Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

О причинах катастрофы самолета Н-212

Сообщение Kirindas » 09 Сентябрь 2013 20:02

http://opisi.garf.su/default.asp?base=g ... elo=914519
ГАРФ ф.Р5446. СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
оп.22а. Архивные дела Управления Делами Совнаркома СССР и Экономсовета при СНК СССР за 1938 год, сданные на вечное хранение в ЦАУ МВД СССР. 1938 г.
Номер дела: 763 Делопроизводственный номер: ЭС 340-113
Заголовок дела: О причинах катастрофы самолета Н-212
Крайние даты дела: Май - ноябрь 1938
Количество листов: 9
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Октябрь 2013 08:53

По тематике Ант-6 и Бабушкина подходит, чтобы вставить сюда.
Пр. 7 по ГУСМП при СНК СССР. г. Москва. 28.8.1937г.
На основании решения Правительства о подготовке дополнительных резервных средств по розыску экипажа Н-209, - ПРИКАЗЫВАЮ:
П. 1. ИО Начальника УПА т. Жигалеву организовать и снарядить отряд в составе 4-х АНТ-6 (полученных из Наркомата Оборонной промышленности).
П. 2. Подготовку отряда к вылету закончить 10 сентября с.г.
П. 3. Командиром отряда назначить т. Чухновского Б.Г.
П. 4. В состав отряда назначить Героев Советского Союза – т.т. Бабушкина и Головина, пилота Фариха; бортмеханиками – т.т. Кекушева, Нелидова, Фрутецкого, Гурского и Терентьева; штурманом – т. Рубинштейна.
П. 5. Т. Жигалеву в суточный срок представить мне проект письма на имя Начальника УВВС РККА и ГВФ на недостающий лётный состав для укомплектования отряда.
П. 6. Начальнику ЦФОО т. Балагул обеспечить финансирование расходов по организации указанных работ.
П. 7. ИО Начальника УПА т. Жигалеву докладывать мне ежедневно о ходе подготовки отряда к вылету.
Начальник Главсевморпути О. Шмидт.

Пр. №42 по УПА 23.12.38г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.1938г.
Г-2 Н-169, 170, 171, 172, 213 = 5 + без № в Архангельске 1 самолёт. Всего 6.
... Итого 47 самолётов, 14 типов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Январь 2014 17:38

Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
П. 1. На протяжение ряда лет существования Полярной авиации отсутствовала надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий. Аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
По делу катастрофы самолёта СССР Н-212.
а) Самолёт Г-2 Н-212 зав. №22755 выпуска 1937 года принадлежащий Московскому ООН, списать с баланса Московского отряда со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Акт Правительственной комиссии по делу катастрофы Н-212.
б) Дело катастрофы самолёта СССР Н-212 находится в Верховной Прокуратуре Союза ССР.
...
Пр. №408 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
За май и июнь 1938г в Полярной авиации имели 3 тяжёлых самолётных катастрофы:
Катастрофа самолёта Н-212 под управлением к/к Мошковского и пилота Глущенко при которой погибли: Герой Советского Союза т. Бабушкин, инж. Жутовский, б/м Гурский и врач Россалье с разрушением м/ч на 100%.
...
Расследованием всех этих катастроф установлено, что они произошли исключительно по вине лётного состава, грубо нарушивших Наставление по лётной службе.
Придавая исключительное значение борьбе с аварийностью Инспекция УПА с момента происшествий и по настоящее время проводила глубокое изучение и анализ аварийных материалов для окончательного установления истинных причин рассматриваемых катастроф.
В результате проделанной работы Инспекция установила, что катастрофа Н-212 произошла в результате нарушения со стороны экипажа отдельных пунктов Наставления по лётной службе.
а) После прилёта из Амдермы в Архангельск экипаж корабля не имел достаточного отдыха, а поэтому все просмотровые работы и текущий ремонт делались наспех с затратой большого количества энергии, что естественно привело к переутомлению всех людей с вытекающими отсюда притуплением внимательности в ответственный момент старта.
Нагрузка самолёта – 21,3 тонны состояла, главным образом из пассажиров, личных вещей и излишнего бензина, в данном случае не вызывавшегося никакой необходимостью, а всякое снижение полётного веса самолёта давало бы гарантию более лёгкого взлёта.
При развороте самоёта влево с момента старта не парализован был разворот, а после ухода самолёта влево больше, чем на 15 градусов – не прекращён разбег. Таким образом, последовало прямое нарушение П.41 Наставления по лётной службе.
К/к Мошковский и 1-й пилот Глущенко перед вылетом не осмотрели лично полосу взлёта. К/к Мошковский перед вылетом в рейс присутствовал на банкете, где употреблял спиртные напитки и отдыха за время пребывания в Архангельске имел не более 1 часа, что естественно привело к притуплению внимания и понижению лётных качеств.
В момент катастрофы на аэродроме возникла паника. Руководитель полёта командир Беломорского отряда т. Скворцов не проявил должных распорядительности и организованности, сам поддался общему настроению, в результате чего, имевшийся на аэродроме катер не был использован для оказания помощи пострадавшим.
Особо преступным упущением тов. Скворцова явилось отсутствие дежурного врача на аэродроме перед вылетом, как это требует Наставление по лётной службе, а поэтому первая медицинская помощь не была обеспечена.
...
В целях положения начала непримиримой борьбы за высокую дисциплинированность и сознательность, борьбы за ликвидацию всех отрицательных явлений Постановлением Правительства от 28.3.1938г. в системе Главсевморпути и в частности в УПА ПРИКАЗЫВАЮ:
П. 1. К/к СССР Н-212 пилота Мошковского и пилота Глущенко за нарушение Наставления по лётной службе, за допущение ничем не вызывавшейся перегрузки самолёта, за не серьёзный осмотр материальной части считать прямыми виновниками катастрофы самолёта – материалы по этому делу передать Прокурору СССР.
...
П.5. Начальнику УПА тов. Мазурук в 15-дневный срок с момента выхода настоящего приказа наметить конкретный план мероприятий по борьбе с аварийностью в системе Полярной авиации.
П. 6. Настоящий приказ довести до сведения всего личного состава Полярной авиации Главсевморпути.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О Шмидт.
Зам. Начальник Политуправления Главсевморпути при СНК СССР … Рябчиков.

Опись 5 (рассекречена). Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 196. Управление Делами СНК 26.9.1938г. №СО-4064 Сов. секретно
Прокурору СССР тов. Вышинскому А.Я. ГУСМП тов. Шмидт О.Ю.
По поручению СНК СССР сообщаю, что СНК СССР согласен с предложением Прокурора СССР о предании суду командира самолёта Н-212 ГУСМП Мошковского и о разрешении дела пилота Глущенко и коменданта аэродрома Скворцова в дисциплинарном порядке.
Управляющий Делами СНК Союза СССР (Н.П. Петруничев)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 19:28

Красный Север 1938 № 075

 Красный Север 1938 № 075(5655) Мошковский Н-212 на поиск Н-209.jpg
На поиски самолета „Н-209“

31 марта самолет "Н-212", пилотируемый летчиком-орденоносцем Мошковским, вылетел в 7 часов 45 минут с острова Рудольфа на поиски самолета "Н-209" тов. Леваневского. Мошковский направился в район к северо-востоку от Гренландии, так как дрейф льда мог отнести самолет "Н-209" в этом направлении.
При хорошей видимости обследован район от острова Рудольфа до нулевого меридиана и по нулевому меридиану от 84 градуса 6 минут до 82 градусов 20 минут северной широты. Затем Мошковский повернул обратно к острову Рудольфа, где опустился в 16 часов 45 минут.
Во всем обследованном районе следов самолета "Н-209" не обнаружено.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 19:46

Красный Север 1938 № 078 (5658)

 Красный Север 1938 № 078(5658) Мошковский Н-212.jpg
Полет на Северный полюс
НА ПОИСКИ САМОЛЕТА «Н-209»

МОСКВА. 4 апреля в три часа утра самолет «Н-212», пилотируемый летчиком - орденоносцем Мошковским, вылетел с острова Рудольфа в район Северного полюса на поиски самолета Леваневского «Н-209».
В 7 чалов 20 минут «Н-212» находился над Северным полюсом. Оттуда Мошковский повел машину по нулевому меридиану до 89 градуса северной широты. Затем повернул обратно к острову Рудольфа, где благополучно приземлялся в 14 часов 05 минут.
Во время всего полета, происходившего на высоте около 1500 метров, видимость была прекрасная. Весь экипаж тщательно осматривал ледяные поля, но ничего не обнаружил.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 19:51

Красный Север 1938 № 114 (5694)

 Красный Север 1938 № 114(5694) Авария Н-212.jpg
Авария самолета „Н-212“

18 мая самолет «Н-212», возвращавшийся с Земли Франца Иосифа, потерпел аварию при взлете с аэродрома близ Архангельска. На борту «Н-212» находились начальник авиаотряда тов. Бабушкин, командир самолета тов. Мошковский, первый пилот тов. Глущенко и другие — всего 16 человек. Непосредственно после взлета отказал один из моторов, показалось пламя. Пилот направил самолет на посадку. После удара о землю самолет снова взмыл в воздух и упал в реку, где через несколько минут затонул.
При катастрофе погибли Герой Советского Союза тов. М. С. Бабушкин, инженер тов. И. И. Жутовский, врач экспедиции тов. Е. М. Россельс и механик тов. К. А. Гурский. Тела последних двух еще не обнаружены водолазами.
Остальные участники полета получили ранения. Им немедленно оказана медицинская помощь. Состояние их удовлетворительное.
Для расследования причин аварии на место выехал заместитель начальника Главсевморпути тов. Шевелев.
Совет Народных Комиссаров ССОР постановил принять похороны погибших участников экспедиции на счет государства и обеспечить их семьи пенсией в повышенном размере.
Похороны состоятся в Москве. О дне похорон бутдет объявлено особо.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 19:57

Красный Север 1938 № 115 (5695)

 Красный Север 1938 № 115(5695) авария Н-212.jpg
К аварии самолета „Н-212"

АРХАНГЕЛЬСК, 20 мая. Гробы с телами трагически погибших при аварии самолета «Н-212» — Героя Советского Союза М. С. Бабушкина и инженера И. И. Жутовского установлены в фойэ театра юных зрителей. В почетном карауле — руководящие работники области, стахановцы предприятий. Трудящиеся Архангельска, перед тем, как отправить останки погибших в Москву, отдают им последний долг. Затонувший самолет вчера поднят со дна реки и доставлен на аэродром. На реке продолжаются поиски погибших при катастрофе самолета Е. М. Россельс к К. А. Гурского.
*
Вчера в 16 час. 42 мин. через Вологду проследовал поезд № 51 с телами погибших при аварий самолета "Н-212" Героя Советского Союза М. С. Бабушкина и инженера И. И. Жутовского.
К приходу поезда на перроне и привокзальной площади на траурный митинг собрались воинские части и несколько тысяч трудящихся города.
На митинге выступили депутат Верховного Совета СССР тов. Комаров и секретарь Оргбюро ЦК ВКП(б) по Вологодской области тов. Овчинников.
*
Тела Героя Советского Союза И. С. Бабушкина и инженера И.И. Жутовского, погибших близ Архангельска при аварии самолета "Н-212", сегодня в 6 часов 15 минут утра с Ярославского вокзала прибывают в Москву.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 19:59

Красный Север 1938 № 116 (5696)

 Красный Север 1938 № 116(5696) Н-212. Кремация тел.jpg
Кремация тел М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского

22 мая в 6 час. 15 мин. утра архангельский поезд доставил в Москву тела трагически погибших при аварии самолета "Н-212" депутата Верховного Совета СССР Героя Советского Союза Михаила Сергеевича Бабушкина и инженера Иосифа Израилевича Жутовского.
На Ярославский вокзал для встречи собрались Герои Советского Союза тт. О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин, Э. Т. Кренкель, В. С. Молоков, А. В. Ляпидевский, М. Т. Слепнев, И. В. Доронин, работники Главного управления Северного морского пути, оборонной промышленности, Главного управления гражданского воздушного флота, представители общественных организации.
В 9 часов состоялась кремация тел М. С. Бабушкина и И. Л. Жутовского. Сердечную речь, посвященную памяти безвременно погибших товарищей, произнес тов О. Ю. Шмидт.
К урнам с прахом М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского с 11 часов 30 минут открыт доступ. В первом почетном карауле стояли Герои Советского Союза тт. О. Ю. Шмидт и И. Д. Папанин. Почетный караул сменяется каждые 5 минут.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2014 20:03

Красный Север 1938 № 117(5697)

 Красный Север 1938 № 117(5697) Н-212 похороны.jpg
По Советскому Союзу
Похороны М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского

Около сорока тысяч москвичей отдали 22 мая последний долг погибшим при аварии самолета "Н-212" Герою Советского Союза депутату Верховного Совета ССОР М. С. Бабушкину и инженеру И. И. Жутовскому. Почетный караул несли Герои Советского Союза товарищи Шмидт, Папанин. Молоков, Кренкель, Ляпидевский, Спирин, Слепнев, работники Главсевморпути, Гражданского воздушного флота и авиазаводов, друзья и родные покойных. Десятки тысяч москвичей провожали погибших в их последний путь. Траурная процессия растянулась на несколько кварталов.
На Ново-Девичьем кладбище открывается траурный митинг. О. Ю. Шмидт произносит речь, посвященную жизни и работе М. С. Бабушкина и И. И. Жутовского.
— Два замечательных человека, которых мы сейчас хороним, вложили немало труда и сил в борьбу за счастье народов СССР,— сказал тов. Шмидт. — Михаил Сергеевич Бабушкин — сын трудового народа, старейший летчик, он был честным и прямым человеком, не боялся никаких трудностей. Это — пример советского патриота. Инженер Жутовский жил также полнокровной жизнью и до конца был предан родине. Продолжим их дело и будем, как они, работать и любить свою страну. Это — лучший памятник погибшим на боевом посту.
С теплыми речами выступают Герой Советского Союза тов. Т. Слепнев, представитель завода имени Серго Орджоникидзе тов. В. И. Бондаренко и представитель Коми АССР тов. И. И. Оплеснин.
Митинг окончен. Склоняются знамена, увитые черным крепом, льется мелодия траурного марша. Урны устанавливаются в нишах. Их закрывают мраморные доски с высеченными фамилиями погибших.
Гремит "Интернационал". Раздается троекратный ружейный залп.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Борис Дворкин » 07 Май 2020 14:51

Вот уже упомянутые кадры хроники поисков Леваневского. Здесь и 210 и 212 и Мошковский
Вложения
 Сборка 2.00_24_38_11.Still005.jpg
 Сборка 2.00_24_34_08.Still004.jpg
 Сборка 2.00_24_27_02.Still007.jpg
 Сборка 2.00_24_49_10.Still006.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение shtany55 » 14 Июнь 2020 21:14

В посте Bills Bons » 29 Апрель 2008 23:50
Цитируется статья "ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ". В частности говорится:"Тела Россельса и Гурского так и не были найдены".
Однако в газете "Правда" от 8 июня 1938 года (№ 156) есть заметка.

ОБНАРУЖЕНО ТЕЛО БОРТМЕХАНИКА ГУРСКОГО
АРХАНГЕЛЬСК. 7 июня. (Корр. «Правды»). У лесных плотов, неподалеку от места авария самолета «Н-212». обнаружено тело погибшего бортмеханика Гурского. Сегодня тело Гурского отправляется в Москву.

Изображение
shtany55
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 Июнь 2020 17:42

Н-212 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение ББК-10 » 14 Июнь 2020 21:28

shtany55 пишет:В посте Bills Bons

Агенты Ее Величества газету "Правда" не читали, ни до, ни после обеда...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7722
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения