie der Kameramann M. A. Trojanowski.

In 2000 m Höhe überflog der ehemalige Bomber um 19:05 Uhr den Nordpol, über dem ein Wimpel abgeworfen wurde. Obwohl 1949 dieser Punkt schon nahezu alle seine Geheimnisse preisgegeben hatte, übte er immer noch seine magische Wirkung aus. Mit einer Linkskurve nahm die Pe-8 Südkurs auf dem 58. östlichen Meridian.
Wechselvoll verlief dieser über 17 Stunden dauernde Flug. Im Fluge füllte die Besatzung gar die Kraftstoffanlage aus Fässern nach, um die 5000 km zu überbrücken.

Ulrich Unger. Pe-8 Der sowjetische Fernbomber. Berlin 1993
стр. 190 – 192
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Micro » 20 Январь 2013 01:36

Думаю, что Унгер написал это на основе воспоминаний Сузюмова.
Работал в архиве, скорее всего, не в советское время, а в начале 2000-ых.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 21 Январь 2013 05:53

Сегодня получил письмо от Ульриха Унгера.
Вот что он пишет:
Номер Н419 для Пе-8 неверен.
Книгу я начал в глубокие социалистические времена и тогда использовал, исключительно открытые источники, но как мне кажется, именно всех: листал все газеты тех времен, все воспоминания и пр. пр. Изучал тогда все библиотеки, где нашел техописания, помогли мне у Туполева и на улице Радио. Самыми ценными источниками были встречи с ветеранами, бывал на их праздниках, аж стал почетным членом 45-й дивизии.
К концу ГДР рукопись лежала у Воениздата - и все рушилось. Тогда я и хватился и с поддержкой Туполева меня в 1992-ом пустили в подольский архив. Благо знанием предмета я там мог весьма быстро сориентироваться и в выделенное время много успел. Когда Воениздат ГДР превратился в Brandenburgisches Verlagshaus мы опять приступили к изданию. Короче говоря - 419 номер мне попался из мемуаров, в том числе из трудов Сузюмова.
Книга вышла в 1993 г. - но в январе, готовилась в 1992, сдал я рукопись фактически в 1991...
Сегодня ясно, что Пе-8 в Полярной были именно 4 штуки: 395 (42112), 396 (42511), 550 (42612) и 562 (42311).
Сам Н419 с 1948 г. был По-2 (16801046). Но уже через несколько дней этот По-2 перерегистрировали в Н517.
Свободный 419 присвоили Каталине (02945). Правда, тут не все ясно. Я не знаю, когда именно этот Каталина нашел этот номер. Это я предполагаю, что после По-2. Менее вероятно, что до По-2.
Такая же история с номером Н422, который тоже носили и По-2 (16801054) и Каталина (02813).
Скорее всего у них тогда была путаница в самой организации и мы сегодня не сможем это распутать.
Это мое видение дел...
Еще заметил: нету Н439. Это Ил-12, правда просуществовал всего лишь в 1947 году.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-419 (Пе-8)

Сообщение RUS » 21 Январь 2013 09:08

Василий Гоголев пишет:Сегодня ясно, что Пе-8 в Полярной были именно 4 штуки: 395 (42112), 396 (42511), 550 (42612) и 562 (42311).



А откуда же взялась такая схема Пе-8 Н-419? Неужели фантазия!

Изображение
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-419 (Пе-8)

Сообщение SVF » 21 Январь 2013 09:39

Круто.
Раньше мы Н-ки открывали, теперь закрывать начали :good:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Василий Гоголев » 21 Январь 2013 12:58

SVF пишет:Круто.
Раньше мы Н-ки открывали, теперь закрывать начали :good:

Зачем закрывать, можно просто переименовать. А в начальной странице дать краткую справку. Думаю Dobrolet с удовольствием это сделает :о)
Жаль, конечно, что полярных Пе-8 становится меньше на одного. Но здорово, что все меньше остается "белых пятен" в истории полярной авиации.

Парадокс, раньше закрывали "белые пятна" Арктики, теперь же ликвидируются "белые пятна" истории освоения Арктики. История продолжается...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения